Урок русского языка в 7 классе "Повторение темы "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Плахова Елена Сергеевна

Заключительный урок в системе уроков по теме "Наречие" в курсе русского языка в 7 классе (УМК Тростенцовой и др.). Представляет из себя урок-практикум. Разработка состоит из конспекта урока, компьютерной презентации и самоанализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Повторение темы "Наречие"497.91 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

   Урок  «Повторение темы «Наречие» входит в число завершающих уроков по этой теме. Цель его – обобщить и систематизировать знания учащихся по этой части речи, закрепить умения и навыки, приобретенные на предыдущих уроках, а также подготовить к выполнению контрольной работы по этой теме.

  В ходе изучения темы «Наречие» учащиеся усваивают понятие об этой части речи, получают знания о способах образования наречий, изучают правила их написания, отрабатывают навык правописания, учатся употреблять наречия в своей речи. То есть приобретают определенные ЗУНы. В своем уроке я опиралась на то, что эти ЗУНы уже приобретены учащимися и попыталась вывести их на новый уровень. Поэтому задания подбирала так, чтобы можно было отработать сразу комплекс умений и навыков. Например, при работе с текстом отрабатывается умение находить наречия, определять правила их написания, выполнять их морфемный и морфологический разбор. Одна из главных задач обучения русскому языку – формирование коммуникативной компетенции. Это я тоже постаралась учесть при подборе заданий. Навыки речевой деятельности учащихся вырабатываются при выполнении творческих заданий: работа с репродукцией картины, конструирование предложений. Также работа с репродукцией вносит в урок элементы интеграции с другими учебными предметами: ИЗО и литература ( повторение определения жанра портрета). При построении урока я постаралась проследить взаимосвязь наречия с другими частями речи, например, с прилагательными (омонимия частей речи), с существительными, прилагательными, глаголом (орфограмма «Ь после шипящих»). Также задания, использованные на уроке, направлены не только на отработку предметных ЗУНов, но и на формирование надпредметных умений: умения сопоставлять, находить общее и различия, делать выводы.

   На уроке использовались фронтальная и парная формы работы.

   Урок построен в соответствии с общедидактическими принципами обучения: наглядности, научности, связи теории с практикой, доступности, посильности, сознательности, активности и самостоятельности учащихся.

Критерии самоанализа после проведения урока

  1. Степень диалогичности учителя и учеников.
  2. Система работы учителя.(Речь,  стиль взаимодействия, объективность, доброжелательность).
  3. Сопоставление задуманного и реализованного.
  4. Результативность урока.
  5. Причины успешного/неуспешного проведения урока.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...