Результаты пробног ГИА, 15 марта 2013 г
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
В соответствии с планом муниципального информационно - методического центра «Инициатива» и проблемной группы учителей математики в школах района проведён пробный экзамен по математике в новой форме для учащихся 9-ых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_probnogo_gia_15_marta.docx | 37.52 КБ |
tablica_3.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах
Назначение проверочной работы:
оценка уровня готовности учащихся к настоящему экзамену по математике,
привлечь внимание педагогов к новым или вновь выявившимся проблемам.
В соответствии с планом муниципального информационно - методического центра «Инициатива» и проблемной группы учителей математики в школах района проведён пробный экзамен по математике в новой форме для учащихся 9-ых классов, который состоялся 15 марта 2013 года. КИМы пробного ГИА 2013 г. по математике направлены на контроль сформированности у выпускников основной школы математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента Госстандарта основного общего образования по математике. Запущены были четыре варианта диагностической работы МИОО 2012 года. В работе представлены три блока: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий, из них 20 базового уровня. Тексты заданий работы в целом соответствовали формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. На выполнение работы отводилось 4 часа. Оценивание результатов выполнения работы учащимися производилось в каждой школе специально созданной комиссией из числа учителей математики данной школы.
Участвовали все школы района, из них 22 дневных школы, 2 вечерних школы.
Структура работы по математике отвечала следующим целям:
- подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций (т.е. получение участником экзамена не менее минимального количества баллов);
- часть 2 работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.
Схема перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38
Таблица 1 позволяет показать распределение оценок по математике
№ | Школа | колич. уч. | "5" | "4" | "3" | "2" |
1 | Ононск | 15 | 0 | 1 | 8 | 6 |
2 | № 235 | 29 | 1 | 2 | 13 | 13 |
3 | Булум | 4 | 0 | 2 | 1 | 1 |
4 | Долгокыча | 10 | 0 | 3 | 3 | 4 |
5 | Мирная | 14 | 0 | 1 | 6 | 7 |
6 | Ясная № 2 | 16 | 1 | 1 | 8 | 6 |
7 | Хара-Бырка | 9 | 2 | 2 | 4 | 1 |
8 | Степь | 11 | 1 | 1 | 2 | 7 |
9 | Золотореченск | 16 | 1 | 7 | 6 | 2 |
10 | Улятуй | 9 | 0 | 0 | 5 | 4 |
11 | Улан Цацык | 7 | 0 | 1 | 1 | 5 |
12 | Турга | 7 | 0 | 1 | 5 | 1 |
13 | № 1 | 39 | 4 | 3 | 13 | 19 |
14 | Ясногорск | 70 | 4 | 9 | 31 | 26 |
15 | Калангуй | 18 | 0 | 3 | 11 | 4 |
16 | Хадабулак | 12 | 0 | 0 | 5 | 7 |
17 | Ясная № 1 | 32 | 3 | 4 | 10 | 15 |
18 | Бурулятуй | 12 | 0 | 0 | 4 | 8 |
19 | Шаранай | 5 | 0 | 0 | 5 | 0 |
20 | Безречная | 5 | 0 | 0 | 1 | 4 |
21 | Единение | 14 | 0 | 0 | 8 | 3 |
22 | Бырка | 10 | 0 | 0 | 1 | 9 |
| Всего | 364 | 17 | 41 | 151 | 152 |
Остаётся очевидным большое количество учащихся, не набравших минимальное количество баллов. Степнинская, Улан-Цацыкская, Безречнинская, Быркинская, Хадабулакская, Бурулятуйская показали слабые результаты, успеваемость в этих школах менее 50 %.
Преобладают учащиеся, получившие отметку «3».
Математика в школе должна быть красивой, должна быть интересной и полезной сейчас, а не в каком-то отдаленном будущем, уроки должны нравиться ученикам – тогда и их отношение к ГИА по математике будет позитивным, а результаты – положительными.
Таблица 2. Соотношение успеваемости и качества знаний по математике
№ | Школа | Колич. уч. | Успеваемость (%) | Качество (%) |
1 | Ононск | 15 | 60,00 | 6,67 |
2 | № 235 | 29 | 55,17 | 10,34 |
3 | Булум | 4 | 75,00 | 50,00 |
4 | Долгокыча | 10 | 60,00 | 30,00 |
5 | Мирная | 14 | 50,00 | 7,14 |
6 | Ясная № 2 | 16 | 62,50 | 12,50 |
7 | Хара-Бырка | 9 | 88,89 | 44,44 |
8 | Степь | 11 | 36,36 | 18,18 |
9 | Золотореченск | 16 | 87,50 | 50,00 |
10 | Улятуй | 9 | 55,56 | 0,00 |
11 | Улан Цацык | 7 | 28,57 | 14,29 |
12 | Турга | 7 | 85,71 | 14,29 |
13 | № 1 | 39 | 51,28 | 17,95 |
14 | Ясногорск | 70 | 62,86 | 18,57 |
15 | Калангуй | 18 | 77,78 | 16,67 |
16 | Хадабулак | 12 | 41,67 | 0,00 |
17 | Ясная № 1 | 32 | 53,13 | 21,88 |
18 | Бурулятуй | 12 | 33,33 | 0,00 |
19 | Шаранай | 5 | 100,00 | 0,00 |
20 | Безречная | 5 | 20,00 | 0,00 |
21 | Единение | 14 | 57,14 | 0,00 |
22 | Бырка | 10 | 10,00 | 0,00 |
Всего: | 364 | 57,42 | 15,93 |
По данной таблице делаем вывод, что показатели качества знаний и успеваемости в разных школах отличаются довольно существенно, самые высокие показатели качества по математике имеют обучающиеся Золотореченской и Булумской школ, самую высокую (100%) успеваемость – Верхне Шаранайская школа.
Качество знаний учащихся девятых классов в этой работе составило 15,9 %.
Не получили должного качества знаний в Улятуйской, Хадабулакской, Бурулятуйской, ВерхнеШаранайской, Безречнинской, Единенской, Быркинской школах района. Важным является включение в вариативную часть учебных планов факультативов по выбору учащихся. Беседы с учащимися показывают, что внеурочная деятельность по математике сводится к решению заданий базового уровня. Где же дифференциация и индивидуализация обучения математике в школах района… Если заявлен элективный курс по теме, то не надо сводить занятия к решению заданий только базового уровня, предлагать тематику занятий должны сами учащиеся, а учитель прислушивается, выполняет учебный заказ, готовит задачный материал, необходимую теорию. Надо усилить индивидуальную работу с сильными учащимися, результаты предыдущих и последней работ не изменяются в сторону повышения качества знаний. Необходимо по таблице результатов работы отследить всех учащихся своей школы, набравших количество баллов, близкое к отметке «5» и усилить индивидуальную помощь.
Проведём анализ выполнения некоторых заданий первой части экзаменационной работы. Приложение – Таблица3.
Диаграмма выполнения заданий пробной работы (составлена по таблице 3)
Анализ результатов пробного ГИА по математике показывает, что с некоторыми заданиями учащиеся справляются неплохо. Как видно из таблицы 3 и диаграммы выполнения заданий приоритетными умениями по математике явились умения школьников отвечать на практико-ориентированные задачи вида № 14 и вычислять значение числового выражения вида № 1 (более 50%).
Уровень подготовки по следующим дидактическим единицам:
Уравнения, преобразования, графические зависимости, отражающие реальные процессы – низкий. Наиболее сложными оказались задания по разделам: графики № 5, алгебраические преобразования № 7, геометрическая задача на подобие треугольников № 17, линейное уравнение № 8. Казалось бы, что уже отработать умения решать линейные уравнения можно было с января по март на достаточном уровне, а выполнение решения квадратных уравнений с 43 % повысилось до 46 %. Очевидно, требуется продолжить формирование умений учащихся по содержательной линии «Уравнения» ещё более настойчиво. Значительную долю работы занимают также действия с математической моделью, умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, подчеркивающие важность ориентации школьников на прикладную направленность предмета.
Интервал выполнения заданий базового уровня сложности не соответствует нормативным показателям. В критической зоне находится сформированность у обучающихся умений выполнять действия с геометрическими фигурами, читать графики функций, задачи по теории вероятности, текстовые задачи прикладного характера.
Часть 1 состоит из заданий базового уровня сложности. Планируемые показатели выполнения заданий этой части работы находятся в диапазоне от 40 до 90%. Эти показатели получены на основе исследований качества математической подготовки учащихся, а также результатов проведения экзамена в новой форме в предыдущие годы. Интервал разброса результатов выполнения заданий по содержательным блокам базового уровня достаточно большой: от 15 % до 75 %.
Однако, в оставшееся до экзамена время внимание учителя должно быть направлено на отработку навыков решения заданий, связанных со знанием графиков функций и заданий геометрического содержания.
Серия заданий из раздела «Числа» уже стала традиционной для экзаменационных работ. Она связана с пониманием соответствия между числами и точками координатной прямой. Для решения соответствующих заданий необходимо «считать» нужную информацию с рисунка и, проанализировав, записать верный ответ. Результаты показывают, что смысл задания учащимся понятен, но характер анализируемых выражений значительно влияет на результат - 41 % выполнения.
Ежегодные результаты экзамена служат серьезным основанием для пересмотра всей методической системы изучения алгебраических дробей в 8 классе основной школы. При этом необходимо учитывать, что реальный уровень, необходимый большинству школьников для изучения курса математики старших классов, вполне разумен и достигаем, изучение вопроса должно строиться дифференцированно. Задание № 7 – выполнение 15 %, самый низкий показатель в 1 части работы.
Подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, и состоит в формировании у учащихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов. На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить, безусловно дифференцированный характер. Не надо навязывать слабому школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно так же не надо без необходимости задерживать сильного ученика на решении заданий базового уровня. Учителю необходимо ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.
Результаты выполнения работы в традиционной форме
ВОШ | кол уч | "5" | "4" | "3" | "2" | успев | качество |
Ясногорск | 13 | 0 | 2 | 7 | 4 | 76 | 15 |
Оловянная | 32 | 0 | 5 | 22 | 5 | 84,4 | 15,6 |
| 45 | 0 | 7 | 29 | 9 | 80 | 15,556 |
Представлены отчёты краткие, оценить выполнение заданий невозможно.
Приложение: Таблица № 3 (смотрите на сайте)
Информационно-методический отдел «Инициатива», 29 марта 2013 года.
Предварительный просмотр:
Таблица 3. Анализ выполнения заданий пробной работы в школах Оловяннинского района
МОУ | кол уч | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | итого |
Ононск | 15 | 12 | 6 | 8 | 1 | 1 | 7 | 0 | 5 | 5 | 6 | 8 | 5 | 6 | 10 | 4 | 6 | 6 | 7 | 5 | 5 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 120 |
№ 235 | 29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Булум | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 6 | 3 | 6 | 0 | 0 | 62 |
Долгокыча | 10 | 9 | 5 | 4 | 8 | 7 | 1 | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 7 | 6 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 7 | 1 | 10 | 0 | 0 | 113 |
Мирная | 14 | 10 | 7 | 6 | 8 | 1 | 7 | 0 | 4 | 5 | 7 | 5 | 3 | 9 | 13 | 3 | 3 | 2 | 12 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 115 |
Ясная № 2 | 16 | 7 | 7 | 10 | 9 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 | 4 | 11 | 5 | 4 | 14 | 7 | 6 | 2 | 5 | 9 | 8 | 2 | 2 | 4 | 4 | 0 | 0 | 138 |
Хара-Бырка | 9 | 9 | 5 | 7 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 7 | 4 | 5 | 5 | 3 | 8 | 5 | 2 | 3 | 4 | 3 | 6 | 5 | 3 | 1 | 5 | 1 | 1 | 114 |
Степь | 11 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 6 | 6 | 3 | 4 | 2 | 6 | 4 | 4 | 0 | 3 | 0 | 11 | 0 | 0 | 76 |
Золотореч | 16 | 13 | 9 | 9 | 13 | 3 | 4 | 6 | 8 | 12 | 9 | 11 | 11 | 8 | 16 | 5 | 8 | 7 | 11 | 10 | 14 | 1 | 19 | 1 | 22 | 1 | 0 | 231 |
Улятуй | 9 | 6 | 4 | 3 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 5 | 2 | 2 | 5 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 57 |
Улан Цацык | 7 | 1 | 3 | 0 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 0 | 2 | 1 | 3 | 7 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 46 |
Турга | 7 | 6 | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 6 | 5 | 6 | 4 | 3 | 7 | 2 | 5 | 2 | 4 | 5 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 77 |
№ 1 | 39 | 20 | 14 | 13 | 23 | 9 | 16 | 4 | 14 | 12 | 17 | 19 | 8 | 17 | 35 | 10 | 15 | 11 | 19 | 10 | 21 | 3 | 30 | 12 | 18 | 7 | 0 | 377 |
Ясногорск | 70 | 39 | 38 | 47 | 38 | 22 | 16 | 19 | 13 | 40 | 33 | 37 | 26 | 22 | 56 | 33 | 27 | 23 | 34 | 14 | 33 | 10 | 24 | 10 | 31 | 12 | 0 | 697 |
Калангуй | 18 | 13 | 12 | 14 | 11 | 4 | 3 | 5 | 6 | 12 | 9 | 14 | 13 | 0 | 15 | 8 | 8 | 1 | 10 | 9 | 9 | 0 | 3 | 0 | 4 | 0 | 0 | 183 |
Хадабулак | 12 | 5 | 6 | 8 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 8 | 4 | 3 | 3 | 2 | 9 | 7 | 5 | 0 | 4 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 74 |
Ясная № 1 | 32 | 22 | 13 | 15 | 14 | 4 | 7 | 7 | 8 | 17 | 16 | 10 | 19 | 4 | 31 | 8 | 13 | 8 | 13 | 17 | 14 | 8 | 12 | 11 | 22 | 0 | 0 | 313 |
Бурулятуй | 12 | 3 | 2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 0 | 6 | 4 | 5 | 0 | 0 | 5 | 9 | 2 | 0 | 1 | 4 | 11 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 71 |
Шаранай | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безречная | 5 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 |
Единение | 14 | 5 | 0 | 6 | 8 | 2 | 2 | 2 | 0 | 4 | 4 | 7 | 7 | 4 | 10 | 6 | 5 | 2 | 4 | 9 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 91 |
Бырка | 10 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | 6 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 48 |
Всего: | 364 | 190 | 150 | 168 | 168 | 74 | 85 | 56 | 83 | 163 | 137 | 154 | 120 | 106 | 273 | 119 | 120 | 77 | 151 | 123 | 145 | 41 | 113 | 43 | 145 | 21 | 1 | 3026 |
% выполнения |
| 52 | 41 | 46 | 46 | 20 | 23 | 15 | 23 | 45 | 38 | 42 | 33 | 29 | 75 | 33 | 33 | 21 | 41 | 34 | 40 | 8 | 12 | 4,4 | 18 | 3,8 | 0,3 |
|
средний бал | 8,31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая Жизнь!» 1-20 марта 2013 год.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3118408","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 120px; float: right; "}}]]Конкурс поделок из бросового ...
Городская диагностическая работа в форме ЕГЭ. 11 класс. Март 2013 года.
Работа содержит 15 различных вариантов с ответами....
8 марта 2013 года
Сценарий общешкольного праздника...
сценарий "8 Марта" 2013
сценарий...
ГИА по математике. Тренировочная работа №3 по математике 19 марта 2013 года
Тренировочная работа №3 по математике 19 марта 2013 года...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.
Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....
Комментарии
итоги пробного ГИА
Уважаемые коллеги, прошу изучить данные материалы, сделать правильные выводы и продолжить необходимую подготовку учащихся 9-х классов