Правописание Ь после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Данный урок проводится в 5 классе. Урок совершенствования, обобщения знаний, навыков, умений (целевое применение усвоенного материала). Урок-исследование. Занятие проводится с элементами интегрирования, поэтому требует проведения 45 минут урока. В связи с этим нам потребуется занять 5 минут перемены для проведения рефлексии и подведения итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 2.29 МБ |
Тетрадь для творческой работы | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Выбери правильное утверждение.
а) … обозначает действие
б) … обозначает предмет
в) … обозначает признак
- Вставьте пропущенные буквы.
Р…стение, ал…ея, д…рога, здра…ствуйте, м…дведь, пр…красный, в..сток, к…стёр, пш…ница, за…ц, …сина, с…нтябр…, пр…рода, к…ртина, …десь.
3. Поселите существительные в нужный домик.
Ь Ь
тишь грач
молодёжь сыч
глушь морж
мышь чиж
помощь лещ
СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ
Имя существительное
МУЖСКОЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД
Ь Ь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Зачеркни слова на «лишнее» правило.
Аптекарь, глушь, врач, печь, помощь, кирпич, молодёжь, пейзаж, календарь, вещь, падеж, ложь, октябрь, дочь, роскошь.
5. Составь и запиши текст из деформированных предложений. Озаглавь его. Вставь пропущенные буквы.
________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ноч… , наступила, осеннем, лесу, в
- охоту, вышел, на, сыч…, сердитый
- в, листьях, спрятался, опавших, ёж…
- быстро, мыш…, бежит, и, осторожно
- глубоком, лещ…, пруду, притаился, в
- тиш… , стоит, невероятная, кругом
Домашнее задание.
Вставьте мягкий знак, где он нужен.
Лещ… , луч… , ковш… , рож… , вещ… , тиш… ,
печ… , полноч… , пустош… , силач… , мяч… , плащ… , мелоч… , упряж… , сторож…, несмыслёныш… .
Запишите пословицу, в которой говорится о том, что человек сильно опаздывает.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наша Родина – планета ЗЕМЛЯ.
Прочитайте текст. Вставьте буквы, раскройте скобки.
Напишите текст, заменяя слово рожь подходящими по смыслу словами или словосочетаниями.
Рожь п…пала (к)нам (в)страну (из) Афганистана. Долгое время рож(ь) считалас(ь) с...рняком. никто ее не сеял. Рож(ь) сама по…влялась на пшенич…ном поле. Ч…ст… урожай пшеницы снимала пополам (с)рож...ю.
Рож(ь) не б…ит.ся ни хол...да, ни б…л…шой жары. Она растет рядом (с)суровой тундрой и пустыней. Но любит расти там, где (не)очень жарко. (Из) ржаной муки п...кут вкусный ч…рный хле… .
Слова для справок: хлебное растение, незваная гостья, проныра, стойкий злак.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест № 1.
- Дорисуй схему времен года.
Лето
Зима
- Обозначь цифрами планеты по степени отдалённости от солнца.
Земля Марс Меркурий
Венера Юпитер Плутон
Сатурн Уран Нептун
- Продолжи высказывания.
Астрономия- это наука о _________________________________
___________________________________________________________________________________________________________ .
Экватор – это __________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________ .
Глобус – это ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание Ь после шипящих на конце наречий"
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание Ь после шипящих на конце наречий"...
Правописание гласных после шипящих
Учебная презентация для изучения правописания слов с гласными -о- , -е- и ё после шипящих. Правила по правописанию гласных, упражнения для первичного закрепления знаний и самостоятельной работы ...
Обобщающий тест по теме " Правописание гласных после шипящих и ц"
Данная работа предполагает комплексное повторение по теме: " Правописание гласных после шипящих и ц ", что очень часто вызывает трудности написания у учащихся. При помощи теста учащимся предоста...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе по теме «Правописание гласных после шипящих»
Цель урока: Учить детей правописанию слов с сочетанием ча - ща.Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление навыка правописания слов с сочетанием жи - ши; практическое овладение правописанием орфогра...
Таблица "Правописание Ь после шипящих"
Таблица "Правописание Ь после шипящих"...
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц...