Активные методы обучения в образовательном процессе. Интегрированный урок "Понятие о предложении".
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Карпушова Татьяна Николаевна

Интегрированный урок русского языка и истории "Понятие о предложении" предусматривает прочное усвоение материала. К уроку прилагается интересная презентация, активизирующая мыслительную деятельность учащихся. Урок обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает мышление , память и воображение, фомирует навыки самостоятельной учебной деятельности. На первый план выдвигается раскрытие познавательных возможностей обучающихся как средство их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx41.29 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx967.14 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения в образовательном процессе.

Интегрированный урок по теме: «Понятие о предложении».

Цель деятельности учителя

Познакомить с понятием «виды предложений по цели высказывания и по интонации»

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):знать основные признаки предложения(грамматическая и смысловая связь слов, наличие грамматической основы ,интонация конца предложения) и уметь отличать предложение от словосочетания .Знать знаки завершения ,роль интонации в точной передаче речи говорящего. Знать виды предложений по цели высказывания и особенности интонации повествовательных, побудительных ,вопросительных предложений ,уметь распознавать виды предложений по цели высказывания и правильно оформлять их пунктуационно ,правильно произносить повествовательные, вопросительные ,побудительные предложения .Уметь составлять  разные виды предложений по цели высказывания и по интонации ,ставить логическое ударение при использовании вопросительного предложения .Уметь использовать  интонацию при  определении границы предложения .Правильно оформлять предложения пунктуационно.

Метапредметные: компоненты  по освоению  опыта языковой культуры ,приобретенная компетентность .Овладение     умениями систематизации материала на определенную тему ,ведения вести  поиск информации самостоятельно. Умение  применять приобретенные знания в повседневной жизни .Формирование навыков работы  в группе(включая ситуации учебного сотрудничества).Формирование умения преодолевать трудности .Освоение новых видов деятельности.

Личностные: осмысление роли русского языка в развитии умственных и творческих способностей обучаемых ,воспитание уважительного отношения к языку ,стремления к совершенствованию знаний.

Методы и формы обучения

Эвристический метод , индивидуальная, групповая , фронтальная работа , поисковый метод, создание проблемных ситуаций. Наблюдение над  языком.

Образовательные ресурсы

http: www.uroki.net

http: www.zavuch.net

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер.  С И. Ожегов. Словарь русского языка.

Наглядно - демонстрационный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация. Виды предложений по интонации.

Организационная структура (сценарий) урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

 учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого

материала.
Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме.

Сопровождение мультимедийной презентацией.

Вступительное слово.

Сегодня у нас необычный урок. Вспомните, дни памяти каких святых мы отметили в сентябре.

(А. Невский,  Д.Донской).

 Урок мне хочется начать с прослушивания фрагмента кантаты С. Прокофьева « А. Невский», которую он написал вместе с поэтом В. Луговским  к одноименному фильму  С. Эйзенштейна в 1938 году. Прослушайте фрагмент этого произведения  и скажите, какие мысли и чувства вызвали у вас музыка и строчки стихотворения.

(Призыв к защите русской земли. Мы не уступим нашу землю, будем биться за нее до конца).

 Я вам благодарна, что вы были внимательны и поделились своими впечатлениями. А как вы думаете,  почему кантата была написана в то время, когда фашистская Германия готовилась развязать войну в мире?

( Нужно напомнить  русским людям, что над страной нависла угроза войны  и она нуждается в защите, как и в былые времена).

Сегодня мы будем говорить о А. Невском.  Его имя произносят в нашей стране с особым почтением, оно не стирается в памяти потомков. (Обратить внимание на картину В. Васнецова). Каким  предстал перед нами князь? Что вы знаете о нем? (Александр Невский - символ воинской доблести).

Этот человек сохранил для нас великий русский язык. Давайте открывать его законы. (Слайды 1,2).

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Слушают отрывок из музыкального произведения, читают стихи В. Луговского. Смотрят картину В. Васнецова   «А. Невский». Убеждаются, что  в нашей стране имя  героя  произносят   с особым почтением. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: используют языковые средства  для речевых высказываний с целью самооценки и контроля.

Устные ответы.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Работа с текстом и словарем                 С.И.Ожегова  и        Д.И.Ушакова.
Выразительное чтение текста.
Эвристическая беседа.

Просмотр мультимедийной презентации, сопровождающей урок. Взаимопроверка по ключам на слайде презентации.

У вас на столе лежат карточки с текстом о князе А. Невском. Прочитайте его.(Слайд3 ).

Святой благоверный князь Александр Невский.

Князь Александр родился 30 мая 1220 года в Переяславле – Залесском. В шестнадцать лет он стал править Новгородом. Борьба за нерушимость русских земель принесла князю бессмертную славу.   Доблестный князь Александр одержал победу над шведами на реке Неве.  Народ дал своему князю славное имя – Александр Невский. После этой битвы новгородцы во главе с Александром Невским нанесли сокрушительное поражение немецким рыцарям на льду Чудского озера. Это сражение получило название Ледовое побоище. Умелой политикой князь предотвратил походы врагов на русскую землю и ослабил тяготы монголо – татарского ига.

По - гречески имя Александр значит «защитник». Александр Невский – защитник русской земли. Всегда  помните об этом герое !

Вопросы по содержанию текста.

-Почему мы можем назвать А. Невского защитником русской земли?

Какие определения  мы используем,  характеризуя       А. Невского?  Как вы понимаете значения этих слов?

(Учащиеся предлагают свои определения).

-А теперь обратимся к словарю С.И.Ожегова и

Д.И. Ушакова.(слайд4).

Благоверный.

Благо. -а.мн.блага,благ,благам.ср.1.Добро,благополучие (высок.) Стремление к общему благу.

Верный.-ая.-ое:-рен.-рна.-рно.-рны.

1.Соответствующий истине, правильный, точный.

Доблестный.-ая.-ое:-тен.-тна.(высок.)

Обладающий доблестью, достойный славы воин.

Доблесть.-и.ж.(высок.)1.Мужество, отвага, храбрость.

(Обучаемые сравнивают свои ответы с содержанием словарных статей).

Выпишите из текста ключевые словосочетания, которые характеризуют князя.  Объясните, почему это словосочетания. (Взаимопроверка. Сравнение с эталоном). (Слайд 5).

Отвечают на вопросы. Строят понятные высказывания, осваивают новую информацию и лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.
Смотрят презентацию, воспринимают информацию.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполнение учебных и познавательных действий в умственной форме, осуществляют решение учебных задач, выполняют операции анализа, сравнения, устанавливают    причинно – следственные связи.

Регулятивные: принимают  и осуществляют учебную задачу.

Включаются в новые виды деятельности.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют  и обосновывают свою точку зрения.

Формируют навыки работы в группе.

Познавательные: осмысливают учебную задачу, читают , слушают, осознают информацию.

Устные ответы.

Листы обратной связи.

3.Выявление места и причины затруднения.

Беседа по вопросам.

Эвристическая беседа.

Перед вами две фразы. (Написано на доске).

Доблестный князь.                                    

Доблестный князь Александр одержал победу  над шведами на реке Неве.

Вопросы.

  1. В какой из этих фраз вам больше понятен смысл и почему? ( Во второй фразе сообщается о победе над шведами и указано место сражения).
  2. Чем является первая фраза, а чем вторая? Докажите.

Учитель формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Работают с интерактивной доской.

Фронтальная

Личностные: осознают свои трудности, стремятся к их преодолению, осо-

знают свою способность к преодолению препятствий  и  самокоррекции.

Устные ответы.

4.Целеполага-ние и построение проекта выхода из затруднения (учитель формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися).

Практическая деятельность.

Раскрытие сущности новых понятий, осмысление новых способов умственной деятельности. Беседа по вопросам.

Работа со слайдами презентации.

Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемой проблемы.

Взаимопроверка по ключам на слайде презентации.

Составление связных  предложений.

-Какой вопрос возникает? Какова будет тема урока? Чему мы должны научиться?

Чем отличается данное предложение от словосочетания? Чего не хватает в предложении? (Есть грамматическая основа, слова связаны  по смыслу и грамматически, есть законченность мысли, но нет знаков завершения).Учитель предлагает поставить знак завершения .

-Почему мы поставили точку , а не другой знак?(По цели высказывания повествовательное , по интонации невосклицательное).

Значит, чтобы правильно поставить знаки завершения, нужно определить тип предложения по цели высказывания и по интонации. Обратите внимание на алгоритм определения типа предложения по цели высказывания и интонации. (Слайд 6).

  Соответствует ли данное предложение по цели высказывания повествовательному типу  предложения?

Произведите синтаксический разбор предложения.

(Ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

-Вы заметили, что во время чтения предложения голос наш меняется.

 - А теперь прочитаем    предложение  и отметим  в нем изменения  голоса. (Чтение учителем предложения). Какие изменения (силе, тембре) в моем голосе вы заметили?

(При чтении повествовательных предложений голос сначала повышается, затем следует небольшая пауза, в конце предложения голос понижается).

Изменения в силе голоса называется интонацией.

Расставьте знаки понижения и повышения голоса в данном предложении.(Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

Какая интонация характерна для конца предложения? (Интонация понижения голоса, которая позволяет нам определить границы предложения и поставить знак завершения).

Сравнение с эталоном. (7 слайд).

А какие еще есть знаки завершения? (? и ! знаки).

Обратите внимание на алгоритм и скажите, в каких предложениях ставятся? и ! знаки. (В повествовательных  предложениях по цели высказывания, восклицательных по интонации, в побудительных предложениях по цели высказывания, восклицательных по интонации, в вопросительных предложениях  по цели высказывания).

Найдите в тексте побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации предложение, выпишите его. (Всегда помните об этом герое!)

Подчеркните грамматическую основу предложения. В чем особенность данного предложения?

Сравнение с эталоном. ( Слайд 8).

Обратите внимание, что грамматическая основа выражена только одним главным членом – сказуемым.

На основе прочитанного текста составьте самостоятельно вопросительное предложение о А.Невском.

(Какие подвиги совершил Александр Невский?)

Запишите его  в тетрадях и на доске.

Какая интонация характерна для этого предложения?

(Голос повышается на самом важном для смысла вопроса слове – «какие». Различению вопросительных предложений часто помогают вопросительные слова: кто? что? куда? откуда ? сколько?, частицы ли, неужели).

Реализация построенного проекта. Просмотр фрагмента фильма С.Эйзенштейна А.Невский. (Слайд 9) Основываясь на просмотре фрагмента, составьте3 предложения, разные по цели высказывания.

(Предложения зачитываются, а удачные записываются).
Обобщение затруднений во внешней речи.

Какую фразу произнес А.Невский, обращаясь к врагам русской земли?

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!

Запишите это предложение у себя в тетрадях и на доске.  Подчеркните грамматические основы. Обратите внимание, что подлежащее может быть выражено не только существительным. (Один человек работает у доски, остальные в тетрадях).

Какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске? (Повествовательное, восклицательное).

А теперь нам нужно определить тип этого предложения по структуре. (Алгоритм определения размещен на слайде 10). (Это предложение имеет две грамматические основы, поэтому оно сложное).

Работая с предложениями, разными по цели высказывания и по интонации, мы рассматривали знаки завершения. А теперь я хочу обратить ваше внимание на предложение  из текста (Александр Невский -  защитник русской земли).  Чтобы

данное предложение  изменить, нужно составить  слово, которое называет одно из главных достоинств князя.

1. Взять приставку от слова, которое является определением в предложении: «Наступало бесчисленное войско рыцарей».

2. Добавить подлежащее из предложения: «Страх овладел врагом».

3. Добавить суффикс прилагательного «грозные» и окончание слова  «храбрый».

Запишите новое предложение на доске и подчеркните его грамматическую основу.

Александр Невский - бесстрашный защитник русской земли.

Какими частями речи выражена грамматическая основа этого предложения? (Грамматическая основа выражена существительными , поэтому мы ставим разделительный знак « тире» между главными членами предложения).

Итак, кроме знаков завершения  в русском языке есть знаки разделения.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 11).

Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. Вставьте в словах пропущенные буквы.

1Чему  посв…тил  свою  ж…знь  Александр Невский.

2.Вера без дел  м…ртва.

3.Князь Александр защ…щал и сп…сал русскую землю.

4.Новгородцы бились упорно и шведы пот…рпели поражение

5.Возьми меч и защ…ти землю русскую.

Какими правилами пользовались, вставляя пропущенные буквы?

Какие выводы вы сделали, работая     над данными предложениями? Какими правилами пользовались, вставляя пропущенные буквы?

(Предложения по структуре бывают простые и сложные. Грамматическая основа  предложений может быть выражена разными частями речи. В предложениях мы ставим знаки препинания – знаки завершения и разделения).

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Составляют ответы, слушают и обсуждают ответы товарищей.

Отвечают на вопросы под руководством педагога. Формулируют свои мысли. Высказывают свою точку зрения на изучаемый материал.

Делают выводы.

Работают  с интерактивной доской.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи.

Групповая, индивидуальная.

Личностные: осознают способность к самооценке своих возможностей, осмысливают свои успехи.

Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, извлекают необходимую информацию  из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют информацию.

Объясняют языковые явления, процессы, связи, отношения, выявленные в ходе исследования отдельных предложений.

Регулятивные: осознают недо-статочность своих знаний, планируют необходимые действия в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, строят небольшие монологические высказывания.

Осуществляют совместную деятельность в парах, учитывают конкретные познавательные задачи.

Устные ответы.

Вопросы для уточнения информации.

Листы обратной связи.

Выполнение заданий.

5. Самостоятель-ная работа.

Обобщение и систематизация знаний. Формирование рациональных способов применения их на практике.

Обучающий тест.

Тесты для самоконтроля.

1 вариант.

А1  Какая пара слов не является словосочетанием?

Талант полководца.

Священный город.

Летописец передает.

Слух о победе.

А2   Укажите сложное предложение.

1.Под родительским кровом Александр рос недолго.

2.Новгородские воины подошли к шведскому лагерю и в рукопашном бою разгромили противника.

3.Победа принесла Александру Ярославичу громкую славу и почетное прозвище « Невский».

4.Слух о победе прошел по всей стране, и Новгород возликовал,

А3  Укажите предложение по цели высказывания побудительное, по интонации восклицательное.

  1. Не в силе Бог, а в правде!
  2. Вставайте, люди русские, на смертный бой!
  3. Летописец утверждает, что новгородцы сознавали серьезность боя.
  4. Эта битва решила исход войны , и немецкие рыцари отказались от новгородских и псковских земель.

В1  Напишите части речи, которыми выражена грамматическая основа предложения. Расставьте знаки препинания.

Александр Невский  пример верности Русской земле и Православной вере.

В2  Определите, каким по цели высказывания является предложение. Поставьте знак завершения.

Почему русскому народу удалось одержать победу в тяжелой борьбе

Вариант 2.

А1 Какая пара слов не является словосочетанием?

Князь  Александр  защищал

Посвятить жизнь

Новгородская рать

Мысли о Родине

А2Укажите простое предложение.

1. Александр Невский перешел через Чудское озеро   и поставил свои полки на берегу  у Вороньего камня.

2. Наступил апрель, но лед на Чудском озере не растаял.

3. Летописец рассказывает, что новгородцы серьезно готовились к битве.

4.Немецкие рыцари перешли в наступление, и Псков пал.

А3. Укажите предложение по цели высказывания побудительное, по интонации восклицательное.

1. Возьми оружие и щит, восстань на помощь мне!

2. Устояли русские города, не исчезла Земля Русская, не умолкла наша речь!

3. Епископ Спиридон благословил князя, и Александр не сомневался в победе.

4. Что скажет князь своей дружине перед битвой?

В1 Напишите части речи, которыми выражена грамматическая основа предложения.

Александр Невский - образец любви к своей Родине.

В2 Определите, каким по цели высказывания является предложение. Поставьте знак завершения.

Никогда князь Александр Невский не оставит народ свой, всегда придет  на помощь.

         

Отвечают на вопросы, оценивают работы товарищей.

Формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения.

Читают выполненные работы, оценивают их.

Делают выводы.

Индивидуальная, групповая работа.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают и исправляют допущенные ошибки, используют правило контроля в решении учебной задачи, включаются в новые виды деятельности.

Осознают свою способность  преодолевать препятствия.

Познавательные: объясняю т  языковые явления, связи, процессы в ходе исследования предложений.

Коммуникативные: осуществляют деятельность в соответствии с решением конкретных учебно-познавательных задач, используют языковые средства с целью самооценки и контроля.

Результаты теста.

Выполнение заданий.

6.Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение полученных сведений, систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Оценивание результатов работы

Наш урок подходит к завершению. Вы были

активны, внимательны.

Что нового вы узнали на уроке? (Узнали, что в русском  языке есть  разные  виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения бывают разные и по своей структуре. Узнали, что есть знаки завершения и разделения. Мы узнали о том, что русский язык сохранил для нас Александр   Невский).

Знаете ли вы, как наш народ хранит память об Александре Невском?

(ПетрI основал монастырь в Санкт-Петербурге на предполагаемом месте   битвы со шведами, куда перенесли мощи Александра Невского. Именем князя  названы площади. Православная церковь признала его святым. А. Невскому  посвящены храмы. ПетрI задумал и орден Святого Александра Невского, а учредила его  супруга императора Екатерина I.

 В 1942 году имя князя появилось на советских боевых наградах, чтобы отмечать подвиги защитников Родины). (См. слайды 12, 13,14).

Дайте оценку нашей работе (карточки с улыбающимся и грустным лицом).

Творческая работа (синквейн) на темы:  «Александр Невский», « Ледовое побоище», «Невская битва».

Правила написания синквейна. (См. слайд 15).

Домашнее задание: составить текст об   Александре Невском, используя предложения, с которыми мы работали на уроке.

Отвечают на вопросы, смотрят презентацию. Оценивают работу свою и товарищей.

Индивидуальная. Фронтальная.

Личностные: осмысливают ценность знаний для человека. Познавательные: приобретают умения и навыки, используют полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют ошибки, осознают свои достижения, осмысливают возникшие трудности.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 Оценивание работы учащихся на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

После победы над шведами в 1240 году (Невская битва) народ прозвал князя Александром Невским. А через 2 года произошло знаменитое Ледовое побоище, о котором повествует кантата Прокофьева «Александр Невский». В кантате семь частей. Часть 4 - «Вставайте, люди русские». Слушание .«Вставайте, люди русские» - призывный хор. Русь угнетенная перед нами показана в новом облике – героическом. Хор замечателен своей активностью, ритмической энергией. Интересный факт: этот хор часто слушали солдаты во время Великой Отечественной войны перед боем за свое Отечество.

Слайд 2

Виктор Васнецов. Картина «Князь Александр Невский» Художник Виктор Васнецов Князь Александр Невский Время создания: примерно 1885—1893 год .

Слайд 3

Святой благоверный князь Александр Невский. Князь Александр родился 30 мая 1220 года в Переяславле – Залесском.В шестнадцать лет он стал править Новгородом. Борьба за нерушимость русских земель принесла князю бессмертную славу. Доблестный князь Александр одержал победу над шведами на реке Неве. Народ дал своему князю славное имя – Александр Невский. После этой битвы новгородцы во главе с Александром Невским нанесли сокрушительное поражение немецким рыцарям на льду Чудского озера. Это сражение получило название Ледовое побоище .Умелой политикой князь предотвратил походы врагов на русскую землю и ослабил тяготы монголо – татарского ига. По- гречески имя Александр значит «защитник».Александр Невский – защитник русской земли .Всегда помните об этом герое !

Слайд 4

Словосочетания какой? Святой благоверный князь какой? Доблестный князь какое? Славное имя какую? Бессмертную славу

Слайд 5

Фрагмент словаря С.М. Ожегова и Д.И. Ушакова Благоверный Благо .- а.мн.блага,благ,благам.ср.1.Добро,благополучие ( высок.)Стремление к общему благу. Верный.-ая.-ое:-рен.-рна.-рно.-рны . 1.Соответствующий истине, правильный.точный . Доблестный. - ая.-ое:-тен.-тна .(высок.) Обладающий доблестью, достойный славы воин. Доблесть.-и.ж .(высок.)1.Мужество, отвага, храбрость.

Слайд 6

Алгоритмы определения предложения по цели высказывания Предложения по цели высказывания и интонации Сообщение Вопрос Просьба, приказ ( Сколько, кто, что, где, когда, почем, зачем, ли, разве, неужели) Повествовательное Вопросительное Побудительное Точка Вопросительный знак Точка Восклицательный знак Вопросительный знак Восклицательный знак (Если предложение (Если предложение сопровождается выражением сопровождается выражением сильного чувства) сильного чувства)

Слайд 7

ИНТОНАЦИЯ Интона́ция (лат. intonō «громко произношу») — совокупность у дарных характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики. Доблестный князь Александр одержал победу над шведами на реке Неве.

Слайд 8

Разбор предложения Всегда помните об этом герое! Побудительное, восклицательное, простое, распространенное.

Слайд 9

Отрывок из фильма Эйзенштейна« Алекса́ндр Не́вский » « Алекса́ндр Не́вский » — исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. «Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом.

Слайд 10

Определение типа предложения по структуре Определите количество грамматических основ в предложении Одна Две и более Простое предложение Сложное предложение

Слайд 11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону глаг. сущ. 1. Чему посвятил свою ж и знь Александр Невский ? сущ. крат. прил. 2. Вера без дел мертва . сущ. глаг. глаг. 3. Князь Александр защищал и спасал русскую землю. сущ. глаг. сущ. глаг. 4. Новгородцы бились упорно, и шведы потерпели поражение. глаг. глаг. 5. Возьми ме ч и защити землю русскую!

Слайд 12

Александро -Невская лавра. По приказу императора Петра I на берегах Невы, в том месте, где произошла Невская битва, построили монастырь, Александро – Невскую лавру, куда были перенесены нетленные мощи святого благоверного князя Александра Невского.

Слайд 13

Петр I Великий и Екатерина I Алексеевна Петр I задумал и орден Святого Александра Невского, а учредила его Екатерина I .В1942 году имя князя появилось на советских боевых наградах, чтобы отмечать подвиги защитников Родины.

Слайд 14

Икона Александр Невский. Святой князь Александр Невский – пример верности Православной вере, Русской земле и родному народу. И ныне, незримый ,хранит он державу нашу и защищает ее от врагов. Русская православная церковь признала Александра Невского святым. В годы Великой Отечественной войны именем князя назывались эскадрильи и танковые колонны, орденом Александра Невского награждались герои.

Слайд 15

Синквейн 1строка. Одно существительное , выражающее главную тему. 2строка .Два прилагательных , выражающих главную мысль. 3строка .Три глагола ,описывающих действия в рамках темы. 4 строка. Фраза, несущая определенный смысл. 5 строка. Заключение в форме существительного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения в образовательном процессе

В данной работе описан мой опыт работы по географии в эколого-патриотическом направлении...

Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"

Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет  http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...

Использование активных методов обучения в образовательном процессе

Использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенн...

Конспект - урока на конкурс "Активные методы обучения в образовательном процессе"

Аннотация урока.Третий открытый профессиональный  конкурс  педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Тема урока: What’s your favorite subject?Предмет: Английский ...

Активные методы обучения в образовательном процессе.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

Активные методы обучения в образовательном процессе

Образовательные технологии. Активные методы обучения...