ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «О русском интересно и несерьёзно…»
материал по русскому языку (8 класс) на тему

Бухтеева Ольга Алексеевна

Оценить, насколько хорошо и умело учащиеся распоряжаются знаниями, полученными на уроках русского языка, определить развитие лингвистических возможностей;  развивать познавательные  способности и интеллектуальные умения учащихся, развитие личностных структур сознания – рефлексия самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствования; воспитывать любовь и уважение к родному языку;   формировать навыки речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_russkom_interesno_i_neseryozno.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_komandam.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«О русском

интересно и несерьёзно…»

Цели:

  1. прививать интерес к русскому языку, его изучению;
  2. оценить, насколько хорошо и умело учащиеся распоряжаются знаниями, полученными на уроках русского языка, определить развитие лингвистических возможностей;
  3. развивать познавательные  способности и интеллектуальные умения учащихся, развитие личностных структур сознания – рефлексия самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствования;
  4. воспитывать любовь и уважение к родному языку;
  5. формировать навыки речевого общения.

Оборудование:

Листы с заданиями командам, демонстрационный материал.

Предварительная подготовка: от каждого класса по команде из 5 человек, команды готовят по 2 ребуса  на словарные слова.

Ход мероприятия:

  1. Предварительная подготовка.
  2. Организация команд.
  3. Выполнение задания.
  4. Подведение итогов и награждение.

О русском интересно и несерьёзно…

1. Фонетика.

Какие слова получатся, если прочитать наоборот: ель, ноль, лов, код, краб? (Лей, лён, фол, ток, парк.)

- ПО 1 БАЛЛУ ЗА СЛОВО

2. С помощью знаков препинания нарисуйте человечка.

- ПО 1 БАЛЛУ ЗА ЗНАК

3. «А роза упала на лапу Азора».  «Он ест сено».

- Вспомните слова, словосочетания, предложения, которые можно было бы читать слева направо  и справа налево.

- БАЛЛЫ НАЧИСЛЯЮТСЯ ПО КОЛЛИЧЕСТВУ БУКВ.

4. Задание. Прочитайте текст. Найдите ошибки (5 орфографических и 5 пунктуационных).

Таракан безобиден и по своему элегантен. В нем есть стремительная пластика маленького, гоночного автомобиля. Таракан - не в премер комару молчалив. Кто слышал, что бы таракан повысел голос?

Таракан  знает свое место, и редко покидаит кухню

Мне кажется, всего этого достаточно чтобы примириться с тараканами. (С. Довлатов)

 Таракан безобиден и по-своему элегантен. В нем есть стремительная пластика маленького _ гоночного автомобиля. Таракан _  не в пример комару молчалив. Кто слышал, чтобы таракан повысил голос?

Таракан знает свое место _  и редко покидает кухню.

Мне кажется, всего этого достаточно, чтобы примириться с тараканами. (С. Довлатов)

- 10 БАЛЛОВ

5. Корень – слова значимая часть.

Родственные связи дарят корню власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

Задание: выделите корень слов: например:  обуть (разуть - у)

- надеть (одеть, переодеть – де)        

- птица (птенец, птичница - пт)

- войти (подойти, зайти - й)

- 3 БАЛЛА

6. Вставьте по 1 букве, сделав как можно больше слов (на время):

П…лка (палка, пилка, полка)

Ко…ы (коды, коты, козы, косы, колы, коны)

Т..чка (тучка, точка, тачка)

- ПО 1 БАЛЛУ ЗА СЛОВО

7. Составить по 2 ребуса к словарным словам (задание даётся заранее).

- ПО 1 БАЛЛУ

8. Составьте предложение:

  1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное,
    выступающее в роли определения, поставить его в форме именительного падежа,
    женского рода, единственного числа.
  2. Из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом
    взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.
  3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.
  4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолет взять обстоятельство.
    (Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.)

- 4 БАЛЛА

9. Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы  к. Предложение какой команды окажется длиннее?

- ПО 1 БАЛЛУ ЗА СЛОВО

10.  

 

Здесь  здание

        

ЛАМПОЧКА




Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

Команда   8 ___ класса

1. Какие слова получатся, если прочитать наоборот:

Ель ___________________,

Ноль __________________,

Лов ___________________,

Код ____________________,

Краб ___________________?

2. С помощью знаков препинания нарисуйте человечка.

3. ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Задание. Прочитайте текст. Найдите ошибки (5 орфографических и 5 пунктуационных).

Таракан безобиден и по своему элегантен. В нем есть стремительная пластика маленького, гоночного автомобиля. Таракан - не в премер комару молчалив. Кто слышал, что бы таракан повысел голос?

Таракан  знает свое место, и редко покидаит кухню

Мне кажется, всего этого достаточно чтобы примириться с тараканами. (С. Довлатов)

5.  Задание: выделите корень слов: например:  обуть (разуть - у)

- надеть - __________________________________________________________________________        

- птица - ___________________________________________________________________________

- войти  - ___________________________________________________________________________

6. Вставьте по 1 букве, вспомнив  как можно больше слов (на время):

П…лка,  п…лка,  п…лка,  п…лка,  п…лка,  п…лка  

Ко…ы,  ко..ы,  ко..ы,  ко..ы,  ко..ы,  ко..ы  

Т..чка, т..чка,  т..чка,  т..чка,  т..чка,  т..чка

7.  Ребусы:

  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________
  4. _______________________
  5. _______________________
  6. _______________________

8. Составьте предложение:

  1. _________________________________________
  2. _________________________________________
  3. _________________________________________
  4. _________________________________________
    Получилось предложение: ___________________________________________________________

9. Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы  к.

Предложение какой команды окажется длиннее?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...