Выступление на семинаре "Современный урок" (6 марта 2013 г.)
материал по русскому языку на тему
Текст данного выступления был озвучен на семинаре "Современный урок" 6 марта 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре «Современный урок» (6 марта 2013 г.)
Главной особенностью новых стандартов является ориентация на конечный результат. А в результате у нас должна сформироваться всесторонне развитая личность, которая отвечает требованиям информационного общества.
Деятельностный подход подразумевает учет индивидуальных возрастных особенностей обучающихся. С учетом этого я выбрала наиболее приемлемый тип нетрадиционного урока на этапе повторения и закрепления темы «Служебные части речи. Предлоги и союзы» урок-экскурсию. Это всегда интересно, красочно, выходит за рамки обычного традиционного урока. Это и познавательно. На основе уже полученных знаний ученики имеют возможность узнать новое о поэте: о значении Москвы в его жизни, о его родных, об отношения с отцом и т.п.
Деятельностный подход на первый план выдвигает проблемы самоопределения ученика в учебном процессе: «Что я должен делать?» Как включить ученика? Только с помощью действий. На уроках-экскурсиях они становятся экскурсоводами. Порой это было не совсем легко, т.к. приходилось читать текст публицистического стиля с листа да еще и с пропуском орфограмм.
Данные уроки были нацелены на определенный результат, который требует основные образовательные стандарты:
- метапредметные, регулятивные: ученики имели возможность контролировать и корректировать свои умения: дается текст с пропуском предлогов и союзов изученных орфограмм, нужно было восстановить, а потом сверить с готовым на экране;
- дети перед уроком проявили инициативу: по собственному желанию один ученик подготовил сообщение о двоюродном дедушке М.Ю. Лермонтова, младшем брате бабушки Е. Арсеньевой, участнике войны 1812 года, Афанасии Столыпине, том самом, с которым герой стиховторения «Бородино» ведет диалог;
- другой ученик дал сообщение об архитектурном термине – стиле «ампир»;
- третий ученик искал в записи народную песню «Среди равнины ровныя». Так дети впервые узнали, что автором слов этой песни был учитель М. Лермонтова поэт Александр Федорович Мерзляков.
Таким образом ученики приобретают навык сотрудничества с учителем.
Познавательные результаты достигались через различные виды заданий: найти в тексте, сгруппировать, выписать…Ребята познакомились на уроке с Лермонтовым – художником, для многих это тоже было открытием. И как итог – на последующих уроках было написано сочинение по рисунку М.Ю. Лермонтова «Пейзаж с мыльницей и тройкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая Жизнь!» 1-20 марта 2013 год.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3118408","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 120px; float: right; "}}]]Конкурс поделок из бросового ...
Результаты пробног ГИА, 15 марта 2013 г
В соответствии с планом муниципального информационно - методического центра «Инициатива» и проблемной группы учителей математики в школах района проведён пробный экзамен по математике в новой форме дл...
Городская диагностическая работа в форме ЕГЭ. 11 класс. Март 2013 года.
Работа содержит 15 различных вариантов с ответами....
8 марта 2013 года
Сценарий общешкольного праздника...
сценарий "8 Марта" 2013
сценарий...
Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.
Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....
Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)
Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)...