Презентация "Глагол как часть речи".
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Опубликовано 14.08.2015 - 17:27 - Кириллова Раиса Германовна
Презентация используется учителем на уроке. Урок становится ярким и увлекательным, повышается темп урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi.zip | 2.8 МБ |
Подписи к слайдам:
Глагол как часть речи Выполнила: Кириллова Р.Г.,учитель русского языка и литературы В чём сходство и различие между выделенным глаголом и существительным? Шумит тростинка малая, Шумит высокий клён… Шумят они по-новому, По-новому, весеннему… Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум! Определяем проблему урока
Прочитайте слова. Что их объединяет?
пишетстроитваритшьет
звенетьшуршать греметьшелестеть
Что называют слова в 1-м столбике? А во 2-м?
Сформулируйте основной вопрос урока.
Какое значение могут иметь глаголы?
действие
звучание
Роль глаголов в речи
прыгатьбегатьплытьидти
говорить рассказыватьпроизноситьответить
Проверьте себя
Глаголыдвижения
Глаголыречи
Глаголы могут иметь лексическое значение состояния (светает, морозит, темнеет), процесса (впитываться, нагреваться), чувств (удивиться, обрадоваться), мысли (думать, размышлять) и др.
Роль глаголов в речи
Кто это? готовит осматривает насаживаетварит выслушивает закидываетжарит расспрашивает ловитсолит выписывает вытаскиваетпробует лечит Распределите данные глаголы на четыре группы 1.Состояние природы.2.Внутреннее (эмоциональное) состояние человека.3.Мыслительные процессы. 4.Цвет различных предметов. Похолодало, голубеют, мыслить, смеркается, размышлять, засинели, соображать, скучать, зазеленеет, смеяться, светает, розовеют, думать, потеплело, радоваться, сострадать. Ответы похолодало скучать мыслить голубеютсмеркается смеяться размышлять засинелисветает радоваться соображать зазеленеетпотеплело сострадать думать розовеют Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи Глагол
Действие
Что делать?Что сделать?
Постоянные признаки
СпряжениеI, II
Непостоянные признаки
Настоящее время
Род
Число
Вид
Сказуемое
Прошедшеевремя
Лицо
Будущеевремя
Число
Физкультминутка!!! Ура!!! Ура!!! Ура!!!
Разноуровневые задания
Прочитайте текст упражнения 606. Вставьте устно глаголы.
Каково их общее значение? Как бы вы назвали эту группу глаголов.
Определите часть речи слов-близнецов 1.На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.2.Снежное покрывало все поле покрывало. 3.Стоя на нашем берегу, покой границы берегу. Рефлексия Домашнее задание 1.§106. 2.Упр.607. 3.Подобрать и записать глаголы на тему «Весна идёт!».
Спасибо! Удачи всем!.
Прочитайте слова. Что их объединяет?
пишетстроитваритшьет
звенетьшуршать греметьшелестеть
Что называют слова в 1-м столбике? А во 2-м?
Сформулируйте основной вопрос урока.
Какое значение могут иметь глаголы?
действие
звучание
Роль глаголов в речи
прыгатьбегатьплытьидти
говорить рассказыватьпроизноситьответить
Проверьте себя
Глаголыдвижения
Глаголыречи
Глаголы могут иметь лексическое значение состояния (светает, морозит, темнеет), процесса (впитываться, нагреваться), чувств (удивиться, обрадоваться), мысли (думать, размышлять) и др.
Роль глаголов в речи
Кто это? готовит осматривает насаживаетварит выслушивает закидываетжарит расспрашивает ловитсолит выписывает вытаскиваетпробует лечит Распределите данные глаголы на четыре группы 1.Состояние природы.2.Внутреннее (эмоциональное) состояние человека.3.Мыслительные процессы. 4.Цвет различных предметов. Похолодало, голубеют, мыслить, смеркается, размышлять, засинели, соображать, скучать, зазеленеет, смеяться, светает, розовеют, думать, потеплело, радоваться, сострадать. Ответы похолодало скучать мыслить голубеютсмеркается смеяться размышлять засинелисветает радоваться соображать зазеленеетпотеплело сострадать думать розовеют Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи Глагол
Действие
Что делать?Что сделать?
Постоянные признаки
СпряжениеI, II
Непостоянные признаки
Настоящее время
Род
Число
Вид
Сказуемое
Прошедшеевремя
Лицо
Будущеевремя
Число
Физкультминутка!!! Ура!!! Ура!!! Ура!!!
Разноуровневые задания
Прочитайте текст упражнения 606. Вставьте устно глаголы.
Каково их общее значение? Как бы вы назвали эту группу глаголов.
Определите часть речи слов-близнецов 1.На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.2.Снежное покрывало все поле покрывало. 3.Стоя на нашем берегу, покой границы берегу. Рефлексия Домашнее задание 1.§106. 2.Упр.607. 3.Подобрать и записать глаголы на тему «Весна идёт!».
Спасибо! Удачи всем!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Глагол как часть речи"
Презентация к вводному уроку по теме...
Презентация к уроку русского языка "Глагол как часть речи"
Презентация по теме "Глагол как часть речи"....
презентация "Глагол как часть речи"
Морфологические признаки...
Презентация "Глагол как часть речи"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе...
Презентация "Глагол как часть речи"
Мультимедийный продукт предназначен для формирования знаний о глаголе как части речи, его роли в языке.Задания предназначены для фронтальной, групповой и самостоятельной работы. Презентация позволяет ...
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи
Технологическая карта урока по русскому языку в 5классе...
Презентация "Глагол как часть речи"
Цель: Обобщение знаний о глаголе как части речи...