Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 9 класс (68 часов)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_rya.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор школы | |
Н.В. Фролова | |
«__01_» сентября 2015 г. | |
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 класса «В»
(уровень: базовый)
Учитель Митрофанская Анжела Петровна
Квалификационная категория - первая
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В программе для 5 – 9 классов предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» (цели и образовательные результаты представлены в ней на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном; в свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической); «Содержание курса»; «Тематическое планирование» (с перечнем тем курса, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика).
Вклад предмета в достижение целей основного общего образования
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.
Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- осознание его эстетической ценности;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию, осуществлять переработку текста);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение новых норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы и выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.
Основными принципами обучения русскому языку в 5 – 9 классах при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие.
Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование умений и навыков речевой деятельности во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.
В предлагаемой программе выделяются две части: «Система языка» и «Развитие связной речи», которые органически связаны между собой, так как базовой основой развития речи является изучение системы языка, его закономерностей.
Эти цели предполагают формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремление к самосовершенствованию.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе – 170 ч, в 6 классе – 204 ч, в 7 классе - 170 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 68ч.
Содержание тем учебного курса для 9 класса
Общие сведения о языке – 3ч.
Вводный урок о русском языке – 1 ч.
Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.
Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.
Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.
Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь, объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.
Повторение изученного в 5-8 классах (7 ч.)
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.
Диктант – 1
Сочинение – 1
Сложное предложение (1 ч.)
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
Сложносочиненное предложение (9 ч.)
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.
Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
Контрольный диктант – 1
Сложноподчинённое предложение (22 ч.)
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.
Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.
Сжатое изложение, сочинение – 1
Контрольная работа в форме ГИА - 1
Сложное бессоюзное предложение (8 ч.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
Контрольная работа (тест)
Изложение, сочинение (в форме ГИА)
Сложные предложения (СП) с разными видами связи (6 ч.)
Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .
Контрольная работа по теме «Сложное предложение»
Предложения с чужой речью (9 ч.)
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.
Цитаты и способы цитирования.
Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.
Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.
Контрольная работа (изложение, тесты)
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (3ч.)
Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.
Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Контрольная работа в форме ГИА
- Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе
В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
- • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- • основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (офоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь:
- речевая деятельность: аудирование:
- • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
чтение:
- • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- • составлять конспект прочитанного текста;
- • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;
говорение:
- • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- • знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте,
- владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка
письмо:
- • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и содержанию, мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования):
- • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста:
- • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
- • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
текст:
- • проводить анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль. тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
- • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава
- • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
лексикология и фразеология:
- • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- • пользоваться разными видами толковых словарей;
- • верно использовать термины в текстах научного стиля;
- • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
- • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- • проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
- • различать изученные виды простых и сложных предложений;
- • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- в сложных предложениях, используя на письме специальные графические обозначения:
- • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- • проводить пунктуационный анализ текста;
- • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.
Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой.
Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка.
Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.
Технологии, используемые в образовательном процессе
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология индивидуализации обучения.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Литература
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Б а б а й ц е в а В. В. Тайны орфографической зоркости //Русская словесность. — 2000. — № 1.
Б а б а й ц е в а В. В. Подчинительные и сочинительные словосочетания // РЯШ. — 2006. — № 4.
Б а б а й ц е в а В. В., Б е д н а р с к а я Л. Д. Заметки о пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.
Б а б а й ц е в а В. В. Принципы русской орфографии //РЯШ. — 2009. — № 3.
Б е д н а р с к а я Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. —2009. — № 9—10.
П а х н о в а Т. М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. — М., 1997.
Скобли ко в а Е.С. Обобщающая работа по орфографии. — М., 2005.
У с п е н с к и й М. Б. В мире парадоксов русского языка. —М., 2006.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Г р а н и к Г. Г., Б о н д а р е н к о С. М., К о н ц е в а я Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.
Г р а н и к Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.
Д р о з д о в а О. Е. Уроки языкознания для школьников 5—8 классов. — М., 2001.
Л ь в о в а С. И. Русский язык в кроссвордах. — М., 2002.
П а н о в М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.
П а в л о в а С. А. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части A, B, C). — М., 2011.
П а х н о в а Т. М. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации. 9 класс. — М., 2011.
СЛОВАРИ
1.Жу к о в А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.
2. К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов.— М., 1997 и последующие издания.
3. Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.
4. Л ь в о в М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.
5.Оже г о в С.И., Ш в е д о в а Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.
6. Р е з н и ч е н к о И. Л. Словарь ударений русского языка. — М., 2008.
7. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н.Ю. Шведова. — М., 2008.
8. Ч е с н о к о в а Л.Д., Ч е с н о к о в С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.
9.Ша н с к и й Н. М., Б о б р о в а Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.
10. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015-2016 учебный год
Митрофанская Анжела Петровна
русский язык
предмет
9 класс / 2 часа в неделю / 68 ч. в год
класс/количество часов в неделю класс/количество часов в год
«Русский язык» (В.В.Бабайцева)
название программы
Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2011.
Русский язык. Практика. 9 кл. / Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. Ю.С.Пичугова. – М.: Дрофа, 2013.
Русский язык. Русская речь. 9 кл. / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2013.
название учебника
Календарно-поурочное
планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Скорректиро-ванные сроки | Примечание |
Общие сведения о языке | ||||
1 | Основные формы существования национального русского языка | 01.09-04.09 | ||
2 | Понятие о литературном языке | 01.09-04.09 | ||
3 | Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка | 07.09-11.09 | ||
Повторение изученного в 5-8 классах | ||||
4 | РР. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 07.09-11.09 | ||
5 | РР. Стили речи | 14.09-18.09 | ||
6 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. | 14.09-18.09 | ||
7 | Предложения с обособленными членами | 21.09-25.09 | ||
8 | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | 21.09-25.09 | ||
9-10 | РР. Описание по воображению и памяти | 28.09-02.10 28.09-02.10 | ||
Сложное предложение | ||||
11 | Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. | 05.10-09.10 | ||
12 | Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП | 05.10-09.10 | ||
13 | ССП. Знаки препинания в ССП. | 12.10-16.10 | ||
14 | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | 12.10-16.10 | ||
15 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | 19.10-23.10 | ||
16 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП. | 19.10-23.10 | ||
17 | Контрольная работа по теме «ССП» | 26.10-30.10 | ||
18 | Анализ контрольной работы | 26.10-30.10 | ||
19-20 | РР. Рассказ | 09.11-13.11 09.11-13.11 | ||
21 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей | 16.11-20.11 | ||
22 | Подчинительные союзы и союзные слова в СПП | 16.11-20.11 | ||
23-24 | Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному | 23.11-27.11 23.11-27.11 | ||
25-26 | РР. Изложение с элементами сочинения | 30.11-04.12 30.11-04.12 | ||
27 | Виды придаточных предложений | 07.12-11.12 | ||
28 | Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные | 07.12-11.12 | ||
29 | Придаточные определительные | 14.12-18.12 | ||
30 | Придаточные определительные | 14.12-18.12 | ||
31 | Придаточные дополнительные | 21.12-25.12 | ||
32-33 | РР. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. | 21.12-25.12 11.01-15.01 | ||
34 | Придаточные обстоятельственные | 11.01-15.01 | ||
35 | Придаточные обстоятельственные | 18.01-22.01 | ||
36 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | 18.01-22.01 | ||
37 | Различные способы выражения сомнения | 25.01-29.01 | ||
38 | Обобщение и систематизация изученного по теме «СПП» | 25.01-29.01 | ||
39 | Контрольная работа | 01.02-05.02 | ||
40 | РР. Аннотация | 01.02-05.02 | ||
41-42 | РР. Портретный очерк | 08.02-12.02 08.02-12.02 | ||
Бессоюзное сложное предложение | ||||
43 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 15.02-19.02 | ||
44 | Тире в БСП | 15.02-19.02 | ||
45 | Двоеточие в БСП | 22.02-26.02 | ||
46-47 | Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП» | 22.02-26.02 29.02-04.03 | ||
48 | Контрольная работа по теме «БСП» | 29.02-04.03 | ||
49-50 | РР. Изложение с элементами сочинения | 07.03-11.03 07.03-11.03 | ||
51 | СП с разными видами связи | 14.03-18.03 | ||
52 | Знаки препинания в СП с разными видами связи | 14.03-18.03 | ||
53 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 28.03-01.04 | ||
54 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения и знаки препинания в них» | 04.04-08.04 | ||
55 | РР. Разговорный стиль речи | 04.04-08.04 | ||
56 | РР. Научный и официально-деловой стили речи | 11.04-15.04 | ||
Предложения с чужой речью | ||||
57 | Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные ЗП в предложениях с прямой речью | 11.04-15.04 | ||
58-59 | Предложения с прямой речью | 18.04-22.04 18.04-22.04 | ||
60 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 25.04-29.04 | ||
61 | Цитаты. Способы цитирования. ЗП при цитировании. | 25.04-29.04 | ||
62 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи» | 02.05-06.05 | ||
63 | РР. Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи» | 02.05-06.05 | ||
64 | РР. Публицистический и художественный стили речи | 09.05-13.05 | ||
65 | Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей | 09.05-13.05 | ||
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах | ||||
66 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | 16.05-20.05 | ||
67 | Морфология и орфография. | 16.05-20.05 | ||
68 | Резервный урок | 23.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 , 7 ,9 , 11 классах
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6, 7,9,11 классах предназначены для изучения русского языка и литературы на базовом уровне. Программа содержит пояснительную записк...
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) к учебному комплексу В. В. Бабайцевой, 6 класс
соответствует ФГОС, на основе книги Т. Н. Трунцевой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку «От слова к тексту» для учащихся 10 классов
Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный интерес, позволит сформулировать у них целостный...
Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 5 класс (170 часов). ФГОС
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федера...
Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 7 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никити...
Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...