Результаты пробног ГИА, 15 марта 2013 г
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме

В соответствии с планом муниципального информационно - методического центра «Инициатива» и проблемной группы учителей математики в школах района проведён пробный экзамен по математике в новой форме для учащихся 9-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_probnogo_gia_15_marta.docx37.52 КБ
Файл tablica_3.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах

Назначение проверочной работы
:
оценка уровня готовности учащихся к настоящему экзамену по математике,
привлечь внимание педагогов к новым или вновь выявившимся проблемам.

   В соответствии с планом муниципального информационно - методического центра «Инициатива» и проблемной группы учителей математики в школах района проведён пробный экзамен по математике в новой форме для учащихся 9-ых классов, который состоялся 15 марта 2013 года. КИМы пробного ГИА 2013 г. по математике направлены на контроль сформированности у выпускников основной школы математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента Госстандарта основного общего образования по математике. Запущены были четыре варианта диагностической работы МИОО 2012 года. В работе представлены  три блока: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий, из них 20 базового уровня. Тексты заданий работы в целом соответствовали формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень.  На выполнение работы отводилось 4 часа. Оценивание результатов выполнения работы учащимися производилось в каждой школе специально созданной комиссией из числа учителей математики данной школы.
Участвовали все школы района, из них 22 дневных школы,    2 вечерних школы.
    Структура работы по математике отвечала следующим целям:

  1. подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций   (т.е. получение участником экзамена не менее  минимального количества баллов);
  2. часть 2 работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.



 Схема перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок

Отметка по пятибалльной шкале             «2»          «3»            «4»             «5»

Суммарный балл за работу в целом       0 – 7        8 – 15       16 – 22       23 – 38

Таблица 1 позволяет показать распределение оценок по математике

Школа

колич. уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

1

Ононск

15

0

1

8

6

2

№ 235

29

1

2

13

13

3

Булум

4

0

2

1

1

4

Долгокыча

10

0

3

3

4

5

Мирная

14

0

1

6

7

6

Ясная № 2

16

1

1

8

6

7

Хара-Бырка

9

2

2

4

1

8

Степь

11

1

1

2

7

9

Золотореченск

16

1

7

6

2

10

Улятуй

9

0

0

5

4

11

Улан Цацык

7

0

1

1

5

12

Турга

7

0

1

5

1

13

№ 1

39

4

3

13

19

14

Ясногорск

70

4

9

31

26

15

Калангуй

18

0

3

11

4

16

Хадабулак

12

0

0

5

7

17

Ясная № 1

32

3

4

10

15

18

Бурулятуй

12

0

0

4

8

19

Шаранай

5

0

0

5

0

20

Безречная

5

0

0

1

4

21

Единение

14

0

0

8

3

22

Бырка

10

0

0

1

9

 

Всего

364

17

41

151

152

  Остаётся очевидным большое количество учащихся, не набравших минимальное количество баллов. Степнинская, Улан-Цацыкская, Безречнинская, Быркинская, Хадабулакская, Бурулятуйская показали слабые результаты, успеваемость в этих школах менее 50 %.
  Преобладают учащиеся, получившие отметку «3».
 
Математика в школе должна быть красивой, должна быть интересной и полезной сейчас, а не в каком-то отдаленном будущем, уроки должны нравиться ученикам – тогда и их отношение к ГИА по математике будет позитивным, а результаты – положительными.

 

Таблица 2.  Соотношение успеваемости и качества знаний  по математике

Школа

Колич. уч.

Успеваемость (%)

Качество (%)

1

Ононск

15

60,00

6,67

2

№ 235

29

55,17

10,34

3

Булум

4

75,00

50,00

4

Долгокыча

10

60,00

30,00

5

Мирная

14

50,00

7,14

6

Ясная № 2

16

62,50

12,50

7

Хара-Бырка

9

88,89

44,44

8

Степь

11

36,36

18,18

9

Золотореченск

16

87,50

50,00

10

Улятуй

9

55,56

0,00

11

Улан Цацык

7

28,57

14,29

12

Турга

7

85,71

14,29

13

№ 1

39

51,28

17,95

14

Ясногорск

70

62,86

18,57

15

Калангуй

18

77,78

16,67

16

Хадабулак

12

41,67

0,00

17

Ясная № 1

32

53,13

21,88

18

Бурулятуй

12

33,33

0,00

19

Шаранай

5

100,00

0,00

20

Безречная

5

20,00

0,00

21

Единение

14

57,14

0,00

22

Бырка

10

10,00

0,00

 Всего:

364

57,42

15,93

   По данной таблице делаем вывод, что показатели качества знаний и успеваемости в разных школах отличаются довольно существенно, самые высокие показатели качества по математике имеют обучающиеся Золотореченской и Булумской школ, самую высокую (100%) успеваемость – Верхне Шаранайская школа.
   
Качество знаний учащихся девятых классов в этой работе составило 15,9 %.
Не получили должного качества знаний в Улятуйской, Хадабулакской, Бурулятуйской, ВерхнеШаранайской, Безречнинской, Единенской, Быркинской школах района. Важным является включение в вариативную часть учебных планов факультативов по выбору учащихся. Беседы с учащимися показывают, что внеурочная деятельность по математике сводится к решению заданий базового уровня. Где же дифференциация и индивидуализация обучения математике в школах района…  Если заявлен элективный курс по теме, то не надо сводить занятия к решению заданий только базового уровня, предлагать тематику занятий должны сами учащиеся, а учитель прислушивается, выполняет учебный заказ, готовит задачный материал, необходимую теорию. Надо усилить индивидуальную работу с сильными учащимися, результаты предыдущих и последней работ не изменяются в сторону повышения качества знаний. Необходимо по таблице результатов работы отследить всех учащихся своей школы, набравших количество баллов, близкое к отметке «5» и усилить индивидуальную помощь.
 
  Проведём анализ выполнения некоторых заданий первой части экзаменационной работы. Приложение – Таблица3.

  Диаграмма выполнения заданий пробной работы (составлена по таблице 3)

    Анализ результатов пробного ГИА по математике показывает, что с некоторыми заданиями учащиеся справляются неплохо. Как видно из таблицы 3 и диаграммы выполнения заданий приоритетными умениями по математике явились умения школьников отвечать на практико-ориентированные задачи вида № 14 и вычислять значение числового выражения вида № 1 (более 50%).
   Уровень подготовки по следующим дидактическим единицам:

Уравнения, преобразования, графические зависимости, отражающие реальные процессы – низкий. Наиболее сложными оказались задания по разделам: графики № 5, алгебраические преобразования № 7, геометрическая задача на подобие треугольников № 17, линейное уравнение № 8. Казалось бы, что уже отработать умения решать линейные уравнения можно было с января по март на достаточном уровне, а выполнение решения квадратных уравнений с 43 % повысилось  до 46 %. Очевидно, требуется продолжить формирование умений учащихся по содержательной линии «Уравнения» ещё более настойчиво. Значительную долю работы занимают также действия с математической моделью, умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, подчеркивающие важность ориентации школьников на прикладную направленность предмета.
Интервал выполнения заданий базового уровня сложности не соответствует нормативным показателям.  В критической зоне находится сформированность у обучающихся умений выполнять действия с геометрическими фигурами, читать графики функций, задачи по теории вероятности, текстовые задачи прикладного характера.

Часть 1 состоит из заданий базового уровня сложности. Планируемые показатели выполнения заданий этой части работы находятся в диапазоне от 40 до 90%. Эти показатели получены на основе исследований качества математической подготовки учащихся, а также результатов проведения экзамена в новой форме в предыдущие годы. Интервал разброса результатов выполнения заданий по содержательным блокам базового уровня достаточно большой:  от 15 % до 75 %.

Однако,  в оставшееся до экзамена время внимание учителя должно быть направлено на отработку навыков решения заданий, связанных со знанием графиков функций и заданий геометрического содержания.

   Серия заданий из раздела «Числа» уже стала традиционной для экзаменационных работ. Она связана с пониманием соответствия между числами и точками координатной прямой. Для решения соответствующих заданий необходимо «считать» нужную информацию с рисунка и, проанализировав,  записать верный ответ. Результаты показывают, что смысл задания учащимся понятен, но характер анализируемых выражений значительно влияет на результат - 41 % выполнения.
  Ежегодные результаты экзамена служат серьезным основанием для пересмотра всей методической системы изучения алгебраических дробей в 8 классе основной школы. При этом необходимо учитывать, что реальный уровень, необходимый большинству школьников для изучения курса математики старших классов, вполне разумен и достигаем, изучение вопроса должно строиться дифференцированно. Задание № 7 – выполнение 15 %, самый низкий показатель в 1 части работы.

Подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, и состоит в формировании у учащихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов. На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить, безусловно дифференцированный характер. Не надо навязывать слабому школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно так же не надо без необходимости задерживать сильного ученика на решении заданий базового уровня. Учителю необходимо ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

Результаты выполнения работы в традиционной форме

ВОШ

кол уч

"5"

"4"

"3"

"2"

успев

качество

Ясногорск

13

0

2

7

4

76

15

Оловянная

32

0

5

22

5

84,4

15,6

 

45

0

7

29

9

80

15,556

Представлены отчёты краткие, оценить выполнение заданий невозможно.
Приложение: Таблица № 3 (смотрите на сайте)

Информационно-методический отдел «Инициатива», 29 марта 2013 года.



Предварительный просмотр:

Таблица 3.   Анализ выполнения заданий пробной работы в школах Оловяннинского района

МОУ

кол уч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

итого

Ононск

15

12

6

8

1

1

7

0

5

5

6

8

5

6

10

4

6

6

7

5

5

1

3

0

3

0

0

120

№ 235

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Булум

4

2

3

3

2

2

0

1

2

3

2

2

3

1

4

2

3

1

1

2

4

4

6

3

6

0

0

62

Долгокыча

10

9

5

4

8

7

1

4

3

5

5

3

3

4

7

6

4

3

4

4

4

2

7

1

10

0

0

113

Мирная

14

10

7

6

8

1

7

0

4

5

7

5

3

9

13

3

3

2

12

2

3

3

0

0

2

0

0

115

Ясная № 2

16

7

7

10

9

1

1

2

2

12

4

11

5

4

14

7

6

2

5

9

8

2

2

4

4

0

0

138

Хара-Бырка

9

9

5

7

5

5

4

3

5

7

4

5

5

3

8

5

2

3

4

3

6

5

3

1

5

1

1

114

Степь

11

4

5

1

1

1

2

0

3

2

2

4

2

6

6

3

4

2

6

4

4

0

3

0

11

0

0

76

Золотореч

16

13

9

9

13

3

4

6

8

12

9

11

11

8

16

5

8

7

11

10

14

1

19

1

22

1

0

231

Улятуй

9

6

4

3

4

0

2

2

0

3

2

5

2

2

5

4

1

2

1

3

3

0

0

0

3

0

0

57

Улан Цацык

7

1

3

0

3

3

2

1

1

3

0

2

1

3

7

2

2

0

3

3

3

0

1

0

2

0

0

46

Турга

7

6

6

6

2

2

2

0

2

6

5

6

4

3

7

2

5

2

4

5

1

1

0

0

0

0

0

77

№ 1

39

20

14

13

23

9

16

4

14

12

17

19

8

17

35

10

15

11

19

10

21

3

30

12

18

7

0

377

Ясногорск

70

39

38

47

38

22

16

19

13

40

33

37

26

22

56

33

27

23

34

14

33

10

24

10

31

12

0

697

Калангуй

18

13

12

14

11

4

3

5

6

12

9

14

13

0

15

8

8

1

10

9

9

0

3

0

4

0

0

183

Хадабулак

12

5

6

8

2

2

1

0

1

8

4

3

3

2

9

7

5

0

4

1

1

0

0

0

2

0

0

74

Ясная № 1

32

22

13

15

14

4

7

7

8

17

16

10

19

4

31

8

13

8

13

17

14

8

12

11

22

0

0

313

Бурулятуй

12

3

2

5

6

2

4

0

6

4

5

0

0

5

9

2

0

1

4

11

1

1

0

0

0

0

0

71

Шаранай

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безречная

5

2

2

1

3

1

1

0

0

2

0

1

0

0

5

1

0

0

2

0

2

0

0

0

0

0

0

23

Единение

14

5

0

6

8

2

2

2

0

4

4

7

7

4

10

6

5

2

4

9

4

0

0

0

0

0

0

91

Бырка

10

2

3

2

7

2

3

0

0

1

3

1

0

3

6

1

3

1

3

2

5

0

0

0

0

0

0

48

Всего:

364

190

150

168

168

74

85

56

83

163

137

154

120

106

273

119

120

77

151

123

145

41

113

43

145

21

1

3026

% выполнения

 

52

41

46

46

20

23

15

23

45

38

42

33

29

75

33

33

21

41

34

40

8

12

4,4

18

3,8

0,3

 

средний бал

8,31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая Жизнь!» 1-20 марта 2013 год.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3118408","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 120px; float: right; "}}]]Конкурс поделок из бросового ...

Городская диагностическая работа в форме ЕГЭ. 11 класс. Март 2013 года.

Работа содержит 15 различных вариантов с ответами....

8 марта 2013 года

Сценарий общешкольного праздника...

ГИА по математике. Тренировочная работа №3 по математике 19 марта 2013 года

Тренировочная работа №3 по математике 19 марта 2013 года...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.

Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....


 

Комментарии

Уважаемые коллеги, прошу изучить данные материалы, сделать правильные выводы и продолжить необходимую подготовку учащихся 9-х классов