Синтаксис
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Итоговая работа по теме "ССП и СПП" (6 кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_slozhnosochinennye_predlozheniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по теме "СПП и ССП"
I ВАРИАНТ
- Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным
- Определите вид предложения Из липовой аллеи летели желтые круглые листья и ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
- Прочитайте предложение Выпал снег и.... Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое Б) простое предложение
- Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив вводное слово после союза и.
- Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
- Спишите предложения, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы.
А. Я ни на минуту не заставил его дож_даться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Мы лечили разных птиц цаплю с_ницу скворца.
В. По ночам в леса в овраги зап_лзает синий мрак.
Г. Когда солнце село за г_р_зонт ветер утих.
- Составьте схемы к данным предложениям (предложения не переписывайте!).
а) Снега покрылись твердым настом, по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе. (А. Толстой)
б) В лесу еще снег лежит, а на просеке уже чернеют пятна земли.
в) Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки. (В. Белов)
г) И лягушкам не поется, если осень настает. (С. Козлов)
д) Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. (А. Пушкин)
- Составьте предложения по схемам.
а) [ ____ ‗‗‗‗ ], да [ ____ ‗‗‗‗ ]. б) (Когда ____ ‗‗‗‗ ), [ ‗‗‗‗ ].
9. Синтаксический разбор предложения.
Кот украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.
Итоговая работа по теме "СПП и ССП"
II ВАРИАНТ.
1.Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...
А. подчинительного союза Б. союзного слова В. сочинительного союза Г. интонации.
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то
В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же
3.Определите вид предложения Как-то раз Кот узнал, что король собирается на прогулку по берегу реки.
А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное
- Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
- Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и.... Продолжите его дважды, добавив: А) однородное сказуемое Б) простое предложение
- Спишите предложения, расставляя, где необходимо, знаки препинания.
а) Когда солнце село за горизонт ветер утих.
б) Они направились туда где горел костер.
в) Февраль месяц бескормицы для птиц.
г) Свет упал на крыльцо и на круглую клумбу с яркими цветами. (В. Губарев)
д) Подъехала карета к крыльцу и из нее вышла Василиса Премудрая. (Сказка)
7. .Запишите предложение, вставив вводное слово во 2-м простом предложении.
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
8. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
- Составьте схемы к данным предложениям (предложения не переписывайте!).
1) Рощицы молодых сосен толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. 2) Дед рассказал, что черта он встретил на протоке у самого озера. 3) Мы боялись, что от первой спички лес вспыхнет. 4) Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена. 5) Облака переваливаются через хребет и падают к морю.
10. Синтаксический разбор предложения.
Когда мы поднялись на гору, я увидел большое селение внизу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИП "Поэтический синтаксис и интонационные фигуры"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
Синтаксис. Основные единицы синтаксиса:словосочетание и педложение.
Урок русского языка в 5 классе по УМК Львовой С.И....
Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.
Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...
урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."
Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема: «Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса»
Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель Пучкова Галина Анатолиевна МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симферополя.Класс: 5-БТема: «Что изучает синтаксис. Ос...
Презентация к уроку рус.яз 5 кл. Тема:"Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса."/ Учитель: Пучкова Г.А./
Презентация к уроку рус.яз 5 кл. Тема:"Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса."/ Учитель: Пучкова Г.А./...
Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».
Данные дидактические материалы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...