Тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Учебник Власенкова А.И.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_10_klass.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку10 класс к учебнику Власенкова А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2012г.
№ п/п | Тема | Кол. часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Виды контроля. Измерители. | Организация исследовательской деятельности. Работа с Интернет-ресурсами. | Домашнее задание |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (8 часов) | |||||||
1 | Язык и общество. Язык и культура. | 1 | Вводный урок. | Язык, общество, культура. | Записать конспект статьи из учебника. | Проект на тему: «Язык – важнейший, а иногда и единственный свидетель былой жизни народа». | Упр.269 |
2-3 | Язык и история народа. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Связь языка и исории народа. | Составить тезисный план параграфа. | Подобрать афоризмы о языке. | |
4 | Три периода в истории русского языка | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Периоды развития русского языка. | Краткий пересказ параграфа. | Написать сочинение-миниатюру «Что является причиной изменения языка?» | |
5 | Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Русский язык – государственный язык РФ. | Упр. 268. Стр.145. прочитать отрывки из статьи и ответить на вопросы. | Сообщение на тему «Все народы меняются словами» | Упр.267. |
6 | Активные процессы в современном русском языке. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Активные процессы в современном языке. | Составить план параграфа. | Подобрать из произведений 19 века примеры, показывающие изменения форм слов. | |
7-8 | Практикум написания сочинения. | 2 | Урок развития речи. | Сочинение. | |||
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ОРФОГРАФИЯ (8 часов) | |||||||
8-9 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Фонетика, графика, орфоэпия, орфография. | Прослушивание записей речи русских актёров и дикторов. Анализ их речи с точки зрения орфоэпических норм. | Звуки спорят: кто важнее? | Упр.7 |
10-11 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Языковая норма и её основные особенности. | Тезисный план. | Упр.25 | |
12 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Принципы русской орфографии. | Работа с таблицей. | ||
13 | Принципы русской орфографии. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Принципы русской орфографии. | Подготовить сообщение. | Упр.104 | |
14 | Фонетический разбор. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Фонетические нормы русского языка. | Дополнить таблицу примерами. | Упр.4 | |
15 | Тематический контроль по теме | 1 | Урок контроля. | Тест. | |||
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ ( 8 часов) | |||||||
16 | Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Лексика русского языка. | Краткий рассказ. | Упр. 41,50 | |
17 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Лексические нормы. | Упр.47 | Упр.26 | |
18-19 | Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Активный и пассивный словарный запас. | Составить таблицу и заполнить её примерами. | Устаревшие слова как живые свидетели истории | Упр. 67,69,70 |
20 | Русская фразеология. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Фразеология, фразеологизмы. | Дать толкование фразеологизмов. | Упр.87,95 | |
21 | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Лексические нормы. Лексические словари. | Подготовить статью для лексического и фразеологического словаря. | Работа со словарями. Выучить лекцию. | |
22 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями. | 1 | Урок контроля. | Диктант. | |||
23 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок анализа ошибок. | Анализ ошибок. | |||
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( 6 часов) | |||||||
24-25 | Обобщающее повторение ранее изученного. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Средства речевого воздействия в речи современных политиков. | Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм. | ||
26-27 | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Словообразование. Способы словообразования. | Подобрать примеры слов с разными способами словообразования. | Упр.126, упр.131 | |
28-29 | Выразительные словообразовательные средства. | 2 | Урок развития речи. | Словообразовательные средства языка. | Подобрать примеры. | Использование различных словообразовательных средст в изобразительных целях. | Творческое задание. |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (16 часов) | |||||||
30 | Обобщающее повторение частей речи. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Морфология. | Составить таблицу. | Упр.148 | |
31-32 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Служебные и самостоятельные части речи. | Подготовить краткий рассказ о частях речи. | Упр. 167, 184 | |
33-34 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Правописание окончаний и суффиксов. | Тест. | Составить словарный диктант (50 слов); Упр. 195 | |
35 | Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 1 | Урок-практикум. | Причастия, отглагольные прилагательные. | Тест. | Упр. 142, 171 (II) | |
36 | Тестирование | 1 | Урок контроля. | Тест. | |||
37-38 | Правописание не и ни с разными частями речи. Правописание наречий. | 2 | Урок – практикум. | Наречие. | Тест. | Упр.205; Упр. 204 | |
39 | Различение частиц не и ни. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Частицы не и ни. | Тест. | Упр.198 | |
40 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Классификация звуков. | Тест. | Составить словарный диктант. | |
41 | Правописание глаголов, причастий. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Тест. | Составить таблицу с примерами. | ||
42-43 | Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Работа с учебником. | Упр.200 | ||
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля. | Диктант. | |||
45 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок-практикум. | ||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (11 часов). | |||||||
46 | Принципы русской пунктуации. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Пунктуационные нормы. | Составить план параграфа. | Упр.224 (устно), 232 | |
47-48 | Словосочетания | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Словосочетания. Виды словосочетания. | Работа с текстом. | Упр.212,213,215,216 | |
49 | Простое предложение. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Виды предложения. | Анализ предложений. | Упр.208 | |
50-51 | Осложнённое предложение. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Осложнённое предложение. | Пунктуационный разбор. | Упр.235 | |
52-53 | Сложное предложение. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Вилы сложных предложений. | Работа с текстом. | Упр.255 | |
54-55 | Прямая и косвенная речь. | 2 | Повторительно-обобщающий урок. | Виды передачи чужой речи. | Творческое списывание. | Упр.261 (1-7),263 | |
56 | Авторская пунктуация. | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Авторские знаки препинания. | Творческое списывание | Индивидуальные особенности пунктуации писателей (поэтов). | Упр.266 |
57 | Контрольная работа по пунктуации. | 1 | Урок контроля. | Тест. | |||
РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (3 часа) | |||||||
58-59 | Язык и речь. Текст, его строение. Типы речи. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Признаки текста. Типы речи. | Составить тезисный план параграфа. | Русский речевой этикет и этикет изучаемого языка. | Упр. 201, 202 (устно) |
60 | Функциональные стили речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Стили речи. Особенности. | Анализ текста. | Упр.298 | |
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ (8 часов ) | |||||||
61-62 | Лексика научного стиля, его признаки и разновидности. | 2 | Комбинированный урок. | Лексика научного стиля. | Анализ текста. | Упр.353 | |
63-64 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Особенности научного стиля. | Анализ текста. | Упр.381 | |
65-66 | Изложение с элементами комплексного анализа текста. | 2 | Урок развития речи. | Особенности комплексного анализа текста. | Изложение. | Подготовиться к контрольной работе. | |
67-69 | Итоговая контрольная работа. | 3 | Урок контроля | Контрольный тест. | |||
70 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Итого: 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. 7 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./авт.программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. : М.Прос...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
для электронного журнала в формате Excel...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...
Календарно-тематическое планирование "5класс Русский язык(по учебнику Т.Ладыженской)
Для учителей-филологов основной школы...