Итоговый тест по русскому языку в 3 вариантах для 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Слободенюк Ирина Валентиновна

Итоговый тест состоит из 3 частей. 1 часть представляет собой задания с выбором ответов, 2 часть - найти правильный вариант ответа в тексте и 3 часть - работа с текстом (вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговый тест 5 клас68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест  5 класс

1 вариант  

Часть 1

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) река широка

□ 2) характеристика героя

□ 3) длинный день

□ 4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

□ 1) Майор привез мальчишку на лафете.

□ 2) Тускло льется свет лампады.

□ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

□ 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

□ 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.

□ 2) Полно доченька не плачь.

□ 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

□ 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Все соседи только про неё и говорят — «Работница — золотые руки!»

□ 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

□ 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

□ 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

□ 1) край

□ 2) сгореть

□ 3) роль

□ 4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) подушка мЯгка

□ 2) квартАл

□ 3) нАчала

□ 4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) умыват..ся, дрож..

□ 2) нет задач.., под..ехать

□ 3) катаеш..ся, борщ..

□ 4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) ч..рный, плеч..

□ 2) ц..фра, пальц..

□ 3) заб..ру, ката..м

□ 4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) рю..зак, диало..

□ 2) морж.., синиц..

□ 3) г..мнастика, г..роизм

□ 4) подр..сти, прил..гательное

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.


В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

Часть 4

Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Утро – чудесная пора

Над р..вниной ра(СС,с)тила..тся туман. Солнце освеща..т в..рхушки д..ревьев. Зелень елей и берез становит..ся алой. Утре..ий воздух пр..зрачен и свеж... Ветер гон..т по небу с..ребристые обл..ка к..лыш..т ветви д..ревьев буд..т птиц и зверей.

В гнезд..шке ч..рикают птен..чики просят свой за..трак. Птич..ка всп..рхнула ра..прав..ла крыл..я и пол..тела искать черв..чков и букаш..к. Скач..т по доро..ке за..ц кат..тся ёж.. смотр..т из (под) пенька мыш...

Мы ра..пол..жились на опушк.. берёзовой рощи. (З,с)десь слыш..тся ш..пот и ш..рох. На берегу реч..ки р..стёт ра..кидистая ива она ни..ко  ..пустила ветви и нам..чила их в воде. Клонят..ся к воде и цветы  р..машки  одуванчики к..локольч..ки.

Слуша..ш.. чудес..ные звуки любуеш..ся крас..той ру(сС,с)кой пр..роды и г..вориш..  здравствуй утро.

2 вариант

Часть1

1.  Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

  1. шьешь
  2. метель
  3. ель
  4. язык

2.  Выбери верную постановку ударения в слове.

  1. дОговор
  2. катАлог
  3. звонИт
  4. тортЫ

3. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

  1. пр_стой, уг_дать
  2. осн_вать, шир_ко
  1. гр_мыхать, ост_навливать
  2. б_льной, препод_ватель

4. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

              1) круглолиц_й, ц_рк

              2) ц_ркуль, на ц_почках

              3) ц_тата, традиц_я

              4) принц_п, ножниц_

5. Определите вид орфограммы в корне слова предлагать.

  1. безударная гласная, проверяемая ударением
  2. безударная непроверяемая гласная
  3. чередующаяся гласная корня
  4. орфограммы нет, так как гласная в сильной позиции.

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

                1) ж_нглёр, ж_рдочка

                2) ш_пот, ш_к

                3) ш_лк, ш_рох

                4) ж_лтый, ч_рный

7.  В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

  1. и_готовить, бе_водный
  2. п_смотреть, н_писать
  3. по_твердить, о_дать
  4. ра_твор, ра_говор

8.  Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

  1. подмигнуть глазом
  2. дурной глаз
  3. с глаз долой
  4. куда глаза глядят

9. Выбери строку, в словах которой на месте пропуска Ь не пишется.

 1) на дворе начало смеркат_ся, хорош..

2) остат_ся дома, много задач..

3) шум доносит_ся, будешь надеят_ся

4) нужно признат_ся, соб..ём

10. Определи номер строки, в которой все слова пишутся с НЕ слитно.

 1) (не)простил (не)друга

2) (не)приятелю (не)здоровилось

3) (не)вежливость (не)прощается

4) от (не)ряшливости (не)избавишься

11Укажи ряд , в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) у пекарн.., на дач..

2)она се..т, он стел..т

3) около пристан..,по алле..

12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) У нас, дорогая мама, все хорошо.

2) Девочка тихо подкралась к двери и подслушала их разговор.

3)В нашем зоопарке живут разные звери, львы, слоны, тигры.

4) Книга – наш советчик и друг.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

1. О лисицах рассказано много всяческих басен и небылиц. 2. В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем.

3. Живущие на воле лисицы  часто ловят крупных птиц, таскают домашних уток и кур, любят зайцев. 4. Лисицы устраивают кладовые. 5. Зайца они не могут съесть в один приём и старательно зарывают мясо в снег. 6. Лисицы помнят свои кладовые и доедают мясо.

7. Они разоряют гнёзда птиц, ловят птенцов, которые не умеют хорошо летать. 8. Но самая  обычная пища лисиц – это лесные и полевые мыши. 9. Мышами питаются  лисицы зимою, когда лежит глубокий снег. 10. Пробегает лисица по снежным полям и сугробам и прислушивается к каждому звуку. 11. Слух и чутьё у неё изумительные!

В1. В предложениях 1-3 найди существительные в В. П.

В2. Найди среди предложений 7-11 сложные.

В3. Среди предложений 5-7 найди предложение(-я) с однородными членами.

В4. Из предложения 1 и 8 выпиши грамматическую основу.

В5. Подбери к слову ТАСКАЮТ из предложения 3 синоним и запиши его.

В6.Найди предложение 11 и охарактеризуй его по цели высказывания и интонации.

Часть 3

Прочитай текст, вставь недостающие буквы, расставь знаки препинания.

    Наступил (д,Д)ень р..жден..я матери.

    Первый сын встал в этот праз..ничный день до ра(сС,с)вета. Он помнил как п..нравились однажды матери белые цв..ты – эдельвейсы.

     Он забрался выс..ко в горы и вык..пал там крох..тный куст..к эдельвейсов. Когда мать пр..снулась она увид..ла горшоч..к с цв..тами у себя на р..бочем стол..ке.

     Второй сын СП..хватился что сегодня (д,Д)ень р..жден..я матери поз..но вечером когда возвр..щался с работы. Он быстро забежал по пути к с..довнику купил самый красивый букет роз и пр..поднес матери.

      Теперь попробуй ответить на вопрос какой п..дарок был ей д..роже – скромный куст..к эдельвейсов или р..скошные розы?

3 вариант

Часть1

1.  Укажите слово  с нулевым окончанием.

  1. шьешь    2)метелью

3) беречь      4) инеем

2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

              1) в..помнить, ра..жечь

              2) о..делать, по..шить

              3) ..шить, ..делать

              4)бе..смысленный, во..двигнуть

3 . Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

1) р..стительность, прил..жение

 2) сл..гаемое, прик..сновение

3) зап..рать, отб..рать

4) отр..сть, р..сток

4. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1) кирпич..м, товарищ..м

2) грач..м, ситц..вый

3) медвеж..нок, силач..м

4) холщ..вый, саж..й

5.  Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква И.

              1) круглолиц_й, ц_рк

              2) ц_ркуль, на ц_почках

              3) ц_тата, традиц_я

              4) принц_п, ножниц_

6. Укажи ряд , в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) у пекарн.., на дач..

2) она се..т, он бре..т

3) около пристан..,по алле..

4) за син..м морем, со страрш..й сестрой

7. Выбери строку, в словах которой на месте пропуска Ь не пишется.

1) реж.., плач..

2) стрич.. , качат..ся

3) помощ..ник, брош..

4 решение задач.., туш..

8.. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)  Ветер гоняет стаи туч.

2) Я люблю тебя родная моя Русь!

3) Сыпь ты, черемуха, снегом…

4)  мама, пойдем в музей.

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)  От хорошего слова и камень добреет.

2) Сад тихонько зашумел листвой и замер.

3) Ночью ударил мороз, и к утру все цветы замерзли.

4) сад тихонько зашумел и листва зашевелилась.

10. Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.

1) золотая рожь

2) золотые руки

3) золотое кольцо

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

 1. Лесных зверей половодье гонит на высокие места. 2. Мыши спасаются на ветках и в птичьих гнездах. 3. Лисы забираются на деревья. 4. Зайцы спасаются бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода.5.  Здесь зайцам чаще всего удается переждать половодье.  

6. Для спасения зверей снаряжается экспедиция. 7. Кругом расстилается вода. 8. Вот видишь, как на островке зайцы становятся столбиком, замирают. 9. Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука. 10. Беда всех примирила. 

11. Появление лодки встречается со страхом. 12. Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться. 13. Плавают они плохо. 14. Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.   

В1. Подчеркни зависимое слово в словосочетании ПОЯВЛЕНИЕ ЛОДКИ,

В2. Найди среди предложений 1-4 слово с разделительным Ь.

В3. Найди среди предложений 6-10 сложное и запиши его номер.

В4. Среди предложений 1-5 найди предложение (-я) с однородными членами и напиши его(их) номер(а).

В6. Выпишите из предложения №5 грамматическую основу.

В7. Подберите в слову ПРИМИРИЛА в предложении 10 синоним и запиши его.

Часть 3

Прочитай текст, вставь недостающие буквы, расставь знаки препинания.

Во все врем..на года хорош.. ру(СС.с)кий лес зимой летом осенью и весной.

В тих..й зимн..й день выйд..ш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и (не) надыш..ш..ся. Под деревьями ра(СС,с)тилают..ся белые сугробы а над лесными тр..пинками круж..вными арками с..гнулись под тяжестью и(н,нн)ея м..л..дые березки.

Хорош.. лес ранней и поз..ней весной когда пр..бужда..т..ся в нем бурная жизнь. На лесных п..лянках п..являют..ся пр..талины и ковром разр..стают..ся по..снежники.

Многое услыш..ш.. в весе(нн,н)ем лесу. На в..ршине высокой ели ра..певает дро..д. Тонко пищ..т ря..чики на б..лоте возят..ся журавли. Над ж..лтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

Жарким летним днем только в лесу можно скрыт..ся от п..лящего зноя. Здесь у руч..я соб..ра..тся все живое на вод..пой. А ключ..к тихо журчит пр..ходите ко мне люди и звери пейте мою в..дич..ку.

(119 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....

Итоговый тест по русскому языку для учеников 6 класса,2014-2015 уч.. г.

1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?1) губернатор2) полицейский3) урядник4) кафтан2. Какая из данных пар слов не является антонимами?1) быстрый – медленн...