Презентация.Подготовка к ЕГЭ 2015 Задание А7
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) на тему

Тренировочный материал для закрепления знаний по выполнению задания А7. Тестовый материал помогает различать принцип выполнения теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задание А7 ЕГЭ102.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ ЕГЭ №7

Слайд 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Автор-Эфендиев М.М. 2015/16 год

Слайд 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события , произошедшие с Алексеем Маресьевым . 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И . Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Слайд 4

ОТВЕТ А Б В Г Д 5 9 3 2 1

Слайд 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая . 2) Решая задачу, ему было трудно. 3) Перголы , арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны. 4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног. 5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого. 7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. 8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов. 9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

Слайд 6

ОТВЕТ А Б В Г Д 6 5 4 2 8

Слайд 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы. 2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские. 3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире. 4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала. 5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами. 6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары. 7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими. 8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях. 9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

Слайд 8

ОТВЕТ А Б В Г Д 1 5 6 3 4

Слайд 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. 2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить. 3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. 4) Близких нужно любить и заботиться. 5) Там нарисовано деревня, река и лес. 6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам. 7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье. 8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции 9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

Слайд 10

А Б В Г Д 6 7 5 2 3 ОТВЕТ

Слайд 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов. 2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру. 3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание « краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение. 5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. 6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. 7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости. 9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет , одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

Слайд 12

А Б В Г Д 1 4 3 2 7 ОТВЕТ

Слайд 13

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников». 2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел. 3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют. 4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. 5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания 6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами , жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль. 7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. 8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид. 9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

Слайд 14

А Б В Г Д 5 8 3 9 4 ОТВЕТ

Слайд 15

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы. 2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость. 3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке. 4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом). 5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается. 6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам. 7) Йети , бигфут , снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух 8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. 9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

Слайд 16

А Б В Г Д 6 8 4 2 7 ОТВЕТ

Слайд 17

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья. 2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи). 3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава. 4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. 5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно. 6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России. 7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага… 8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. 9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание « краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

Слайд 18

ОТВЕТ А Б В Г Д 2 6 1 8 3

Слайд 19

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове. 2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства. 3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно. 4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками. 5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно. 6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире». 7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер. 8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру. 9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Слайд 20

А Б В Г Д 8 2 6 5 1 ОТВЕТ

Слайд 21

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос. 2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка. 3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык. 4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие. 5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности. 6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому. 7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди . 8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая! 9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

Слайд 22

А Б В Г Д 3 4 2 8 9 ОТВЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А2 ЕГЭ.

Данная презентация содержит 20  тестовых заданий, которые помогут  ученикам  потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Изобразительно-выразительные средства языка.

Презентация поможет учащимся вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, потренироваться в определении вида тропов и стилистических фигур....

Презентация. Подготовка к ЕГЭ. Задание А5.

Презентация содержит наиболее часто проверяемые на ЕГЭ синтаксические нормы и тестовые задания А5....

презентация "Подготовка к выполнению задания С"

Можно использовать в качестве теоретического и наглядного материала на уроках русского языка в 11 классе....

Презентация "Подготовка к ГИА 9 класс, задание А5"

Презентация содержит теоретический и тренировочные тесты для подготовки учащихся к итоговой аттестации...

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо""

Данная презентация познакомит учителей английского языка и обучающихся с правилами оформления и структурой письма личного характера, а также с критериями оценивания задания....

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задания 3,4"

Презентация создана для подготовки учащихся к сдаче устной части экзамена по Английскому языку (Задания 3,4). Содержит фотографии и ключевые фразы для их описания и сравнения....