ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «О русском интересно и несерьёзно…»
материал по русскому языку (8 класс) на тему
Оценить, насколько хорошо и умело учащиеся распоряжаются знаниями, полученными на уроках русского языка, определить развитие лингвистических возможностей; развивать познавательные способности и интеллектуальные умения учащихся, развитие личностных структур сознания – рефлексия самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствования; воспитывать любовь и уважение к родному языку; формировать навыки речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_russkom_interesno_i_neseryozno.doc | 49.5 КБ |
zadaniya_komandam.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«О русском
интересно и несерьёзно…»
Цели:
- прививать интерес к русскому языку, его изучению;
- оценить, насколько хорошо и умело учащиеся распоряжаются знаниями, полученными на уроках русского языка, определить развитие лингвистических возможностей;
- развивать познавательные способности и интеллектуальные умения учащихся, развитие личностных структур сознания – рефлексия самосознания своих возможностей и стремление к их самосовершенствования;
- воспитывать любовь и уважение к родному языку;
- формировать навыки речевого общения.
Оборудование:
Листы с заданиями командам, демонстрационный материал.
Предварительная подготовка: от каждого класса по команде из 5 человек, команды готовят по 2 ребуса на словарные слова.
Ход мероприятия:
- Предварительная подготовка.
- Организация команд.
- Выполнение задания.
- Подведение итогов и награждение.
О русском интересно и несерьёзно…
1. Фонетика.
Какие слова получатся, если прочитать наоборот: ель, ноль, лов, код, краб? (Лей, лён, фол, ток, парк.)
- ПО 1 БАЛЛУ ЗА СЛОВО
2. С помощью знаков препинания нарисуйте человечка.
- ПО 1 БАЛЛУ ЗА ЗНАК
3. «А роза упала на лапу Азора». «Он ест сено».
- Вспомните слова, словосочетания, предложения, которые можно было бы читать слева направо и справа налево.
- БАЛЛЫ НАЧИСЛЯЮТСЯ ПО КОЛЛИЧЕСТВУ БУКВ.
4. Задание. Прочитайте текст. Найдите ошибки (5 орфографических и 5 пунктуационных).
Таракан безобиден и по своему элегантен. В нем есть стремительная пластика маленького, гоночного автомобиля. Таракан - не в премер комару молчалив. Кто слышал, что бы таракан повысел голос?
Таракан знает свое место, и редко покидаит кухню
Мне кажется, всего этого достаточно чтобы примириться с тараканами. (С. Довлатов)
Таракан безобиден и по-своему элегантен. В нем есть стремительная пластика маленького _ гоночного автомобиля. Таракан _ не в пример комару молчалив. Кто слышал, чтобы таракан повысил голос?
Таракан знает свое место _ и редко покидает кухню.
Мне кажется, всего этого достаточно, чтобы примириться с тараканами. (С. Довлатов)
- 10 БАЛЛОВ
5. Корень – слова значимая часть.
Родственные связи дарят корню власть.
Выясни умело линию родства –
Однокоренные подбери слова.
Задание: выделите корень слов: например: обуть (разуть - у)
- надеть (одеть, переодеть – де)
- птица (птенец, птичница - пт)
- войти (подойти, зайти - й)
- 3 БАЛЛА
6. Вставьте по 1 букве, сделав как можно больше слов (на время):
П…лка (палка, пилка, полка)
Ко…ы (коды, коты, козы, косы, колы, коны)
Т..чка (тучка, точка, тачка)
- ПО 1 БАЛЛУ ЗА СЛОВО
7. Составить по 2 ребуса к словарным словам (задание даётся заранее).
- ПО 1 БАЛЛУ
8. Составьте предложение:
- Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное,
выступающее в роли определения, поставить его в форме именительного падежа,
женского рода, единственного числа. - Из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом
взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее. - Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.
- Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолет взять обстоятельство.
(Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.)
- 4 БАЛЛА
9. Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы к. Предложение какой команды окажется длиннее?
- ПО 1 БАЛЛУ ЗА СЛОВО
10.
Здесь здание
ЛАМПОЧКА
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ
Команда 8 ___ класса
1. Какие слова получатся, если прочитать наоборот:
Ель ___________________,
Ноль __________________,
Лов ___________________,
Код ____________________,
Краб ___________________?
2. С помощью знаков препинания нарисуйте человечка.
3. ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Задание. Прочитайте текст. Найдите ошибки (5 орфографических и 5 пунктуационных).
Таракан безобиден и по своему элегантен. В нем есть стремительная пластика маленького, гоночного автомобиля. Таракан - не в премер комару молчалив. Кто слышал, что бы таракан повысел голос?
Таракан знает свое место, и редко покидаит кухню
Мне кажется, всего этого достаточно чтобы примириться с тараканами. (С. Довлатов)
5. Задание: выделите корень слов: например: обуть (разуть - у)
- надеть - __________________________________________________________________________
- птица - ___________________________________________________________________________
- войти - ___________________________________________________________________________
6. Вставьте по 1 букве, вспомнив как можно больше слов (на время):
П…лка, п…лка, п…лка, п…лка, п…лка, п…лка
Ко…ы, ко..ы, ко..ы, ко..ы, ко..ы, ко..ы
Т..чка, т..чка, т..чка, т..чка, т..чка, т..чка
7. Ребусы:
- _______________________
- _______________________
- _______________________
- _______________________
- _______________________
- _______________________
8. Составьте предложение:
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
- _________________________________________
Получилось предложение: ___________________________________________________________
9. Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы к.
Предложение какой команды окажется длиннее?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....