Как бумажные учебники победили электронные.
опыты и эксперименты по русскому языку (6 класс) на тему
Размышления практикующего учителя о введении электронных учебников в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Как электронные учебники проиграли бумажным.
Всем понятно, что электронные учебники – это ближайшее будущее. Работая с электронным устройством в режиме федерального эксперимента, мы уже можем сказать, что хорошо, а что хотелось бы изменить, чтобы такие учебники приносили максимум пользы в учебном процессе. В 2011-2012 учебном году четыре петербургские школы участвовали в федеральном эксперименте по внедрению электронных учебников. Наш лицей № 64 тестировал PocketBook PRO 912, именуемый в народе «читалкой». Увы, к концу года мы вернулись к бумажным вариантам. Есть несколько проблем, на которые хотелось бы обратить внимание.
Проблема №1. Контент по русскому языку и литературе хоть и был предоставлен безвозмездно, но не всем так повезло. Например, наш лицей использует учебники по математике, физике, английскому языку других издательств, а с ними поставщик договориться не смог. Не все издательства готовы предоставлять свой контент бесплатно, а также боятся «утечки». Школа не имеет прав договариваться с издательствами напрямую.
Проблема №2. Ридеры долго загружаются и «переворачивают» страницы. Кто-то изменил шрифт под себя и тут же поменялась нумерация страниц, следовательно, на какое-то время ученик теряет контакт с учителем. То же самое можно сказать и о формате. Учебник можно настроить как горизонтально, так и вертикально - это хорошо, но тут же меняется расположение правил, упражнений и заданий, а это плохо. Перезагрузка идет очень медленно и поэтому многие не выдерживали и возвращались к бумажным вариантам.
Проблема №3. Черно-белый экран не понравился ни детям, ни учителям. Если упражнения по русскому языку делать можно, то задания по биологии, географии и ОБЖ выполнять неинтересно.
Проблема №4. При множестве функций и сервисов (от оксфордских словарей до нот Моцарта), электронные учебники не смогли дать самого необходимого. Скажем, гиперссылок. Хорошо бы, чтобы на уроке литературы, столкнувшись с историческим событием в каком-либо произведении, ребята могли бы «кликнуть» и попасть на страницу учебника истории или обществознания. Ведь в программах других предметов тоже может быть интересный материал по конкретной теме. Должно быть больше источников информации. Хотелось бы иметь «под рукой» словари, причем разные: толковый, орфографический, морфемный, чтобы не листать бумажный вариант в тысячу с лишним страниц. Пока же мы увидели только английский словарь.
Точно можно сказать, что хотят учителя и ученики: писать, чертить, рисовать, выделять цветом, варьировать форму и величину букв, закачивать нужную информацию, выходить в сеть, используя, в том числе, различные дидактические материалы.
И последнее. Еще никто не занимался этой проблемой с медицинской точки зрения. Как влияет на здоровье ребенка постоянное использование электронных устройств? Ведь не секрет, что современные дети не расстаются с техническими новинками ни на минуту. Может это и хорошо, что на уроках литературы мы можем держать в руках бумажную книгу, ее листать, чувствовать запах страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Книга электронная и бумажная. Что лучше?"
Данная работа была представлена на ДАНЮИ в г. Ростове-на-Дону...
Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи).
День, когда ученики смогут выбирать носить ли им много килограммовые портфели или легкие сумки в школу на учебу уже не за горами. С 1 сентября 2015 года учебники, входящие в федеральный перечень, в об...
Урок по творчеству современного автора Л.Улицкой с применением технологии критического мышления по рассказу "Бумажная победа"
Урок разработан в технологии критческого мышления ( чтение с остановками)...
Использования учебников в электронной форме в образовательном процессе для подготовки к ГИА по биологии.
Электронные книги открыли возможность новых методов для обучения школьников из-за его преимуществ по сравнению с традиционными печатными учебниками. Электронные кни...
Классный час для 5 класса "Все в твоих руках" по рассказу С. Улицкой "Бумажная победа"
Задачи: познакомить учащихся с рассказом «Бумажная победа; воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений.Развивать творческие сповобности учащихся. Дать понят...
"Аудиокнига, электронная или обычная, бумажная.Что лучше?"
Час общения: "Аудиокнига, электронная или обычная, бумажная. Что лучше?" Цели: расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таки...
Использование у работе учителя учебников и электронных версий учебников
В статье идет речь о роди учебника в изучении предмета и использовании современных способов подачи информации, в том числе, в электронных формах учебников....