Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 7 класс (170 часов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И., Пахновой Т.М., Пименовой С.Н., Чесноковой Л.Д. «Программа по русскому языку. 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Бабайцевой – М: Дрофа, 2009, и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_rya.docx | 58.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
УТВЕРЖДАЮ | |
Директор школы | |
Н.В. Фролова | |
«01» сентября 2015 г. | |
Рабочая программа
по русскому языку
для 7 класса «А», «Б»
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель Митрофанская Анжела Петровна
Квалификационная категория – первая
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И., Пахновой Т.М., Пименовой С.Н., Чесноковой Л.Д. «Программа по русскому языку. 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Бабайцевой – М: Дрофа, 2009, и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В программе для 7 класса предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» (цели и образовательные результаты представлены в ней на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном; в свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической); «Содержание курса»; «Тематическое планирование» (с перечнем тем курса, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика).
Вклад предмета в достижение целей основного общего образования
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.
Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- осознание его эстетической ценности;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию, осуществлять переработку текста);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение новых норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы и выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.
Основными принципами обучения русскому языку в 5 – 9 классах при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие.
Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование умений и навыков речевой деятельности во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.
В предлагаемой программе выделяются две части: «Система языка» и «Развитие связной речи», которые органически связаны между собой, так как базовой основой развития речи является изучение системы языка, его закономерностей.
Эти цели предполагают формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремление к самосовершенствованию.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе – 170 ч, в 6 классе – 204 ч, в 7 классе - 170 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 68 ч.
Содержание тем учебного курса.
(136 ч. +34 ч.)
Введение (1 час)
Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
Повторение изученного в 5 – 6 классах (7 часов)
Самостоятельные и служебные части речи.
Простое и сложное предложение.
Правописание НЕ с разными частями речи.
Орфограммы в наречиях.
Морфология
Причастие (46 часов)
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия:
изменение по родам, числам и падежам;
согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).
Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Планируемый уровень подготовки учащихся:
-усвоение семантики причастия, сферы употребления данной части речи;
- усвоение образования причастий;
-умение правильно писать причастия, употреблять в письменной речи;
-усвоение знаков препинания при причастном обороте.
Деепричастие (21 час)
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч.)
Требуемый уровень подготовки:
Знать:
-сферу употребления деепричастий в письменной и устной речи;
- синтаксические функции деепричастных оборотов:
Уметь:
- образовывать деепричастия от глаголов разных форм:
- применять деепричастия в письменной и устной речи.
Служебные части речи (1 час)
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог (13 часов.)
Понятие о предлоге.
Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Союз (17 часов)
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица (15 часов)
Понятие о частицах. Значение частиц.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки ,-ка.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч.)
Междометие (11 часов)
Понятие о междометии.
Значение междометий в речи. Признаки междометий.
Знаки препинания при междометиях.
Требования к уровню подготовки:
-усвоить специфику служебных частей речи;
-совершенствовать умение видеть служебные слова в предложении, определять их роль;
-закрепить правописание производных предлогов, союзов, частиц.
Повторение (38 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
- по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
- по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
- по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;
- по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложении изученных конструкций;
- по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 5-7 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
- пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.
Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой.
Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка.
Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.
Технологии, используемые в образовательном процессе
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология индивидуализации обучения.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Виды контроля
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Литература
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Б а б а й ц е в а В. В. Тайны орфографической зоркости //Русская словесность. — 2000. — № 1.
Б а б а й ц е в а В. В. Подчинительные и сочинительные словосочетания // РЯШ. — 2006. — № 4.
Б а б а й ц е в а В. В., Б е д н а р с к а я Л. Д. Заметки о пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.
Б а б а й ц е в а В. В. Принципы русской орфографии //РЯШ. — 2009. — № 3.
Б е д н а р с к а я Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. —2009. — № 9—10.
П а х н о в а Т. М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. — М., 1997.
Скобли ко в а Е.С. Обобщающая работа по орфографии. — М., 2005.
У с п е н с к и й М. Б. В мире парадоксов русского языка. —М., 2006.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Г р а н и к Г. Г., Б о н д а р е н к о С. М., К о н ц е в а я Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.
Г р а н и к Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.
Д р о з д о в а О. Е. Уроки языкознания для школьников 5—8 классов. — М., 2001.
Л ь в о в а С. И. Русский язык в кроссвордах. — М., 2002.
П а н о в М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.
П а в л о в а С. А. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части A, B, C). — М., 2011.
П а х н о в а Т. М. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации. 9 класс. — М., 2011.
СЛОВАРИ
1.Жу к о в А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.
2. К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов.— М., 1997 и последующие издания.
3. Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.
4. Л ь в о в М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.
5.Оже г о в С.И., Ш в е д о в а Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.
6. Р е з н и ч е н к о И. Л. Словарь ударений русского языка. — М., 2008.
7. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н.Ю. Шведова. — М., 2008.
8. Ч е с н о к о в а Л.Д., Ч е с н о к о в С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.
9.Ша н с к и й Н. М., Б о б р о в а Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.
10. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Митрофанская Анжела Петровна
Русский язык
предмет
7 класс / 5 часов в неделю / 170 ч. в год
класс/количество часов в неделю класс/количество часов в год
«Программа по русскому языку. 5-9 классы»
(Бабайцева В.В., Купалова А.Ю. и др.)
название программы
Учебно-методический комплекс:
Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений (Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.) М.: Дрофа, 2013.
Русский язык. Практика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Под ред. А. Ю. Купаловой) М.: Дрофа, 2013.
Русская речь. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Никитина Е.И.) М. Дрофа, 2013.
название учебника
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Скорректиро-ванные сроки | Примечание |
1. | Литературный язык. Нормы, их изменчивость | 01 – 04.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах (7 часов) | ||||
2. | Части речи: самостоятельные и служебные. | 01 – 04.09 | ||
3. | Словосочетание и простое предложение. | 01 – 04.09 | ||
4. 5. | Морфология и орфография. Орфограммы в корне слова | 01 – 04.09 01 – 04.09 | ||
6. | Правописание не с разными частями речи. | 07 – 11.09 | ||
7. | Орфограммы в наречиях. | 07 – 11.09 | ||
8. | Подготовленный диктант по теме «Орфография». | 07 – 11.09 | ||
Причастие (46 часов) | ||||
9. 10. | Понятие о причастии | 07 – 11.09 07 – 11.09 | ||
11. 12. | Признаки прилагательного у причастия | 14 – 18.09 14 – 18.09 | ||
13. | Признаки глагола у причастия | 14 – 18.09 | ||
14. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 14 – 18.09 | ||
15. 16. | Причастный оборот | 14 – 18.09 21 – 25.09 | ||
17. 18. | Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» и его анализ | 21 – 25.09 21 – 25.09 | ||
19. | Развитие речи. Описание общего вида местности | 21 – 25.09 | ||
20. 21. | Причастный оборот | 21 – 25.09 28.09-02.10 | ||
22. 23. | Правописание НЕ с причастиями | 28.09-02.10 28.09-02.10 | ||
24. | Развитие речи. Сочинение-описание местности по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 28.09-02.10 | ||
25. 26. | Действительные и страдательные причастия | 28.09-02.10 05 – 09.10 | ||
27. 28. | Правописание действительных причастий настоящего времени | 05 – 09.10 05 – 09.10 | ||
29. | Развитие речи. Изложение | 05 – 09.10 | ||
30. 31. | Правописание страдательных причастий настоящего времени | 05 – 09.10 12 – 16.10 | ||
32. | Контрольная работа по теме «Правописание причастий» | 12 – 16.10 | ||
33. | Правописание действительных причастий прошедшего времени | 12 – 16.10 | ||
34. | Развитие речи. Сочинение-описание | 12 – 16.10 | ||
35. 36. | Правописание страдательных причастий прошедшего времени | 12 – 16.10 19 – 23.10 | ||
37. 38. | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий» и его анализ | 19 – 23.10 19 – 23.10 | ||
39. | Правильное употребление причастий в устных и письменных текстах | 19 – 23.10 | ||
40. 41. | Правописание гласных перед Н и НН в причастиях | 19 – 23.10 26 – 30.10 | ||
42. 43. | Краткие причастия | 26 – 30.10 26 – 30.10 | ||
44. | Развитие речи. Описание действий | 26 – 30.10 | ||
45. 46. | Правописание Н и НН в причастиях | 26 – 30.10 09 – 13.11 | ||
47. 48. | Повторение по теме «Причастие» | 09 – 13.11 09 – 13.11 | ||
49. | Развитие речи. Описание действий | 09 – 13.11 | ||
50. 51. | Повторение по теме «Причастие» | 09 – 13.11 16 – 20.11 | ||
52. 53. | Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ | 16 – 20.11 16 – 20.11 | ||
54. | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного | 16 – 20.11 | ||
Деепричастие (21 час) | ||||
55. 56. | Понятие о деепричастии | 16 – 20.11 23 – 27.11 | ||
57. 58. | Признаки глагола и наречия у деепричастия | 23 – 27.11 23 – 27.11 | ||
59. | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного | 23 – 27.11 | ||
60. 61. 62. | Деепричастный оборот | 23 – 27.11 30.11-04.12 30.11-04.12 | ||
63. | Словообразование деепричастий | 30.11-04.12 | ||
64. | Правильное употребление деепричастий в устных и письменных текстах | 30.11-04.12 | ||
65. | Повторение по теме «Деепричастие» | 30.11-04.12 | ||
66. 67. | Контрольная работа по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» и ее анализ | 07 – 11.12 07 – 11.12 | ||
68. | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 07 – 11.12 | ||
69. | Развитие речи. Как создавать киносценарий в разных формах? | 07 – 11.12 | ||
70. 71. | Повторим орфографию | 07 – 11.12 14 – 18.12 | ||
72. 73. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ | 14 – 18.12 14 – 18.12 | ||
74. | Развитие речи. Как создавать киносценарий в разных формах? | 14 – 18.12 | ||
75. | Повторим пунктуацию | 14 – 18.12 | ||
Служебные части речи | ||||
76. | Понятие о служебных частях речи | 21 – 25.12 | ||
Предлог (13 часов) | ||||
77. 78. | Понятие о предлоге | 21 – 25.12 21 – 25.12 | ||
79. | Развитие речи. Выборочное изложение | 21 – 25.12 | ||
80. 81. 82. 83. | Правописание предлогов | 21 – 25.12 11 – 15.01 11 – 15.01 11 – 15.01 | ||
84. | Развитие речи. Отзыв о книге | 11 – 15.01 | ||
85. 86. | Повторение по теме «Предлог» | 11 – 15.01 18 – 22.01 | ||
87. 88. | Контрольный диктант по теме «Предлог» и его анализ | 18 – 22.01 18 – 22.01 | ||
89. | Развитие речи. Отзыв о книге | 18 – 22.01 | ||
Союз (17 часов) | ||||
90. | Понятие о союзе | 18 – 22.01 | ||
91. 92. | Простые и составные союзы | 25 – 29.01 25 – 29.01 | ||
93. 94. | Сочинительные союзы | 25 – 29.01 25 – 29.01 | ||
95. | Подчинительные союзы | 25 – 29.01 | ||
96. | Развитие речи. Характеристика литературного героя | 01 – 05.02 | ||
97. | Подчинительные союзы | 01 – 05.02 | ||
98. | Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы | 01 – 05.02 | ||
99. 100 | Повторение по теме «Союз» | 01 – 05.02 01 – 05.02 | ||
101. | Развитие речи. Публицистический стиль | 08 – 12.02 | ||
102-103 | Повторим орфографию | 08 – 12.02 08 – 12.02 | ||
104. | Контрольный диктант по теме «Союз» | 08 – 12.02 | ||
105. | Повторим пунктуацию | 08 – 12.02 | ||
106. | Развитие речи. Интервью – жанр публицистики | 15 – 19.02 | ||
Частица (15 часов) | ||||
107. 108. 109. | Понятие о частице | 15 – 19.02 15 – 19.02 15 – 19.02 | ||
110. | Значения частиц | 15 – 19.02 | ||
111. | Развитие речи. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста | 22 - 26.02 | ||
112. 113. 114 | Значения частиц | 22 – 26.02 22 – 26.02 22 – 26.02 | ||
115. | Контрольная работа по теме «Значения частиц» | 22 – 26.02 | ||
116. | Развитие речи. Сочинение-описание | 29.02-04.03 | ||
117. 118. 119. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ | 29.02-24.03 29.02-04.03 29.02-04.03 | ||
120. | Повторение по теме «Частица» | 29.02-04.03 | ||
121. | Развитие речи. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста | 07 – 11.03 | ||
Междометие (11 часов) | ||||
122-123 | Понятие о междометии | 07 – 11.03 07 – 11.03 | ||
124-125 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» и его анализ | 07 – 11.03 07 – 11.03 | ||
126. | Развитие речи. Использование междометий в разговорной речи и в художественном произведении | 14 – 18.03 | ||
127. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 14 – 18.03 | ||
128-129 | Повторим орфографию | 14 – 18.03 14 – 18.03 | ||
130. | Развитие речи. Подробное изложение | 14 – 18.03 | ||
131. | Повторим пунктуацию | 28.03-01.04 | ||
132. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение (по упр. 502). | 28.03-01.04 | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (38 часов) | ||||
133-134 | Фразеологизмы: значение, сфера употребления, разбор | 04 – 08.04 04 - 08.04 | ||
135-136 | Правописание Н и НН в разных частях речи | 04 – 08.04 04 – 08.04 | ||
137-138 | Комплексная работа с текстом | 04 – 08.04 11 – 15.04 | ||
139-140 | Повторение и обобщение знаний по фонетике | 11 – 15.04 11 – 15.04 | ||
141-142 | Повторение. Деепричастный оборот. Практикум | 11 – 15.04 11 – 15.04 | ||
143-144 | Повторение. Члены предложения. Практикум | 18 – 22.04 18 – 22.04 | ||
145-146 | Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему | 18 – 22.04 18 – 22.04 | ||
147-148 | Повторение. Орфограммы в приставках слов | 18 – 22.04 25 – 29.04 | ||
149. | Развитие речи. Сочинение-описание состояния окружающей среды | 25 – 29.04 | ||
150-151 | Повторение. Семантика и функционирование словосочетаний. Практикум | 25 – 29.04 25 – 29.04 | ||
152-153 | Повторение. Служебные части речи | 25 – 29.04 02 – 06.05 | ||
154. | Комплексное повторение. Причастный и деепричастный обороты | 02 – 06.05 | ||
155-156 | Повторение. Правописание союзов | 02 – 06.05 02 – 06.05 | ||
157. | Подготовка к итоговому контрольному диктанту | 02 – 06.05 | ||
158-159 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 09 – 13.05 09 – 13.05 | ||
160-161 | Повторение. Морфологический разбор | 09 – 13.05 09 – 13.05 | ||
162-163 | Развитие речи. Нормы речевого поведения (речевой этикет) | 09 – 13.05 16 – 20.05 | ||
164, 165, 166, 167 | Коррекция знаний учащихся. Повторение по теме «Самостоятельные и служебные части речи» | 16 – 20.05 16 – 20.05 16 – 20.05 16 – 20.05 | ||
168. | Повторение по теме «Орфография» | 23 – 25.05 | ||
169. | Повторение по теме «Пунктуация» | 23 – 25.05 | ||
170. | Итоговый урок. Обобщение полученных знаний | 23 – 25.05 |
Плановых контрольных работ-12
Изложения – 3
Сочинения– 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 , 7 ,9 , 11 классах
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6, 7,9,11 классах предназначены для изучения русского языка и литературы на базовом уровне. Программа содержит пояснительную записк...
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) к учебному комплексу В. В. Бабайцевой, 6 класс
соответствует ФГОС, на основе книги Т. Н. Трунцевой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку «От слова к тексту» для учащихся 10 классов
Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный интерес, позволит сформулировать у них целостный...
Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 5 класс (170 часов). ФГОС
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федера...
Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 9 класс (68 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Гос...
Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...