Зачёт-практикум по русскому языку в 9 классе
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
Данная письменная работа состоит из нескольких заданий (они располагаются от простого к сложному), которые носят практический характер, но и проверяют теоретические знания. Она проводится в конце изучения темы. Также можно проверять и оценивать каждое задание в индивидуальном порядке по мере его выполнения учащимися. А в конце урока выставить общую оценку как среднее арифметическое за всю выполненную работу.
Цели: проверить умение находить придаточные в составе сложноподчинённых предложений, опираясь на союз (союзное слово), вопрос от главного предложения к придаточному, на положение придаточного в предложении; сформировать навык расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении в зависимости от союза (союзного слова); научить осознанно определять придаточное и его вид в зависимости от смысла предложения в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyot-praktikum_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт-практикум по русскому языку в 9 классе
Зачёт-практикум по теме «Сложноподчинённое предложение с разными видами придаточных», 9 класс
Данная письменная работа состоит из нескольких заданий (они располагаются от простого к сложному), которые носят практический характер, но и проверяют теоретические знания. Она проводится в конце изучения темы. Также можно проверять и оценивать каждое задание в индивидуальном порядке по мере его выполнения учащимися. А в конце урока выставить общую оценку как среднее арифметическое за всю выполненную работу. | ||||||||||
Цели: проверить умение находить придаточные в составе сложноподчинённых предложений, опираясь на союз (союзное слово), вопрос от главного предложения к придаточному, на положение придаточного в предложении; сформировать навык расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении в зависимости от союза (союзного слова); научить осознанно определять придаточное и его вид в зависимости от смысла предложения в целом. | ||||||||||
1 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, заполнив таблицу по каждому предложению. | ||||||||||
Вопрос | Союз (союзное слово) | Где находится придаточное | К чему относится придаточное | Вид придаточного | ||||||
1. Я не забыл заметить где поставили наших лошадей. | ||||||||||
|
|
|
|
| ||||||
2. Когда все спали я должен был приготовить мастерам самовар. | ||||||||||
|
|
|
|
| ||||||
3. Трудился так крестьянин мой что градом пот с него скатился. | ||||||||||
|
|
|
|
| ||||||
4. Там где есть герои земля цветёт. | ||||||||||
|
|
|
|
| ||||||
5. Небо почти очистилось от туч последние остатки которых уходили за перевал. | ||||||||||
|
|
|
|
| ||||||
2 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного предложения по найденному союзу, проверьте свой ответ, поставив вопрос от главного предложения к придаточному. | ||||||||||
Союз | Вопрос | Вид придаточного | ||||||||
1.Избегай пустых речей потому что их исход раскаяние. | ||||||||||
|
|
| ||||||||
2.Если сохранится такая же погода мы продолжим путь в горы. | ||||||||||
|
|
| ||||||||
3.Савельич мало-помалу успокоился хотя всё ещё изредка ворчал про себя. | ||||||||||
|
|
| ||||||||
4.Весь следующий день Герасим не показывался так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап. | ||||||||||
|
|
| ||||||||
5.Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом. | ||||||||||
|
|
| ||||||||
3 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, заполнив таблицу по каждому предложению. | ||||||||||
Союз | Вопрос | К чему относится | Вид придаточного | |||||||
1.Я крепко убеждён что народ является самым лучшим критиком. | ||||||||||
|
|
|
| |||||||
2.У меня был волчий аппетит что вкус еды ощущали даже дёсны и зубы. | ||||||||||
|
|
|
| |||||||
3.Наконец мы оправились настолько что могли продолжить путешествие. | ||||||||||
|
|
|
| |||||||
4.Мы поладим что рядом сядем. | ||||||||||
|
|
|
| |||||||
5.Продирается месяц сквозь тучи что жёлтое око совы светится в ночи. | ||||||||||
|
|
|
| |||||||
4 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, выделите круглыми скобками все придаточные, определите их вид и подпишите над союзами или союзными словами. | ||||||||||
1. Уменье сказать то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть великое уменье которое даётся очень немногим так что никто не имеет права пренебрегать этим талантом. | ||||||||||
2. Избавлю вас от описания гор которые ничего не выражают потому что не представляют ничего особенного для тех кто будет читать моё произведение чтобы приятно провести время. | ||||||||||
3. Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен будто он прислушивается к чему-то тогда кажется что весь он полон живым и только временно притаившимся чтобы начать в скором времени бурную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Программа по русскому языку 5 класс по учебнику "Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов и др."
Программа является примерной...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...