Тест "Не с разными частями речи"
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Тест предназначен для учеников 10-11 класса с целью подготовки к итоговой аттестации. ИМожно использовать как дидактический материал на уроках и дополнительных занятиях с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_s_raznymi_chastyami_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1.

Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

Никто в пьесе (не)согласен с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

Это был никуда (не)годный проект.

Никогда (не)унывающий, Аркадий и сейчас был в бодром расположении духа.

2.

М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет».

Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.

Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

3.

Некоторые упражнения (не)выполнены.

Можно взять на себя организацию показа ещё (не)написанной, но гениально задуманной картины.

Голубятня (не)выкрашена.

Выволочнов был одним из последователей Толстого, в головах которых мысли гения, (не)знавшего покоя, непоправимо мельчали.

Треснет ледяная корка, затянувшая (не)глубокое, но широкое болотце, и снова тихо.

4.

В Наташином пении уже (не)было детской старательности.

(Не)распечатанное отцом письмо.

(Не)законченная шахматная партия перенесена на завтра.

Костёр был (не)погашен.

В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.

5.

Ничего подобного мне (не)приходилось видеть ни до, ни после.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.

Ученье без уменья — (не)польза, а беда.

Никому (не)нужные хлопоты.

6.

(Не)дочитанная до середины книга лежала на тумбочке.

Рассеянный, (не)внимательный пассажир оставил зонтик в метро.

Тайна (не)раскрыта.

(Не)заметь реставратор трещины, древнейшие фрески могли бы погибнуть.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

7.

То, что он говорил, была ложь, ни на чем (не)основанная.

Эти места почти (не)исследованы.

Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен.

Давно (не)кошенная трава заполонила сад.

Нам (не)откуда было позвонить в город.

8.

Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

Они еще (не)успокоены.

(Не)доверие, а беспокойство вызывал этот человек.

(Не)избалованная жизнью, крестьянка стойко перенесла и это горе.

9.

На лугах стояла ещё (не)кошенная трава.

(Не)слыша звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.

В России (не)было того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.

Войско саксов умело скрывалось в (не)проходимых лесах и болотах.

Ядро зажужжало и пролетело над ними, (не)сделав никакого вреда.

10.

То сердце (не)научится любить, которое устало ненавидеть.

На востоке появилась (не)высокая, прерывающаяся только в одном месте дуга.

(Не)будь случайного свидетеля, происшествие в гостинице сумели бы скрыть.

(Не)глядя на повара, Анна Павловна отдала ему множество приказаний и снова устремила взгляд на дорогу.

В кабинете Кирсанова ждал человек, (не)пожелавший назвать своё имя.

11.

Было время, когда человек был (не)хозяином природы, а ее послушным рабом.

Нужная книга (не)найдена.

Речка была (не)широкой и мелкой.

Вводное слово грамматически (не)связано с другими словами в предложении.

Ему (не)верили.

12.

Еще (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу прозрачный веер солнечных лучей.

И ведь (не)кому пожаловаться!

Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.

(Не)с кого спрашивать, когда сам виноват.

Голос Пушкина никогда (не)переставал звучать в русской поэзии.

13.

Только через семьдесят лет будут обнаружены (не)опубликованные редактором бумаги деда.

Ещё (не)распустившиеся цветки побило морозом.

Андрей, (не)доумевая, вертел пакет в руках.

(Не)говоря ни слова, лесничий взвалил на себя тяжелую корзину.

Иногда его (не)отличишь от хозяина дома.

14.

Глубина идеи в романе (не)разрывно сочетается с художественностью.

(Не)каждый может точно сформулировать свою мысль.

Князя Андрея раздражал холодный, (не)пропускающий в душу взгляд Сперанского.

Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (не)надо.

Ребенок как ни в чем (не)бывало заснул неодолимым сном.

15.

Вскоре показались еще (не)ухоженные сады городской окраины.

Ни разу мальчик (не)видел такого зрелища.

За давно (не)крашенным забором оказался приезжий зверинец.

В «Мёртвых душах» весь город обсуждал чичиковских мужиков, которых уже (не)было на свете.

Общество, (не)навидящее личность, само обрекает себя на гибель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

интерактивный тест не с разными частями речи

Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса...

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Написание не с разными частями речи" по технологии РКМ

Учебно-методические материалы  к  урокам русского языка в 6 - 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич...

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...