КВН по русскому языку в 5-6 классах
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Лебедева Елена Викторовна

Занимательная викторина по русскому языку с презентацией и методической разработкой поможет провести интересное внеклассное мероприятие или станет дополнением к уроку. Увлекательные конкурсы, загадки, шарады привлекут внимание  учащихся к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku_.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

                                       

 

КВН по русскому языку среди 5 классов

Цели: разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время;

            способствовать формированию интереса к русскому языку  у учащихся;  

             расширять кругозор;  

             формировать речевую культуру  учащихся;                    

             развивать логическое мышление, память, внимание;

             воспитывать умение помогать товарищам, взаимодействовать.

познакомить  детей  с  богатством  русского  языка,

расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  родному  языку;

сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;                              

развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;

повысить интерес к учению;

воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи ,сопереживание

Ведущий:   Давайте в КВН играть!

                    1,2,3,4,5…

                    Кто в КВНе победит?

                    Конечно, лучший эрудит.

                    У нас сомнений в этом нет –

                    Он самый первый даст ответ. … (Звучит музыка из телепередачи КВН.)

Ведущий В нашем  КВН участвуют три  команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи! Итак, представим команды, капитанов, услышим их приветствия.

 (Представление команд)

А наше строгое, но справедливое жюри оценит выступление команд и решит, какая из них лучше знает русский язык. Победителей и участников ждут заслуженные призы. Правила игры: все участники должны подчиняться закону поднятой игры. Значит, когда я поднимаю руку, все должны успокоиться. Должна быть тишина. А кто его нарушает, жюри снимает у команды 5 баллов.

(Представление жюри.)

Ведущий:   1 конкурс – «Метаграммы».  Метаграмма – это загадка, в которой нужно отгадать слово, заменяя один звук другим. За каждую отгаданную метаграмму команды получают 1 балл.

1.С «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «п» - от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.

(Карта, парта.).

2.Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «к» на «ц» перемени –

Я по болоту зашагаю.

(Капля, цапля.)

3.Ты меня, наверно, знаешь:

Я в сказке Пушкина герой.

Но если «л» на «н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.

(Елисей, Енисей.)

4.С «м» приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой «л» зимой бывает,

А весною исчезает.

(Мёд, лёд.)

5. С «ш» внутри я –пехотинец

И живу я на доске.

С «н» я –лакомый гостинец,

Что с варенья детворе

Мамы бережно снимают,

«Пленкой» сладкой угощают.

(Пешка, пенка)

6. Мне не пройти ветвистый лес:

 Мои рога в ветвях застрянут.

 Но обменяй мне «л» на «с» -

 И листья леса все увянут.

(Олень – осень)

Конкурс №2      «Подбери пару»

 Слова  в предложениях перепутали свои места. Верните каждое на его место. Кто быстрее это сделает?  

  Крупные капли дождя                            торчали на косогоре

  Последние  снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                            летела в тёплые страны

  Голые кусты                                            барабанили по крыше

 

 Деревенские ребята                                порхали в воздухе

  Большая стая лебедей                           громко лаяла

Ведущий :

Внимание! Внимание!

 Ждёт вас новое испытание.

 Ох, и трудное предстоит вам задание!

 Пассивных сейчас быть не должно-

 Помните: “Один за всех, и все за одного!”

 

Конкурс  №3  «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

Вопросы:

№1.   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

   3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

   4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?

 №2.  1.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

          2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

          3.Как пишутся имена собственные?

          4.  Какая буква не обозначает звука?

  №3.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)

         2.Как пишутся названия городов?

         3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение

         4 .Что такое грам. основа?

Конкурс  №4 «Конкурс телефонистов»

(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)

1. Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

   Чертили черными чернилами чертеж.

2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

3. Сшила Саша Сашке шапку,

  Сашка шапкой шишку сшиб.

Конкурс 5 называется «Точка».

Ведущий:   «Точку поставить легче всего,» - наверное, думаете вы и часто ставите её даже вместо ? и ! Но поставить точку гораздо труднее, если конец предложения надо найти. Попробуйте расставить точки в стихотворении. Кто быстрее это сделает, получит 2 балла.  (Командам вручаются отпечатанные тексты.)

 в реке там рыба на бугре

 мычит корова в конуре

 собака лает на заборе

 поет синичка в коридоре

 играют дети на стене

 висит картина на окне

 узоры инея в печурке

 горят дрова в руках девчурки

 нарядная там кукла в клетке

 ручной щегол поет салфетки

 там  на столе лежат коньки

 к зиме готовят там очки

 лежат для бабушки тетрадки

 всегда содержатся в порядке.

Конкурс 6 «Ребусы».

Ведущий:  Ребусы загадки, в которых слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков. Попробуйте отгадать ребусы, за каждый отгаданный – 1 балл.

40 А     (Сорока.)

ФО

РИ        (Фонари.)

О5         (Опять.)

   У

ШКА     (Подушка.)

  Конкурс 7 «Грамотеи».

Ведущий:  Девочка Оля написала письмо своему дяде с ошибками. Найдите их, исправьте.

Жалоба.     Дядя, прашу тибя, памаги.

                    Тваей плимяннице оле,

                    А то небудет её наги

                    В этой пративно школе.

                    Мне вчера за дектант на слава

                    Учитель поставил два,

                    А сам скозал, что маю работу

                    Даже несмок прочитать.

                     Попраси его, дядя, исправить двойку

                     И паставить мне пять.

Конкурс 8 называется «Фразеологизмы».

Ведущий: Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Продолжите начало фразеологизма. За каждый верный ответ – 1 балл.

Делать из мухи…(слона).

Зарубить на…(носу).

Смотреть сквозь …(пальцы).

Валять…(дурака).

Сматывать…(удочки).

Не сносить…(головы).

Закончен КВН.…              

 Пришла пора итоги подвести:

 Все баллы подсчитать.

 И лидеров назвать.

               

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.

Ведущий:  Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                   За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

                   Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

                   Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Русский язык 7 класс. Тестовые задания. По учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

   Контрольные задания тестового типа – это совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополне...