Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 7 класс (170 часов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Митрофанская Анжела Петровна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И., Пахновой Т.М., Пименовой С.Н., Чесноковой Л.Д. «Программа по русскому языку. 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Бабайцевой – М: Дрофа, 2009, и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год.  В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_rya.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.В. Фролова

«01» сентября 2015 г.

 

Рабочая программа

по русскому языку

для                 7                класса «А», «Б»

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

  

Учитель Митрофанская Анжела Петровна

Квалификационная категория – первая

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И., Пахновой Т.М., Пименовой С.Н., Чесноковой Л.Д. «Программа по русскому языку. 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Бабайцевой – М: Дрофа, 2009, и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год.  В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

В программе для 7 класса предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» (цели и образовательные результаты представлены в ней на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном; в свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической); «Содержание курса»; «Тематическое планирование» (с перечнем тем курса, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика).

Вклад предмета в достижение целей основного общего образования

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.

Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • осознание его эстетической ценности;
  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию, осуществлять переработку текста);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;
  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение новых норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы и выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.

Основными принципами обучения русскому языку в 5 – 9 классах при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие.

Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование умений и навыков речевой деятельности во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.

В предлагаемой программе выделяются две части: «Система языка» и «Развитие связной речи», которые органически связаны между собой, так как базовой основой развития речи является изучение системы языка, его закономерностей.

Эти цели предполагают формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремление к самосовершенствованию.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе – 170 ч, в 6 классе – 204 ч, в 7 классе - 170 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 68 ч.

Содержание тем учебного курса.

(136 ч. +34 ч.)

Введение (1 час)

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

Повторение изученного в 5 – 6 классах (7 часов)

Самостоятельные и служебные части речи.

Простое и сложное предложение.

Правописание НЕ с разными частями речи.

Орфограммы в наречиях.

 Морфология

Причастие (46 часов)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).    

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.

Правописание   гласных   в   суффиксах   действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

-усвоение семантики причастия, сферы употребления данной части речи;

- усвоение образования причастий;

-умение правильно писать причастия, употреблять в письменной речи;

-усвоение знаков препинания при причастном обороте.

Деепричастие (21 час)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч.)

Требуемый уровень подготовки:

Знать:

-сферу употребления деепричастий  в письменной и устной  речи;

- синтаксические функции  деепричастных оборотов:

Уметь:

- образовывать деепричастия от глаголов разных форм:

- применять деепричастия в письменной и устной речи.

Служебные части речи (1 час)

Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог (13 часов.)

Понятие о предлоге.

Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Союз (17 часов)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание    сочинительных    союзов    тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные    союзы:    употребление   их    в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные,  условные,  сравнительные,  следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Частица (15 часов)

Понятие о частицах. Значение частиц.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание -то,  -либо,  -нибудь,  кое-,  -таки ,-ка.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч.)

Междометие (11 часов)

Понятие о междометии.

Значение междометий в речи. Признаки междометий.

Знаки препинания при междометиях.

Требования к уровню подготовки:

-усвоить специфику служебных частей речи;

-совершенствовать умение видеть служебные слова  в предложении, определять их роль;

-закрепить  правописание производных предлогов, союзов, частиц.

Повторение (38 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

  • по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
  • по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
  • по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
  • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;
  • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями   и   предложениями;   правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;   выразительно  читать  простые   предложении изученных конструкций;
  • по  пунктуации:  находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих  знаков  препинания  с  помощью изученных в 5-7 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
  • пользоваться разными видами лингвистических словарей.

         Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.  

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка.

Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  • Технология индивидуализации обучения.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля

Формы контроля

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный

Виды контроля

  • предварительный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

Литература

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Б а б а й ц е в а В. В. Тайны орфографической зоркости //Русская словесность. — 2000. — № 1.

Б а б а й ц е в а В. В. Подчинительные и сочинительные словосочетания // РЯШ. — 2006. —    № 4.

Б а б а й ц е в а В. В., Б е д н а р с к а я Л. Д. Заметки о пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.

Б а б а й ц е в а В. В. Принципы русской орфографии //РЯШ. — 2009. — № 3.

Б е д н а р с к а я Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. —2009. — № 9—10.

П а х н о в а Т. М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. — М., 1997.

Скобли ко в а Е.С. Обобщающая работа по орфографии. — М., 2005.

У с п е н с к и й М. Б. В мире парадоксов русского языка. —М., 2006.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Г р а н и к Г. Г., Б о н д а р е н к о С. М., К о н ц е в а я Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.

Г р а н и к Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.

Д р о з д о в а О. Е. Уроки языкознания для школьников 5—8 классов. — М., 2001.

Л ь в о в а С. И. Русский язык в кроссвордах. — М., 2002.

П а н о в М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.

П а в л о в а С. А. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части A, B, C). — М., 2011.

П а х н о в а Т. М. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации. 9 класс. — М., 2011.

СЛОВАРИ

1.Жу к о в А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.

2. К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов.— М., 1997 и последующие издания.

3. Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.

4. Л ь в о в М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.

5.Оже г о в С.И., Ш в е д о в а Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.

6. Р е з н и ч е н к о И. Л. Словарь ударений русского языка. — М., 2008.

7. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н.Ю. Шведова. — М., 2008.

8. Ч е с н о к о в а Л.Д., Ч е с н о к о в С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.

9.Ша н с к и й Н. М., Б о б р о в а Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.

10. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015 - 2016 учебный год

Митрофанская Анжела Петровна

Русский язык

предмет

7 класс                / 5 часов  в неделю                / 170 ч. в год

класс/количество часов в неделю                         класс/количество часов в год

«Программа по русскому языку. 5-9 классы»

 (Бабайцева В.В., Купалова А.Ю. и др.)

название программы

Учебно-методический комплекс:

Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений (Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.) М.: Дрофа, 2013.

Русский язык. Практика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Под ред. А. Ю. Купаловой) М.: Дрофа, 2013.

Русская речь. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Никитина Е.И.) М. Дрофа, 2013.

название учебника

урока

Тема урока

Дата проведения

Скорректиро-ванные сроки

Примечание

1.

Литературный язык. Нормы, их изменчивость

01 – 04.09

Повторение изученного

 в 5-6 классах (7 часов)

2.

Части речи: самостоятельные и служебные.

01 – 04.09

3.

Словосочетание и простое предложение.

01 – 04.09

4.

5.

Морфология и орфография. Орфограммы в корне слова

01 – 04.09

01 – 04.09

6.

Правописание не с разными частями речи.

07 – 11.09

7.

Орфограммы в наречиях.

07 – 11.09

8.

Подготовленный диктант по теме «Орфография».

07 – 11.09

Причастие

 (46 часов)

9.

10.

Понятие о причастии

07 – 11.09

07 – 11.09

11.

12.

Признаки прилагательного у причастия

14 – 18.09

14 – 18.09

13.

Признаки глагола у причастия

14 – 18.09

14.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

14 – 18.09

15.

16.

Причастный оборот

14 – 18.09

21 – 25.09

17.

18.

Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» и его анализ

21 – 25.09

21 – 25.09

19.

Развитие речи. Описание общего вида местности

21 – 25.09

20.

21.

Причастный оборот

21 – 25.09

28.09-02.10

22.

23.

Правописание НЕ с причастиями

28.09-02.10

28.09-02.10

24.

Развитие речи. Сочинение-описание местности по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

28.09-02.10

25.

26.

Действительные и страдательные причастия

28.09-02.10

05 – 09.10

27.

28.

Правописание действительных причастий настоящего времени

05 – 09.10

05 – 09.10

29.

Развитие речи. Изложение

05 – 09.10

30.

31.

Правописание страдательных причастий настоящего времени

05 – 09.10

12 – 16.10

32.

Контрольная работа по теме «Правописание причастий»

12 – 16.10

33.

Правописание действительных причастий прошедшего времени

12 – 16.10

34.

Развитие речи. Сочинение-описание

12 – 16.10

35.

36.

Правописание страдательных причастий прошедшего времени

12 – 16.10

19 – 23.10

37.

38.

Контрольный диктант  по теме «Правописание причастий» и его анализ

19 – 23.10

19 – 23.10

39.

Правильное употребление причастий в устных и письменных текстах

19 – 23.10

40.

41.

Правописание гласных перед Н и НН в причастиях

19 – 23.10

26 – 30.10

42.

43.

Краткие причастия

26 – 30.10

26 – 30.10

44.

Развитие речи. Описание действий

26 – 30.10

45.

46.

Правописание Н и НН в причастиях

26 – 30.10

09 – 13.11

47.

48.

Повторение по теме «Причастие»

09 – 13.11

09 – 13.11

49.

Развитие речи. Описание действий

09 – 13.11

50.

51.

Повторение по теме «Причастие»

09 – 13.11

16 – 20.11

52.

53.

Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ

16 – 20.11

16 – 20.11

54.

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного

16 – 20.11

Деепричастие

(21 час)

55.

56.

Понятие о деепричастии

16 – 20.11

23 – 27.11

57.

58.

Признаки глагола и наречия у деепричастия

23 – 27.11

23 – 27.11

59.

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного

23 – 27.11

60.

61.

62.

Деепричастный оборот

23 – 27.11

30.11-04.12

30.11-04.12

63.

Словообразование деепричастий

30.11-04.12

64.

Правильное употребление деепричастий в устных и письменных текстах

30.11-04.12

65.

Повторение по теме «Деепричастие»

30.11-04.12

66.

67.

Контрольная работа по теме «Деепричастие и  деепричастный оборот» и ее анализ

07 – 11.12

07 – 11.12

68.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

07 – 11.12

69.

Развитие речи. Как создавать киносценарий в разных формах?

07 – 11.12

70.

71.

Повторим орфографию

07 – 11.12

14 – 18.12

72.

73.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ

14 – 18.12

14 – 18.12

74.

Развитие речи. Как создавать киносценарий в разных формах?

14 – 18.12

75.

Повторим пунктуацию

14 – 18.12

Служебные части речи

76.

Понятие о служебных частях речи

21 – 25.12

Предлог

(13 часов)

77.

78.

Понятие о предлоге

21 – 25.12

21 – 25.12

79.

Развитие речи. Выборочное изложение

21 – 25.12

80.

81.

82.

83.

Правописание предлогов

21 – 25.12

11 – 15.01

11 – 15.01

11 – 15.01

84.

Развитие речи. Отзыв о книге

11 – 15.01

85.

86.

Повторение по теме «Предлог»

11 – 15.01

18 – 22.01

87.

88.

Контрольный диктант по теме «Предлог» и его анализ

18 – 22.01

18 – 22.01

89.

Развитие речи. Отзыв о книге

18 – 22.01

Союз

(17 часов)

90.

Понятие о союзе

18 – 22.01

91.

92.

Простые и составные союзы

25 – 29.01

25 – 29.01

93.

94.

Сочинительные союзы

25 – 29.01

25 – 29.01

95.

Подчинительные союзы

25 – 29.01

96.

Развитие речи. Характеристика литературного героя

01 – 05.02

97.

Подчинительные союзы

01 – 05.02

98.

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы

01 – 05.02

99.

100

Повторение по теме «Союз»

01 – 05.02

01 – 05.02

101.

Развитие речи. Публицистический стиль

08 – 12.02

102-103

Повторим орфографию

08 – 12.02

08 – 12.02

104.

Контрольный диктант по теме «Союз»

08 – 12.02

105.

Повторим пунктуацию

08 – 12.02

106.

Развитие речи. Интервью – жанр публицистики

15 – 19.02

Частица

(15 часов)

107.

108.

109.

Понятие о частице

15 – 19.02

15 – 19.02

15 – 19.02

110.

Значения частиц

15 – 19.02

111.

Развитие речи. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

22 - 26.02

112. 113.

114

Значения частиц

22 – 26.02

22 – 26.02

22 – 26.02

115.

Контрольная работа по теме «Значения частиц»

22 – 26.02

116.

Развитие речи. Сочинение-описание

29.02-04.03

117.

118.

119.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ

29.02-24.03

29.02-04.03

29.02-04.03

120.

Повторение по теме «Частица»

29.02-04.03

121.

Развитие речи. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

07 – 11.03

Междометие

(11 часов)

122-123

Понятие о междометии

07 – 11.03

07 – 11.03

124-125

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» и его анализ

07 – 11.03

07 – 11.03

126.

Развитие речи. Использование междометий в разговорной речи и в художественном произведении

14 – 18.03

127.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

14 – 18.03

128-129

Повторим орфографию

14 – 18.03

14 – 18.03

130.

Развитие речи. Подробное изложение

14 – 18.03

131.

Повторим пунктуацию

28.03-01.04

132.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение (по упр. 502).

28.03-01.04

Повторение изученного

в 5-7 классах (38 часов)

133-134

Фразеологизмы: значение, сфера употребления, разбор

04 – 08.04

04  - 08.04

135-136

Правописание Н и НН в разных частях речи

04 – 08.04

04 – 08.04

137-138

Комплексная работа с текстом

04 – 08.04

11 – 15.04

139-140

Повторение и обобщение знаний по фонетике

11 – 15.04

11 – 15.04

141-142

Повторение. Деепричастный оборот. Практикум

11 – 15.04

11 – 15.04

143-144

Повторение. Члены предложения. Практикум

18 – 22.04

18 – 22.04

145-146

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

18 – 22.04

18 – 22.04

147-148

Повторение. Орфограммы в приставках слов

18 – 22.04

25 – 29.04

149.

Развитие речи. Сочинение-описание состояния окружающей среды

25 – 29.04

150-151

Повторение. Семантика и функционирование словосочетаний.  Практикум

25 – 29.04

25 – 29.04

152-153

Повторение. Служебные части речи

25 – 29.04

02 – 06.05

154.

Комплексное повторение. Причастный и деепричастный обороты

02 – 06.05

155-156

Повторение. Правописание союзов

02 – 06.05

02 – 06.05

157.

Подготовка к итоговому контрольному диктанту

02 – 06.05

158-159

Итоговый контрольный диктант и его анализ

09 – 13.05

09 – 13.05

160-161

Повторение. Морфологический разбор

09 – 13.05

09 – 13.05

162-163

Развитие речи. Нормы речевого поведения (речевой этикет)

09 – 13.05

16 – 20.05

164,

165,

166,

167

Коррекция знаний учащихся.

Повторение по теме «Самостоятельные и служебные части речи»

16 – 20.05

16 – 20.05

16 – 20.05

16 – 20.05

168.

Повторение по теме «Орфография»

23 – 25.05

169.

Повторение по теме «Пунктуация»

23 – 25.05

170.

Итоговый урок. Обобщение полученных знаний

23 – 25.05

Плановых контрольных работ-12

Изложения – 3

 Сочинения– 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс

Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 , 7 ,9 , 11 классах

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6, 7,9,11 классах предназначены  для изучения русского языка и литературы  на базовом уровне.  Программа содержит пояснительную записк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку «От слова к тексту» для учащихся 10 классов

Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный интерес, позволит сформулировать у них целостный...

Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 5 класс (170 часов). ФГОС

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федера...

Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 9 класс (68 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Гос...

Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...