Конспект - урока на конкурс "Активные методы обучения в образовательном процессе"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме
Аннотация урока.
Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
Тема урока: What’s your favorite subject?
Предмет: Английский язык
Класс: 7 класс
Автор урока: Борисова Мария Николаевна, учитель английского языка.
ГБОУ СОШ № 879
г. Москва
Московская область
Краткое описание:
Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом из раздела “ Are you happy at school?”в 7 классе по УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.
Данный урок разработан с использованием технологии модерации. Эта современная образовательная технология значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_na_konkurs.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Борисова Мария Николаевна |
Должность | |
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ №879 |
Республика/край | Московская область |
Город/поселение | г. Москва |
Предмет | Английский язык |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 7 класс, общеобразовательный, 24 учащихся |
Продолжительность урока/мероприятия | 45 минут |
Методическая информация | |
Тема урока /занятия/мероприятия | What’s your favorite subject? |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом, третий урок из раздела “ Are you happy at school?” |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В данном классе учащиеся со смешанным типом восприятия, есть аудиалы, визуалы и кинестики, вследствие чего необходимо использовать мультимедийное оборудование интерактивную доску. Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять необходимую информацию. |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | развивать коммуникативную, лингвистическую, социокультурную компетенции |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Задачи урока: образовательные — познакомить с новой лексикой (предметы, которые изучают британские сверстники, с распорядком дня в школе); совершенствовать навыки монологической речи; создание группового проекта. развивающие — способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, научить осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; развить интерес к изучению английского языка; развить умение работать в группах. воспитательные — способствовать развитию потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, уважительного отношения к мнению других людей, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Совершенствование речевых навыков (монологическая речь), развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации, приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой), |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Новая лексика: «Школа. Школьные предметы», времена английского глагола (группа простых времен), актуализация лексики прошлых уроков. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор), карточки с картинками для инициации, шесть листов А3 для самостоятельной работы, ватманы и карточки с фруктами. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | ||||||||
Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода - Авторский- Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО | |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 3 мин. | Приветствие. Деление на группы – случайное, так как учащиеся обладают практически одинаковым уровнем подготовки. Учащимся предлагается выбрать карточку с картинками: волшебная палочка, кролик в шляпе, трубка. В результате класс разделен на три команды: Hogwarts School, Wonderland school, Sherlock Holmes’ school. | |||||
Вхождение или погружение в тему | 5мин. | Цветик-семецветик | заимствованный | Цель: сориентировать детей в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. | Учитель знакомит с темой урока. На экране представлена презентация (флипчат) традиционного расписания в британских школах. Рядом «Цветик – семецветик». В центре его указывается название Timetable. Каждый лепесток цветка заполнен, но закрыт. Учитель задает вопрос: Что же представляет собой школьное расписание? Дети называют то, что они видят, тем самым открывая лепестки цветка. (школьные предметы, время, организационные мероприятия, перемены, дни недели) | Знакомство с новой лексикой и активизация усвоенной. | коммуникативная | |
Формирование ожиданий обучающихся | 5 мин. | «Фруктовый сад» | заимствованный | Цель – результаты применения метода позволят учителю лучше понять класс и каждого ученика, опасения и ожидания детей, поможет учащимся определится с образовательными целями. Предварительная подготовка: плакаты с деревьями, вырезать карточки с фруктами. Проведение: На доске плакаты с деревьями «Яблоня и «Лимонное дерево». У каждого учащегося есть плоды (лимоны и яблоки), готовы маркеры для записи. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. После того, как все ученики запишут свои опасения и ожидания на фруктах и прикрепят их к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. | Свои опасения и ожидания учащиеся пишут на английском языке. | Отработка предложений в будущем времени и других способов выражения действий в будущем. | коммуникативная | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 2 мин. | Организация групповой самостоятельной деятельности учащихся. Учитель дает установку. Перед учащимися находится расписание занятий учеников 7 класса Джона и Менди, которые посещают школу Хазел Грув. | |||||
Проработка содержания | 15 мин 5мин. | «Автобусная остановка» Презентация | Заимствованный | Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, совершенствуя речевые навыки и навыки аудирования. Предварительная подготовка: необходимо предварительно подготовить шесть листов А3. Проведение: каждой команде выдаются по 1 листу А3, с заранее заготовленным на нем вопросами. Учащиеся, пользуясь расписанием на экране и лингвострановедческим справочником, отвечают на поставленные вопросы. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. Один вопрос общий для всех команд. Учащиеся прослушивают аудиозапись и делают пометки. Затем представитель одной команды представляет материал. Другие исправляют и дополняют. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Устная монологическая речь | Вопросы. - С какого мероприятия начинаются занятия в школе? Дать подробное определение данному понятию, используя лингвострановедческий справочник. Если подобное мероприятие в нашей школе? С чего начинается твой школьный день? - Какие предметы Джон и Менди изучают в своей школе в 7 классе? Дай определение необычным предметам? - Какие предметы изучаете или не изучаете вы в 7 классе? - О каком дне недели говорит Менди? Почему он ей не нравится? | Взаимодействие и кооперация со сверстниками Умение проявлять инициативу, практика устной монологической речи | Решение проблем и задач в совместной деятельности коммуникативная | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 4 мин. | «Земля, воздух, огонь и вода» | Заимствованный полностью | Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
| Организация деятельности учащихся. | ||
Подведение итогов | 4 мин. | Светофор (смайлики) | Заимствованный, переделанный | Цель: оценить собственный вклад в работу группы, отследить соответствие результатов с ожиданиями и опасениями в начале урока. Подготовительная подготовка: на экране страница флипчата со смайликами. Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы: веселый смайлик – принимал активное участие в работе группы; грустный смайлик – было скучно, работать в группе, не прилагал особых усилий; смайлик с безумными глазками – не принимал участие в работе, не усвоил тему. Каждый учащийся подходит и дублирует подходящий для него смайлик. | Учитель организует обсуждение и оценку деятельности учеников, создает ситуацию успеха. | Умение оценить свое участие в работе группы. | Компетенция построения эффективного группового взаимодействия | |
Домашнее задание
| 2 мин. | Объяснение домашнего задания. Стр. 13 упр. 2 1), 2) подготовить проект своего расписания на любой день недели. |
Аналитическая информация | |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | На всех этапах урока прослеживается взаимодействие участников образовательного мероприятия (урока) и упорядоченный обмен информацией между ними. Использованы различные интеракции: учитель-малая группа, малая группа-малая группа, ученик-малая группа, учитель-ученик. Реализация принципа визуализации происходит через этап погружения в тему, презентацию итоговых результатов учащимися. Этому также способствует метод «Фруктовый сад» и «Светофор-смайлики», показывая отношения, ожидания и оценку учащихся. Мониторинг направлен на сравнение получаемого результата с запланированным результатом. Мотивация учащихся стимулировалась через методы и формы обучения, использование мультимедийного оборудования. Рефлексия учащихся проходила на каждом этапе урока. Анализ и оценка деятельности учеников осуществлялась разносторонне и с позиции учителя и с позиции самих учеников
|
Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология
| Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. Совершенствование речевых навыков (монологическая речь) – этап «Проработка содержания», этап «Формирования ожиданий», развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации – этап «проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с новой лексикой) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».
.
|
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно - деятельностного подхода, здоровьесбережения. |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | |
Методическая ценность урока/занятия/мероприятия | Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Презентация в программе Activeinspire. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|
Примечания автора/ов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения в образовательном процессе
В данной работе описан мой опыт работы по географии в эколого-патриотическом направлении...
Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"
Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...
Использование активных методов обучения в образовательном процессе
Использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенн...
«Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».
Доклад на МО «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»....
Активные методы обучения в образовательном процессе.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....
Активные методы обучения в образовательном процессе. Интегрированный урок "Понятие о предложении".
Интегрированный урок русского языка и истории "Понятие о предложении" предусматривает прочное усвоение материала. К уроку прилагается интересная презентация, активизирующая мыслительную деятельность у...
Активные методы обучения в образовательном процессе
Образовательные технологии. Активные методы обучения...