Материалы к итоговому уроку по теме "Синтаксис сложного предложения"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

На уроке применяются игровые технологии. Урок позволяет обобщить знания о синтаксисе сложного предложения, подготовиться к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.88 КБ
Файл otsenochnyy_list_otsenochnyy_list.docx9.9 КБ
Файл podch._svyaz.docx12.64 КБ
Файл soch._svyaz.docx12.46 КБ
Файл tovarishch.docx10.49 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx215.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок – обобщение по теме

                           

                                  « Синтаксис сложного предложения»

             Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о  сложном  предложении с разными видами связи  ( В 7, В 8 )

Авторский  медиапродукт:    мультимедийная презентация

                                                     PowerPoint -  21  слайд.

Оборудование:     компьютер, экран, материалы ГИА, дидактический  

                                   раздаточный материал.

                       Содержание      урока

Управление презентацией

  1. Организационный момент:
  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Целеполагание.
  4. Постановка задач урока  урока.
  5. Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.

  1. Организация сопутствующего повторения:

  1. Орфографическая разминка  /  ГИА :   А5, А6, А7   /

сжечь                   изложение                скошенный

бесцельный       касаясь                       истинный

воззвание           загорать                     вязаный

придворный       растение                   серебряный

прекрасно           избиратель               решенный

             -   орфографическая проверка

  1. Синтаксическая разминка № 1:

Образовать словосочетания

1ряд – с типом связи «согласование»

2 ряд -  с типом связи «управление»

3 ряд -  с типом связи «примыкание»

  1. Синтаксическая разминка № 2:

Составить  с данными словосочетаниями сложные предложения

1 ряд – сложносочиненное

2 ряд – сложноподчиненное

3 ряд – бессоюзное

  1. Воспроизведение опорных знаний (методика «полетного повторения»)

Диктант на слух:

  1. Всюду, куда ни взглянешь, тянулась равнина.
  2. Город там такой: мошенник на мошеннике сидит.
  3. Осенний полдень светлел, и на север уходили тучи.
  4. Отец осторожно пришел в комнату посмотреть, спят ли дети.
  5. То ветер воет за окном, то дождь стучит по крышам.
  6. Только проснулся – мечта исчезла.

ПК:      1. СП

             2. БС

             3. СС

             4. СП

             5. СС

             6. БС

  1. Этап проверки понимания уч-ся изученного материала по сложным предложениям.

  1. Сочинительная связь

А)  Разминка

Б)  Материалы ГИА: В7     1 вар.-  в.9     2 вар. – в.14

В) Проверка    

  1. Подчинительная связь

А) Разминка

                Б) материалы ГИА:  В7     1 вар. – в.4           2 вар.- в.1

                В) Проверка   / 1вар. –  3,5                      2 вар. – 6/

  1. Бессоюзная связь

А) Разминка

Б) Материалы ГИА: В8         1 вар. – в.1           2 вар. – в.2

В) Проверка   /  1 вар. – 23                     2 вар. – 28 /

  1. «Я работаю волшебником»

/Переделать написанные на доске союзные предложения в бессоюзные и наоборот/

ФИЗМИНУТКА

  1. Этап закрепления пунктуационных навыков «Реши пунктуационную задачу»  в сложных предложениях с разными видами связи.

  1. «Помоги Пете Ошибкину»  / на доске написано предложение с поставленными знаками препинания/:

Товарищ верь, взойдет звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна – и на обломках  самовластья напишут наши имена, потому что иначе быть не может.

           2.   Весь класс работает с предложением на слайде

                  ( расставить знаки препинания):

                   

                 Когда Чичиков взглянул на Собакевича ему показалось

                 что  судьба рубила его лицо с плеча хвать  топором

                 вышел нос  хвать  другим  вышли губы и ничего не

                 было понятно.

Проверка

  1. Этап контроля знаний.  С/Р

/ расставить знаки препинания /  Раздат. материал

  1. Подведение итогов:
  1. Какую цель ставили?
  2. Сегодня на уроке  мы …
  3. Оформление учениками оценочных листов.

  1. Д/З:  готовиться к К/Д по сложным предложениям.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайды  № 17,

№ 18

Слайд № 19

Слайд № 20

Слайд № 21

                                   



Предварительный просмотр:

Оценочный лист                                                     Оценочный лист

Оценочный лист                                                  Оценочный лист



Предварительный просмотр:

                           Подчинительная связь

  1. Михаил встретил приятеля которого не видел много лет.
  2. Всюду где мы появлялись звучал смех.
  3. Когда учитель вошел в класс шум затих.
  4. За холмом открылась долина в которой были виноградники и белели крестьянские домики.
  5. Узнав что пароход прибыл мы поспешили на пристань.
  6. Берег реки где туристы остановились был высоким.



Предварительный просмотр:

                           Сочинительная связь

  1. Откуда-то прилетела сорока и отчаянно застрекотала.
  2. Июнь был в самом разгаре и от липового цвета кружилась голова.
  3. Родничок выбивался из расщелины и с тихим журчанием исчезал под землей.
  4. Теперь Васе попадались бьющие ключи и скоро он вышел к берегу.

                               Бессоюзная связь

  1. Все знали он не придет.
  2. В лес не пойдем по радио обещали дожди.
  3. Ищу туфли  туфли исчезли.
  4. Лес рубят щепки летят.
  5. Прошел дождь  на улице сыро.
  6. На улице стояла хорошая погода светило      солнце  не было ветра.



Предварительный просмотр:

Товарищ, верь ,

счастья, Россия

обломках

взойдет звезда

вспрянет ото сна

самовластья

пленительного

  - и на

напишут наши

имена     потому

что иначе быть

не может!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к экзамену: Сложные предложения с разными видами связи

Слайд 2

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о сложных предложениях с разными видами связи

Слайд 3

Задачи: - работа с различными видами сложных предложений; - закрепление пунктуационных навыков; - организация сопутствующего повторения

Слайд 4

Надеюсь, что вы справитесь! Удачи!!!!!

Слайд 5

Синтаксическая разминка

Слайд 6

Диктант на слух

Слайд 7

Проверь себя: Всюду, куда ни взглянешь, тянулась равнина. СП 2. Город там такой: мошенник на мошеннике сидит . БС 3. Осенний полдень светлел, и на север уходили тучи. СС 4. Отец прошел в комнату посмотреть, спят ли дети. СП 5. То ветер воет за окном, то дождь стучит по крыше. СС 6. Только проснулся – мечта исчезла . БС

Слайд 8

Работа с материалами ГИА

Слайд 9

Задание В 7 Разминка… 1.Откуда-то прилетела сорока и отчаянно застрекотала. 2. Июнь был в самом начале и от липового цвета кружилась голова. 3. Родничок выбивался из расщелины и исчезал под землей. 4. Теперь Васе попадались бьющие ключи и скоро он вышел к берегу ручья.

Слайд 10

Задание В 7 ПК I в. II в. 1 5

Слайд 11

Задание В 7 Разминка… Михаил встретил приятеля которого не видел много лет. Всюду где мы появлялись звучал смех. Когда учитель вошел в класс шум затих. За холмом открылась долина в которой были виноградники и белели крестьянские домики. Узнав что пароход прибыл мы поспешили на пристань. Берег реки где туристы остановились был высоким.

Слайд 12

Задание В 7 ПК I в. II в. 3,5 6

Слайд 13

Задание В 8 Разминка… Все знали он не придет. В лес не пойдем по радио обещали дожди. Ищу туфли туфли исчезли. Лес рубят щепки летят. Прошел дождь на улице сыро. На улице стояла хорошая погода светило солнце не было ветра.

Слайд 14

Задание В 8 ПК I в. II в. 23 28

Слайд 15

Физминутка

Слайд 16

Отрабатываем пунктуационные навыки

Слайд 17

Когда Чичиков взглянул на Собакевича ему показалось что судьба рубила лицо помещика со всего плеча хвать топором вышел нос хвать другим вышли губы и ничего не было понятно.

Слайд 19

Проверь себя: Когда Чичиков взглянул на Собакевича , ему показалось , что судьба рубила лицо помещика со всего плеча : хвать топором - вышел нос , хвать другим - вышли губы , и ничего не было понятно.

Слайд 20

Какую цель я ставил? Сегодня на уроке я…

Слайд 21

Успехов в учебе! Спасибо за работу ! Не забудьте записать домашнее задание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Сложное предложение" в 5 классе

Урок систематизации и обобщения изученного по теме "Сложное предложение" проводится в игровой форме. Содержание урока включает материал по краеведению. Данная форма урока легко переносится на другой м...

Разработка урока по теме: "Сложное предложение" 5 класс

Разработка урока по теме: "Сложное предложение" 5 класс...

Урок итогового повторения по теме "Сложное предложение"

Данный урок является первым в теме "Синтаксис сложного предложения"...

Обобщающий урок по теме "Сложные предложения" (на материале романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"). 9-й класс

Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, пунктуацию в них, тренирует логическое мышление, ученики учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают на примере романа М.Ю.Лермонтова «Герой...

Урок-пресс-конференция «Журналисты о…сложноподчинённом предложении». Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»

Урок-пресс-конференция по русскому языку «Журналисты о…сложноподчинённом предложении»Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложнопод...

Конспект урока "Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений" 11 класс

Урок в 11 классе  с использованием Сингапурских структур с презентацией....