Контрольная работа по орфографии. 6 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольная работа по орфографии к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львовбе, 2013 г. 
Содержит в себе 15 заданий части А с выбором ответа. 4 задания части В с открытым ответом и задание части С, в которой нужно дать развернутый ответ на проблемный вопрос по тексту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr._6_klass._1_variant.docx21.17 КБ
Файл kr._6_klass._2_variant.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по орфографии

6 класс

Вариант 1.

ЧАСТЬ А. Выберите правильный вариант ответа и укажите его букву.

  1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
  1. г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь
  2. пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
  3. пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И    
  4. к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А-

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?          
  1. пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить
  2. пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
  3. пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
  4. пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:
  1. приб…ру,  уб…рать,  выж…гать,
  2. выт…рает,  заж…гательный, ум…рать;
  3. уп…раясь. выч…тать, д…рется;
  4. ум…реть, забл…стел,  расст…лить.

  1. В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?
  1. р..сли, подг..рела, обж..гать
  2. Ук.зательный, з..ренька, прик..новение
  3. уд..вительный, з..ревать, обм..кнуть
  4. подск..чил, бл..стательный, д..лина

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. св...рливый, застр...ховаться, разг...раться
  2. возр...стной, отр...сль, родон...чальник
  3. разг...дать, неосп...римый, гориз...нтальный
  4. раст...чительный, соприк...саясь, утв...рь

  1. Отметьте слово, в котором пишется  А:
  1. з…ренька  
  2. прил…гать    
  3. р…сток  
  4. заг…реть.

  1. Отметьте слово, в  котором пишется  С:
  1. в..бирается  
  2. бе…полезный  
  3. сма…ка  
  4. и…бавиться.

  1. Отметьте слово, в котором пишется Е:
  1. на собрани…  
  2. у речк…  
  3. на опушк…  
  4. к площад…

  1. Отметьте слово, в котором пишется  И:
  1. пиш..шь  
  2. лета…т  
  3. расстила…тся  
  4. ненавид…т.  
  1. Отметьте слово, в котором пишется буква И после Ц:
  1. ц…ган                  
  2. куц…й
  3. лисиц..н
  4. акац…я

  1. Отметьте слово, в котором пишется Ё:
  1. ш…рох                
  2. ч…лка                  
  3. шалаш…м
  4. снеж..к    

  1. Отметьте слово, в котором пишется  О:
  1. камыш…вый        
  2. груш…вый          
  3. свеж…го
  4. куниц..й

  1. Отметьте слово, в котором пишется  Ь:
  1. пахуч…
  2. рож…                    
  3. шалаш…
  4. грош..

  1. Частица НЕ пишется раздельно со словом:
  1. (не)вежа                  
  2. (не)счастье            
  3. (не)мог
  4. (не)правда              

  1. Суффикс –СК- пишется в слове:
  1. ткац…ий                
  2. матрос…ий          
  3. дерз…ий  
  4. рыбац..ий

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания 16—19.

(1) Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. (2)0н взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(3) По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

(4)        Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.

(5)        Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

—        (6) Это тебе.

—        (7) Ой, как красиво! (8) Большое спасибо!

(9) А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (10) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

—        (11) Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

—        (12) Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

(13) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

—        (14)Витька водится с девчонками!

(15) Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою безграничную досаду и обиду. (16)Он негодовал, почти плакал. (17) Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

—        (18) Ненавижу эти цветы!

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых есть безударный суффикс глагола несовершенного вида.

  1. Из предложений 15-17 выпишите слово, которое пишется с НЕ слитно, потому что без НЕ не употребляется.

  1. Из предложений 11-16 выпишите существительное, которое с НЕ пишется слитно, так как существительное можно заменить синонимом без НЕ; в предложении нет противопоставления с союзом А. Укажите синоним.

  1. Найдите в тексте слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова», выпишите его, обозначьте орфограмму.

ЧАСТЬ С.

Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Почему Витя не хотел нести мимозы в школу?»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по орфографии

6 класс

Вариант 2.

ЧАСТЬ А. Выберите правильный вариант ответа и укажите его букву.

  1. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

  1. пр..старый - приставка пре-, сходна со значением слова очень
  2. к..сание - в корне кас- пишется А, так как после него следует суффикс –А-
  3. сверх..нтересный – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И
  4. заг..реть – в безударном положении в корне с чередующейся гласной пишется –гор-

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
  1. пр..готовить, пр..морский, пр..небречь
  2. пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть
  3. пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться
  4. пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться

 

  1. В какой строке пропущена одна и та же буква?
  1. Тв..рение, Р..стислав, отр..сль
  2. Прил..гательное, выр..щенный, р..сток
  3. к..саться, заг..р, р..стение
  4. з..рница, приг..рел, предл..гать,

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. рассм...треть, г...рячий, предст...вление
  2. зав...зать, б...тонный, пл...нительный
  3. м...лиционер, пост...жение, присп...собление
  4. проф...ссионально, ин...рционный, закр...питься

  1. В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?
  1. Насл..ждаться, л..житься, ул..дить
  2. заб..раться, оп..здавший, тв..рец
  3. р..стение, кас..ние, оч..ровательный
  4. приг..рела, бл..стательный, з..рево

  1. Укажите слово, в котором пишется -Е-:
  1. разб…рать  
  2. подп…рает  
  3. выт…рла  
  4. бл…стать.

  1. Укажите слово, в  котором пишется -З:
  1. в..бирается  
  2. бе..полезный  
  3. перено..ка
  4. ра..смешить.

  1. Отметьте слово, в котором пишется И:
  1. в увлечен…  
  2. в Польш…  
  3. на подушк…  
  4. к Марь..

  1. Отметьте слово, в котором пишется Е:
  1. завис..шь
  2. кле..т
  3. рассмеш...м
  4. бре..те

  1. Отметьте слово, в котором пишется буква Ы после Ц:
  1. Ц..нга
  2. куц…й
  3. акац..я
  4. ц..линдр

  1. Отметьте слово, в котором пишется О:
  1. Ж..лудь
  2. пч…лка
  3. шалаш…м
  4. пищ..й

  1. Отметьте слово, в котором пишется Е (Ё):
  1. Парч..вый
  2. груш…вый
  3. пуш..к
  4. грач..м

  1. Отметьте слово, в котором не пишется Ь:
  1. жгуч…
  2. еш..те
  3. брощ…
  4. ветош..

  1. Частица НЕ пишется слитно со словом:
  1. (не)знание
  2. Это была (не)собака

  1. (не)знаю
  2. (не)правда, а ложь

  1. Суффикс –К- пишется в слове:
  1. Низ..ий
  2. солдат..ий
  3. париж..ий
  4. хакас..ий

ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания 16—19.

(1) Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. (2)0н взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(3) По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

(4)        Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.

(5)        Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

—        (6) Это тебе.

—        (7) Ой, как красиво! (8) Большое спасибо!

(9) А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (10) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

—        (11) Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

—        (12) Это мне Витя подарил, — сказала Лена.

(13) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

—        (14)Витька водится с девчонками!

(15) Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою безграничную досаду и обиду. (16)Он негодовал, почти плакал. (17) Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

—        (18) Ненавижу эти цветы!

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых есть безударный суффикс глагола несовершенного вида.

  1. Из предложений 15-17 выпишите слово, которое пишется с НЕ слитно, потому что без НЕ не употребляется.

  1. Из предложений 11-16 выпишите существительное, которое с НЕ пишется слитно, так как существительное можно заменить синонимом без НЕ; в предложении нет противопоставления с союзом А. Укажите синоним.

  1. Найдите в тексте слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова», выпишите его, обозначьте орфограмму.

ЧАСТЬ С.

Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Почему Витя не хотел нести мимозы в школу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по орфографии 1 четверть 7 класс

Контрольная работа по орфографии 1 четверть 7 класс...

контрольная работа по орфографии, 10 класс

тестовая контрольная работа по орфографии для учеников 10 класса в нескольких вариантах...

Контрольная работа в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Включает в себя текст диктанта и задания к нему , требующие краткого ответа и ответа в несколько предложений. Разработаны критерии оценивания....

Контрольная работа по орфографии. 10 класс

Контрольная работа представлена в 3 вариантах. В неё включены задания 4, 5, 8-12....

Контрольная работа "Морфемика. Орфография" 5 класс

Контрольная работа проводится после изучения темы "Морфемика.Орфография" во 2 четверти...