Подготовка к ЕГЭ. Задание 1.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Чеснокова Ольга Викторовна

Тестовые задания в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Информационная обработка текста

1. (1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 50% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2)Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3) ______ недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. В современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 50% электроэнергии.

2. Мерцающий свет вреден для глаз, поэтому современные осветительные устройства снабжены устраняющей мерцание системой электронного контроля, который к тому же сберегает электроэнергию.

3. Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому сегодня используются современные осветительные устройства.

4. Система электронного контроля современных осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.

5. Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 50% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.

2. (1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (З)Так, _____ повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Глагол позволяет ярко изобразить действие, поэтому он употребляется в художественных текстах чаще, чем в научных и официально-деловых.

2. Глагол употребляется в речи чаще, чем имя существительное или другие части речи.

3. В официально-деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей.

4. В текстах научного, делового и художественного стилей речи глаголу отводится неодинаковая роль: где-то они употребляются чаще, где-то — реже.

5. В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально¬ деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.

3.(1)Диоксид серы, или углекислый газ, образующийся в процессе горения, брожения или гниения органических соединений, необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр и обеспечивает автоматизм дыхания. (2) ____ углекислый газ может стать опасным, если его содержание в воздухе превысит несколько процентов. (3)Этот газ в полтора раза тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, закрытых резервуарах, непроветриваемых овощехранилищах, низинах вблизи горящих торфяников и других местах.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Диоксид серы необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр.

 2. Достигнув высокой концентрации в воздухе, углекислый газ становится опасен для жизни.

3. Углекислый газ образуется в процессе горения, брожения и гниения органических соединений.

4. Высокая концентрация диоксида серы в воздухе может быть опасна для жизни.

 5. Углекислый газ тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, низинах и т. п.

4. (1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2 )_____ при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (З)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизмах водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.

2. Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

3. При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.

 4. В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.

5. В тропических пустынях жиры являются одним из важнейших компонентов питания, так как выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена.

5. (1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3) ____ это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

 1. Для иностранцев непривычна непосредственная эмоциональная реакция русских на содержание разговора.

2. Иностранцы отмечают, что настроение русского человека может внезапно меняться в течение разговора.

3. Русский человек в общении обычно не прячет истинные эмоции за улыбкой или вежливой маской.

4. Непосредственное выражение эмоций в общении, свойственное русским, не характерно для иностранцев.

5. В западном стиле общения не принято непосредственное выражение эмоций во время разговора.

6.(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3) _____ всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

 2. Алмазная крошка благодаря своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

 3. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4. Использование алмазов для изготовления точильных и режущих инструментов, а не только для производства бриллиантов обусловлено их особой твёрдостью.

5. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

7. 1) Человек не только приспосабливается к своему природному окружению, но и активно изменяет его в результате хозяйственной деятельности. (2) Современное общество не смогло бы жить в окружении той природы, которая существовала до появления человека: без огромных массивов распаханных земель, осушенных болот, орошаемых полей, полезных ископаемых, судоходных каналов, дорог автомобилей, заводов и т.д. (3) ____ общество приспосабливает природу под свои нужды, изменяет её так, как считает необходимым.

 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

 1. Человек активно изменяет окружающую его природную среду в результате хозяйственной деятельности.

2. Современное общество не смогло бы жить в окружении природы, которая существовала до появления человека.

 3. Человек, удовлетворяя свои потребности, не только приспосабливается к природе, но и изменяет её.

4. Человечество приспосабливается к природному окружению для того, чтобы выжить.

5. Человеческое общество не только приспосабливается к природе, но и изменяет её, исходя из своих потребностей.

8.Объективность — важный признак научного стиля речи. (2) В текстах, которые относятся к научному стилю, находит отражение не личное субъективное мнение автора, а теории и законы, научные факты и явления, и всё это требует количественных и качественных характеристик, объективных и достоверных. (3) ____ восклицательные предложения в научном стиле используются очень редко.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Восклицательные предложения редко используются в текстах научного стиля, требующих объективной подачи материала.

2. Научные тексты должны содержать точную, объективную информацию, а не субъективное мнение автора.

3. В текстах научного стиля достоверно и объективно описываются научные факты и явления, теории и законы.

 4. Поскольку тексты научного стиля требуют объективности, в них редко используются восклицательные предложения.

5. Восклицательные предложения редко используются в текстах, которые относятся к научному стилю речи.

9. (1)Когда мы смотрим на окрашенный предмет, то видим не его собственный цвет, а цвет того света, который от этого предмета отражается. (2)Большая часть солнечного света (а это смесь всех цветов), падающего на предмет, поглощается, остаётся внутри. (3)И ______ отражённый свет попадает в наши глаза, и мы воспринимаем его как цвет предмета.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

 1. Глядя на окрашенный предмет, человек воспринимает отражённый предметом солнечный свет как его цвет.

2. Солнечный свет — это смесь всех цветов, поглощаемых предметом.

3. Воспринимаемый человеком цвет предмета — это отражённый предметом солнечный свет.

 4. Когда мы смотрим на предмет, то видим поглощённые им цвета солнечного света.

 5. Большая часть солнечного света попадает в глаза человека.

10. (1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3)_____ современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

2. Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

3. Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4. Запасы используемых с древних времён природных материалов не безграничны, и современный человек должен об этом думать.

5. Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

«Разбор нового типа задания: анализ графика спроса и предложения. Подготовка к выполнению задания №21 КИМ ЕГЭ по обществознанию»

  Задание 21 в ЕГЭ предполагает анализ рисунка (графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения). Экзаменуемый долженосуществить поиск социальной информации и выполн...