Урок русского языка в 7 классе "Повторение темы "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Заключительный урок в системе уроков по теме "Наречие" в курсе русского языка в 7 классе (УМК Тростенцовой и др.). Представляет из себя урок-практикум. Разработка состоит из конспекта урока, компьютерной презентации и самоанализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Повторение темы "Наречие" | 497.91 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок «Повторение темы «Наречие» входит в число завершающих уроков по этой теме. Цель его – обобщить и систематизировать знания учащихся по этой части речи, закрепить умения и навыки, приобретенные на предыдущих уроках, а также подготовить к выполнению контрольной работы по этой теме.
В ходе изучения темы «Наречие» учащиеся усваивают понятие об этой части речи, получают знания о способах образования наречий, изучают правила их написания, отрабатывают навык правописания, учатся употреблять наречия в своей речи. То есть приобретают определенные ЗУНы. В своем уроке я опиралась на то, что эти ЗУНы уже приобретены учащимися и попыталась вывести их на новый уровень. Поэтому задания подбирала так, чтобы можно было отработать сразу комплекс умений и навыков. Например, при работе с текстом отрабатывается умение находить наречия, определять правила их написания, выполнять их морфемный и морфологический разбор. Одна из главных задач обучения русскому языку – формирование коммуникативной компетенции. Это я тоже постаралась учесть при подборе заданий. Навыки речевой деятельности учащихся вырабатываются при выполнении творческих заданий: работа с репродукцией картины, конструирование предложений. Также работа с репродукцией вносит в урок элементы интеграции с другими учебными предметами: ИЗО и литература ( повторение определения жанра портрета). При построении урока я постаралась проследить взаимосвязь наречия с другими частями речи, например, с прилагательными (омонимия частей речи), с существительными, прилагательными, глаголом (орфограмма «Ь после шипящих»). Также задания, использованные на уроке, направлены не только на отработку предметных ЗУНов, но и на формирование надпредметных умений: умения сопоставлять, находить общее и различия, делать выводы.
На уроке использовались фронтальная и парная формы работы.
Урок построен в соответствии с общедидактическими принципами обучения: наглядности, научности, связи теории с практикой, доступности, посильности, сознательности, активности и самостоятельности учащихся.
Критерии самоанализа после проведения урока
- Степень диалогичности учителя и учеников.
- Система работы учителя.(Речь, стиль взаимодействия, объективность, доброжелательность).
- Сопоставление задуманного и реализованного.
- Результативность урока.
- Причины успешного/неуспешного проведения урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...