Русский язык 8 класс Итоговый тест
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку.
8 класс.
1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) дуэт 2) музей 3) линия 4) платье
2. Укажите слово с ударением на последнем слоге:
- шарфы; 3) звонит;
- издавна; 4) хвоя.
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- Обр...зование, оз...рить, б...гровый.
- Изв...нять, выт...рать, п...чальный.
- Бл...городный, к...рабкаться, г...ризонт.
- Расст...лить, отп...рать, соч...тать.
4. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором
последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.
1) 2) 3) 4)
пр... остановить е и и и
пр...одолеть е е и е
пр…пятствие е е е и
пр... мудрый е е е е
5.В каком ряду во всех словах следует писать букву Е на месте пропуска?
- На потемневш...й фотографи..., смеющ...мся зрител...м, в сине ющей дымк... .
- В интереснейш...м роман..., на будущ...й олимпиад...,
о величайш...м терпень... .
- В живописнейш...м мест..., о хорош...й лекци..., при искреннем объяснени... .
- С уносящ...йся туч..., на ближайш...й станци..., светивш...м солнц...м.
6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик 1), 2), 3) или 4), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.
1) 2) 3) 4)
прочита...ая книга н нн нн н
краше...ый пол нн н нн н
бездо...ая пропасть нн нн нн нн
задача реше... а н н н н
1
7.Укажите раздельное написание слова.
- Какие тут (изумрудно)зелёные луга!
- Усадьба и деревня казались (безнадёжно)бедны.
- В (аэро)порт мы приехали в час дня.
- На столе - (бело)снежная скатерть.
8. Укажите глагол с буквой Е в окончании.
Много чудес повидал я на свете, но что увид...те(1) вы, буд...т(2) ещё прекраснее. Труд корм...т(3), а лень порт...т(4).
9. Определите, как пишутся выделенные слова.
(Ни)от(куда)(I), смотреть (в)даль(П) моря, плестись (еле)еле(III).
1.I – через дефис, II и III – р аздельно.
2.I – через дефис, II и III – слитно.
3.I – через дефис, II – слитно, III – раздельно.
4.I – слитно, II – раздельно, III – через дефис.
10.Определите предложение с грамматической ошибкой и запишите его в бланк ответов в исправленном виде.
- По прибытии в столицу мы поехали на экскурсию.
- Согласно постановления правительства введены новые ограничения.
- Вклад выдаётся только по предъявлении паспорта.
11.Укажите столбик, в котором верно определены типы простых предложений.
От добра добра не ищут.
У соседа ума не займёшь.
Нельзя мне жить без друга.
1. 2. 3. 4.
Безличн. Неопр.-личн. Неопр.-личн. Опр.-личн.
Опр.-личн. Опр.-личн. Безличн. Неопр.-личн.
Двусост. Безличн. Двусост. Безличн.
12.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Русский язык богат, выразителен, свободен и гармоничен.
- И леса, и степи, и пруды всё ожило с первыми лучами солнца.
- За окном мелькали то поля, то перелески.
- Стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём.
13. Выберите правильный ответ. Чем является выделенное в предложении слово?
Леса учат человека понимать прекрасное.
1) сказуемое 3) обстоятельство
2) дополнение 4) определение
2
14. Прочитайте предложение и укажите, почему в нём стоит тире.
После ливня - ни грозы, ни ветра.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Тире в неполном предложении.
- Тире при вводной конструкции.
- Тире при приложении.
15. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
1. И вот в воскресенье, в солнечное утро, у пруда закуковала кукушка.
- Несмотря на безоблачное небо, ночь была теплая.
- Ранней весной, на лесной поляне, можно увидеть ландыш.
- Внизу, в зале, стали тушить свечи.
16. Укажите предложение, в котором нужно обособить определение (знаки не расставлены).
- Поросшие лесом берега томили своим однообразием.
- В Белозёрске сел на пароход молодой ещё лётчик с седыми висками.
- Ослепительно мигнула зарница осветившая низкие тучи и вдали зародился первый гром.
- Умолк лёгкий ветерок предвестник зари вечерней.
17. Сколько запятых в предложении? (Впишите ответ в бланк)
Блеснули первые лучи солнца пробив сквозную тучу и пробежали по земле и небу.
18. Выберите правильный ответ. В каком предложении недостаёт запятых? I. Соседка перестань срамиться!
II. Простите верные дубравы, прости беспечный мир полей...
1. В I. 2. Во II. 3. Ив I, и во II. 4. Ни в I, ни во II/
19. Запишите предложение в бланк ответов, расставив знаки препинания. Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утвер ждает его обычаи писал А.С. Пушкин.
20. Укажите предложение без грамматической ошибки (ошибки в строе нии предложения).
- Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
- Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
- Закаркав, отлетела ватага ворон.
- Она молода, умна и красивая.
3
Прочитайте тексты.
Выполните задания №№21 - 25. Ответы запишите в бланке.
I. К счастью, погода была тихая, пруд словно заснул. Наконец мы добрались до тростников. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не до стали, но к великому утешению Ермолая лодка всё-таки наполнилась дичью. (И. Тургенев)
II. Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании и соче тании геометрических или изобразительных элементов. Основное назначение орнамента – украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму... С помощью орнамента древние земледельцы выражали свою надежду на дождь или на хороший урожай.
(Из "Энциклопедии юного художника") III. И какая же сверкающая даль! Сколь же прекрасна светлая наша страна!
Горы, леса, ширь – конца-края нет...
Кому не понятна гордость тобою и нежная сыновья любовь к тебе?
Скорей тёмные леса твои опрокинутся корневищами в небо, а вершины врастут в землю, чем выжгут из сердец твоих сынов вечную,
неискоренимую любовь к тебе... (Е. Пермитин)
21. Определите тип речи третьего текста. Ответ запишите в бланке.
22.Определите стиль речи текстов. Выберите правильный ответ.
1.I и III – художественный, II – публицистический.
2.I – художественный, II и III - публицистический.
3. I – художественный, II - научно-популярный, III – публицистический.
23. Вьшишите из текста I одно словосочетание со связью управление. Обо значьте главное слово.
24. Укажите номер текста, в котором есть вводные слова, и выпишите их.
25. Определите основную мысль текста III, запишите её.
4
■
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс
Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...
Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (7 класс)
Тест порусскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 7 классе...
Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие (8 класс)
Тест по русскому языку для итогового контроля за первое полугодие в 8 классе...
немецкий язык как 2 ИЯ 9 класс итоговый тест
Лексико-грамматический тест (итоговый контроль знаний) для учащихся 9 класса, изучающих немецкий язык как 2 ИЯ...
5 класс итоговый тест по чувашскому языку
5 класс итоговый тест по чувашскому языку...
7 класс итоговый тест по чувашскому языку
7 класс итоговый тест по чувашскому языку...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...