Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 9 класс (68 часов)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Митрофанская Анжела Петровна

Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год.  В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_rya.docx48.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.В. Фролова

«__01_» сентября 2015 г.

 

Рабочая программа

по русскому языку

для                9                класса «В»

(уровень: базовый)

 

  

Учитель Митрофанская Анжела Петровна

Квалификационная категория - первая

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год.  В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

В программе для 5 – 9 классов предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» (цели и образовательные результаты представлены в ней на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном; в свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической); «Содержание курса»; «Тематическое планирование» (с перечнем тем курса, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика).

Вклад предмета в достижение целей основного общего образования

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.

Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • осознание его эстетической ценности;
  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию, осуществлять переработку текста);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;
  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение новых норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы и выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.

Основными принципами обучения русскому языку в 5 – 9 классах при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие.

Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование умений и навыков речевой деятельности во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.

В предлагаемой программе выделяются две части: «Система языка» и «Развитие связной речи», которые органически связаны между собой, так как базовой основой развития речи является изучение системы языка, его закономерностей.

Эти цели предполагают формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремление к самосовершенствованию.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе – 170 ч, в 6 классе – 204 ч, в 7 классе - 170 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 68ч.

Содержание тем учебного курса для 9 класса

Общие сведения о языке – 3ч.

Вводный урок о русском языке – 1 ч.

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы существования национального русского языка: русский         литературный язык,   территориальные диалекты       (народные говоры),      социальные диалекты   (жаргоны)   и просторечия.      Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский   литературный язык - основа  национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной    литературы.   Основные   отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая  норма  и  ее признаки.   Виды   норм русского литературного языка. 

Знать   формы   существования национального русского языка, понимать  его неоднородность, сферу  функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики   литературного   языка (территориальные   и   социальные диалекты)

Уметь  использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и  общества.

Понимать,   что   ядром   современного русского языка является литературный язык, уметь, объяснять разнообразие лексического состава русского языка.

Применять     общие     правила произношения    и    написания слов, их изменения и соединения друг с другом,  находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Повторение изученного в 5-8 классах (7 ч.)

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные  признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.

Диктант – 1

Сочинение – 1

Сложное предложение (1 ч.)

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Сложносочиненное предложение (9 ч.)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Контрольный диктант – 1

Сложноподчинённое предложение (22 ч.)

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.

Сжатое изложение, сочинение – 1

Контрольная работа в форме ГИА -  1

Сложное бессоюзное предложение (8 ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Контрольная работа (тест)

Изложение,  сочинение (в форме ГИА)

Сложные предложения (СП) с разными видами связи (6 ч.)

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

Предложения с чужой речью (9 ч.)

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.

Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Контрольная работа (изложение, тесты)

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (3ч.)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы,  грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Контрольная работа в форме ГИА

  • Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
  • • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (офоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

  • речевая деятельность: аудирование:
  • • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;
  • • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

  • • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • • составлять конспект прочитанного текста;
  • • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

  • • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • • знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте,
  • владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
  • • строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка

письмо:

  • • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и содержанию, мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования):
  • • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста:
  • • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
  • • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

  • • проводить анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль. тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  • • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
  • • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава
  • • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

  • • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
  • • пользоваться разными видами толковых словарей;
  • • верно использовать термины в текстах научного стиля;
  • • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  • • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • • проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  • • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
  • • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • в сложных предложениях, используя на письме специальные графические обозначения:
  • • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • • проводить пунктуационный анализ текста;
  • • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.  

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка.

Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный

Виды контроля

  • предварительный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

Литература

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Б а б а й ц е в а В. В. Тайны орфографической зоркости //Русская словесность. — 2000. — № 1.

Б а б а й ц е в а В. В. Подчинительные и сочинительные словосочетания // РЯШ. — 2006. —    № 4.

Б а б а й ц е в а В. В., Б е д н а р с к а я Л. Д. Заметки о пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.

Б а б а й ц е в а В. В. Принципы русской орфографии //РЯШ. — 2009. — № 3.

Б е д н а р с к а я Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. —2009. — № 9—10.

П а х н о в а Т. М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. — М., 1997.

Скобли ко в а Е.С. Обобщающая работа по орфографии. — М., 2005.

У с п е н с к и й М. Б. В мире парадоксов русского языка. —М., 2006.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Г р а н и к Г. Г., Б о н д а р е н к о С. М., К о н ц е в а я Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.

Г р а н и к Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.

Д р о з д о в а О. Е. Уроки языкознания для школьников 5—8 классов. — М., 2001.

Л ь в о в а С. И. Русский язык в кроссвордах. — М., 2002.

П а н о в М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.

П а в л о в а С. А. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части A, B, C). — М., 2011.

П а х н о в а Т. М. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации. 9 класс. — М., 2011.

СЛОВАРИ

1.Жу к о в А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.

2. К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов.— М., 1997 и последующие издания.

3. Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.

4. Л ь в о в М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.

5.Оже г о в С.И., Ш в е д о в а Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.

6. Р е з н и ч е н к о И. Л. Словарь ударений русского языка. — М., 2008.

7. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н.Ю. Шведова. — М., 2008.

8. Ч е с н о к о в а Л.Д., Ч е с н о к о в С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.

9.Ша н с к и й Н. М., Б о б р о в а Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.

10. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015-2016 учебный год

Митрофанская Анжела Петровна

русский язык

предмет

9 класс                / 2 часа  в неделю                / 68 ч. в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

«Русский язык» (В.В.Бабайцева)

название программы

Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2011.

Русский язык. Практика. 9 кл. / Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. Ю.С.Пичугова. – М.: Дрофа, 2013.

Русский язык. Русская речь. 9 кл. / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2013.

название учебника

Календарно-поурочное

планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

Скорректиро-ванные сроки

Примечание

Общие сведения о языке

1

Основные формы существования национального русского языка

01.09-04.09

2

Понятие о литературном языке

01.09-04.09

3

Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка

07.09-11.09

Повторение изученного в 5-8 классах

4

РР. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

07.09-11.09

5

РР. Стили речи

14.09-18.09

6

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами.

14.09-18.09

7

Предложения с обособленными членами

21.09-25.09

8

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

21.09-25.09

9-10

РР. Описание по воображению и памяти

28.09-02.10

28.09-02.10

Сложное предложение

11

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений.

05.10-09.10

12

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

05.10-09.10

13

ССП. Знаки препинания в ССП.

12.10-16.10

14

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

12.10-16.10

15

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

19.10-23.10

16

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.

19.10-23.10

17

Контрольная работа по теме «ССП»

26.10-30.10

18

Анализ контрольной работы

26.10-30.10

19-20

РР. Рассказ

09.11-13.11

09.11-13.11

21

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей

16.11-20.11

22

Подчинительные союзы и союзные слова в СПП

16.11-20.11

23-24

Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

23.11-27.11

23.11-27.11

25-26

РР. Изложение с элементами сочинения

30.11-04.12

30.11-04.12

27

Виды придаточных предложений

07.12-11.12

28

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные

07.12-11.12

29

Придаточные определительные

14.12-18.12

30

Придаточные определительные

14.12-18.12

31

Придаточные дополнительные

21.12-25.12

32-33

РР. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу.

21.12-25.12

11.01-15.01

34

Придаточные обстоятельственные

11.01-15.01

35

Придаточные обстоятельственные

18.01-22.01

36

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

18.01-22.01

37

Различные способы выражения сомнения

25.01-29.01

38

Обобщение и систематизация изученного по теме «СПП»

25.01-29.01

39

Контрольная работа

01.02-05.02

40

РР. Аннотация

01.02-05.02

41-42

РР. Портретный очерк

08.02-12.02

08.02-12.02

Бессоюзное сложное предложение

43

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

15.02-19.02

44

Тире в БСП

15.02-19.02

45

Двоеточие в БСП

22.02-26.02

46-47

Систематизация и обобщение изученного по теме «БСП»

22.02-26.02

29.02-04.03

48

Контрольная работа по теме «БСП»

29.02-04.03

49-50

РР. Изложение с элементами сочинения

07.03-11.03

07.03-11.03

51

СП с разными видами связи

14.03-18.03

52

Знаки препинания в СП с разными видами связи

14.03-18.03

53

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

28.03-01.04

54

Контрольная работа по теме «Сложные предложения и знаки препинания в них»

04.04-08.04

55

РР. Разговорный стиль речи

04.04-08.04

56

РР. Научный и официально-деловой стили речи

11.04-15.04

Предложения с чужой речью

57

Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные ЗП в предложениях с прямой речью

11.04-15.04

58-59

Предложения с прямой речью

18.04-22.04

18.04-22.04

60

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

25.04-29.04

61

Цитаты. Способы цитирования. ЗП при цитировании.

25.04-29.04

62

Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи»

02.05-06.05

63

РР. Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи»

02.05-06.05

64

РР. Публицистический и художественный стили речи

09.05-13.05

65

Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей

09.05-13.05

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

66

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

16.05-20.05

67

Морфология и орфография.

16.05-20.05

68

Резервный урок

23.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 , 7 ,9 , 11 классах

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6, 7,9,11 классах предназначены  для изучения русского языка и литературы  на базовом уровне.  Программа содержит пояснительную записк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку «От слова к тексту» для учащихся 10 классов

Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный интерес, позволит сформулировать у них целостный...

Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 5 класс (170 часов). ФГОС

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федера...

Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 7 класс (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никити...

Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...