программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской Т.А.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по программе Ладыженской Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.-tem._plan._6_russk.yaz_.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Основные цели | Основные знания, умения и навыки | НРК | Контроль | |
план | факт | ||||||
Тема «Русский язык – один из развитых языков мира» (1ч.+1р.р.) | |||||||
1 | 02.09 | 02.09 | 1.Русский язык – один из развитых языков мира. | Закрепить полученные ранее знания о языке как средстве общения; познакомить с понятием “развитой язык”. | Отработать представление о языке как о средстве общения. | Текст №1 | |
2 | 03.09 | 03.09 | 2.Р.р. Сочинение - рассуждение. (НРК) | ||||
Тема «Повторение пройденного в 5 классе» (15+3р.р.) | |||||||
3 | 04.09 | 04.09 | 1.Основные понятия фонетики | Систематизировать и обобщить изученное по фонетике и орфографии; закрепить правописание корней с чередующимися гласными, орфограммы в окончаниях слов. Вспомнить различия между простым и сложным предложением, знаки препинания в сложном предложении. | Знать определение разных разделов языкознания; находить в словах изученные орфограммы; исправлять орфографические ошибки. Находить в предложения смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания. | ||
4 | 05.09 | 05.09 | 2.Фонетический разбор слова. | ||||
5 | 06.09 | 06.09 | 3.Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||||
6 | 07.09 | 07.09 | 4.Орфограммы в корнях слов. | ||||
7 | 09.09 | 09.09 | 5.Орфограммы в корнях слов. | ||||
8 | 10.09 | 12.09 | 6.Части речи. Морфологический разбор слов. (НРК) | Текст №2 | |||
9 | 11.09 | 13.09 | 7.Орфограммы в окончаниях слов. | ||||
10 | 12.09 | 14.09 | 8.Р.р. Деление текста на части | сочинение | |||
11 | 13.09 | 16.09 | 9.Словосочетание. Простое и сложное предложение. | ||||
12 | 14.09 | 17.09 | 10.Простое и сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении. | ||||
13 | 16.09 | 18.09 | 11.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | ||||
14 | 17.09 | 19.09 | 12.Комплексная проверочная работа | ||||
15 | 18.09 | 20.09 | 13.Р.р. Официально-деловой стиль, его языковые особенности. | ||||
16 | 19.09 | 21.09 | 14.Р.р. Изложение. | изложение | |||
17 | 20.09 | 23.09 | 15.Комплексный анализ текста. (НРК) | Текст №3 | |||
18 | 21.09 | 24.09 | 16.Систематизация и обобщение знаний | ||||
19 | 23.09 | 25.09 | 17.Контрольный диктант по теме «Повторение» | Контрольный диктант | |||
20 | 24.09 | 26.09 | 18. Анализ контрольного диктанта. | ||||
Тема «Лексика и фразеология. Культура речи» (12ч.+3ч.р.р.) | |||||||
21 | 25.09 | 27.09 | 1.Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | Закрепить понятие о лексикологии как о разделе науки о языке; понятие “лексическое” и “грамматическое” значение слов; однозначные и многозначные слова; переносное значение слов; синонимы и антонимы; профессионализмы; устаревшие слова; фразеологические обороты. | Уметь определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам; уметь пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов. | ||
22 | 26.09 | 28.09 | 2.Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. | ||||
23 | 27.09 | 30.09 | 3.Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. | ||||
24 | 28.09 | 01.10 | 4.Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | ||||
25 | 30.09 | 02.10 | 5.Устаревшие слова. Неологизмы. (НРК) | Текст №5 | |||
26 | 01.10 | 03.10 | 6.Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. | ||||
27. | 02.10 | 04.10 | 7. Р.р. Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» | Сочинение | |||
28. | 03.10 | 05.10 | 8.Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари. | ||||
29. | 04.10 | 07.10 | 9.Р.р. Сжатое изложение. | изложение | |||
30. | 05.10 | 08.10 | 10.Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. | ||||
31. | 07.10 | 09.10 | 11. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи Фразеологические словари. | ||||
32. | 08.10 | 10.10 | 12.Комплексный анализ текста (НРК) | Текст №6 | |||
33. | 09.10 | 11.10 | 13. Систематизация и обобщение знаний | ||||
34 | 10.10 | 12.10 | 14.Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | Контрольная работа | |||
35 | 11.10 | 14.10 | 15.Анализ контрольной работы. | ||||
Тема «Словообразование. Орфография. Культура речи» (25ч.+5 р.р.) | |||||||
36 | 12.10 | 15.10 | 1.Повторение пройденного по морфемике в 5 классе . | Повторить основные сведения по словообразованию, полученные в 5 классе; совершенствование умения определять зависимость правописания слов от его строения. | Знать основные способы образования слов в русском языке; уметь определять способ образования слов; уметь использовать этимологический словарь в работе над выявлением происхождения слова. Знать виды сложносокращённых слов по способу их образования; уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | ||
37 | 14.10 | 16.10 | 2.Основные способы образования слов в русском языке (морфологический) – приставочный, суффиксальный. | ||||
38 | 15.10 | 17.10 | 3.Основные способы образования слов в русском языке (морфологический) – приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. | ||||
39. | 16.10 | 18.10 | 4.Основные способы образования слов в руссом языке: осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация | ||||
40 | 17.10 | 19.10 | 5.Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | ||||
41 | 18.10 | 21.10 | 6.Проверочная работа по теме «Словообразование» | ||||
42 | 19.10 | 22.10 | 7.Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари | ||||
43 | 21.10 | 23.10 | 8.Р.р. Изложение. | изложение | |||
44 | 22.10 | 24.10 | 9.Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –гор-, -гар-. | ||||
45 | 23.10 | 25.10 | 10.Р.р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. | сочинение | |||
46 | 24.10 | 26.10 | 11.Контрольная работа за 1 четверть | ||||
47 | 25.10 | 28.10 | 12.Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –кос-, -кас- | ||||
48 | 26.10 | 29.10 | 13.Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –кос-, -кас- | ||||
49 | 28.10 | 30.10 | 14.Систематизация материала к сочинению, сложный план. | ||||
50 | 29.10 | 31.10 | 15.Р.р. Обучающее сочинение. | сочинение | |||
51 | 30.10 | 01.11 | 16.Правописание гласных в приставках пре- и при-. | ||||
52 | 31.10 | 02.11 | 17. Правописание гласных в приставках пре- и при- | ||||
53 | 01.11 | 21.11 | 18.Правописание гласных в приставках пре- и при-. | ||||
54 | 02.11 | 22.11 | 19.Правописание гласных в приставках пре- и при-. | ||||
55 | 11.11 | 23.11 | 20.Буквы Ы и И после приставок на согласные. | ||||
56 | 12.11 | 25.11 | 21.Р.р. Выборочный пересказ исходного текста. | ||||
57 | 13.11 | 26.11 | 22. Р.р.Сжатое изложение. | изложение | |||
58 | 14.11 | 27.11 | 23. Правописание соединительных гласных О и Е. | ||||
59 | 15.11 | 28.11 | 24.Сложносокращённые слова. (Согласование сложносокращенных слов с прилагательными и глаголами в прошедшем времени) | ||||
60 | 16.11 | 29.11 | 25.Морфемный и словообразовательный разбор слова.(НРК) | Текст №8 | |||
61 | 18.11 | 30.11 | 26.Систематизация и обобщение пройденного. | ||||
62 | 19.11 | 02.12 | 27.Систематизация и обобщение пройденного. | ||||
63 | 20.11 | 03.12 | 28.Комплексный анализ текста. (НРК). | Текст №9 | |||
64 | 21.11 | 04.12 | 29.Контрольный диктант по теме «Словообразование» | Контрольный диктант | |||
65 | 22.11 | 05.12 | 30.Анализ контрольного диктанта. | ||||
Тема «Имя существительное» (21 ч.+3ч. р.р.) | |||||||
66 | 23.11 | 06.12 | 1.Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | Закрепление умения определять грамматические признаки имён существительных, их синтаксическую роль в предложении; формирование умения правильного написания окончаний существительных; НЕ с существительным; суффиксов существительных. | Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя; уметь употреблять в речи несклоняемые существительные; уметь определять значения суффиксов имён существительных; знать текстообразующую роль существительных. | ||
67 | 25.11 | 07.12 | 2.Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | ||||
68 | 26.11 | 09.12 | 3.Склонение существительных на –мя. | ||||
69 | 27.11 | 10.12 | 4.Несклоняемые имена существительные. | ||||
70 | 28.11 | 11.12 | 5 Имена существительные общего рода. | ||||
71 | 29.11 | 12.12 | 6. Текстообразующая роль существительных. (НРК) | ||||
72 | 30.11 | 13.12 | 7.Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи. | ||||
73 | 02.12 | 14.12 | 8.Словообразование имён существительных | ||||
74 | 03.12 | 9.Морфологический разбор имени существительного. (НРК) | Текст № 11 | ||||
75 | 04.12 | 16.12 | 10.Р.р. Обучающее сочинение. (упр.236) | сочинение | |||
76 | 05.12 | 17.12 | 11.Не с существительными. | ||||
77 | 06.12 | 12.Не с существительными. | |||||
78 | 07.12 | 18.12 | 13. Согласные Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик). | ||||
79 | 09.12 | 14.Согласные Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик). | |||||
80 | 10.12 | 19.12 | 15.Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик. | ||||
81 | 11.12 | 16.Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик. | |||||
82 | 12.12 | 20.12 | 17.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок | ||||
83 | 13.12 | 21.12 | 18.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок | ||||
84 | 14.12 | 23.12 | 19.Р.р.Сжатое изложение. | изложение | |||
85 | 16.12 | 24.12 | 20. Комплексный анализ текста. (НРК) | Текст №12 | |||
86 | 17.12 | 25.12 | 21.Систематизация и обобщение изученного. | ||||
87 | 26.12 | 22.Систематизация и обобщение изученного. | |||||
88 | 18.12 | 27.12 | 23.Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контрольный диктант | |||
89 | 19.12 | 28.12 | 24.Анализ контрольного диктанта. | ||||
Тема «Имя прилагательное» (23ч.+4ч. р.р.) | |||||||
90 | 20.12 | 1.Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | Углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования; отработка написания НЕ с прилагательным, гласных в окончаниях, суффиксах, прилагательных; определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление. | Уметь правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных. Уметь употреблять в речи прилагательные в переносном значении. | |||
91 | 21.12 | 2.Р.р. Описание природы. (Обучающее сочинение). | сочинение | ||||
92 | 23.12 | 3. Степени сравнения имен прилагательных, образование степеней сравнения. | |||||
93 | 24.12 | 4. Степени сравнения имен прилагательных, образование степеней сравнения. | |||||
94 | 25.12 | 5. Качественные прилагательные. | |||||
95 | 26.12 | 6. Относительные прилагательные | |||||
96 | 27.12 | 7.Притяжательные прилагательные. | |||||
97 | 28.12 | 8.Словообразование имён прилагательных. (НРК) | Текст №15 | ||||
98 | 13.01 | 9. Морфологический разбор имен прилагательных. | |||||
99 | 14.01 | 10.Р.р. Выборочный пересказ текста с описание природы. (Сжатое изложение) | изложение | ||||
100 | 15.01 | 11.Не с прилагательными. | |||||
101 | 16.01 | 12.Не с прилагательными. | |||||
102 | 17.01 | 13.Комплексный анализ текста. (НРК) | Текст №16 | ||||
103 | 18.01 | 14.Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | |||||
104 | 20.01 | 15.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |||||
105 | 21.01 | 16.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |||||
106 | 22.01 | 17.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | |||||
107 | 23.01 | 18.Р.р. Описание пейзажа по картине. (Сочинение) | сочинение | ||||
108 | 24.01 | 19.Различия на письме суффиксов -к- и -ск-. | |||||
109 | 25.01 | 20.Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | |||||
110 | 27.01 | 21.Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | |||||
111 | 28.01 | 22.Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла. | |||||
112 | 29.01 | 23.Систематизация и обобщение пройденного. | |||||
113 | 30.01 | 24.Систематизация и обобщение пройденного. | |||||
114 | 31.01 | 25. Комплексный анализ текста. (НРК) | Текст №17 | ||||
115 | 01.02 | 26.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант | ||||
116 | 03.02 | 27.Анализ контрольного диктанта. | |||||
Тема «Имя числительное» (17ч.+2 р.р.) | |||||||
117 | 04.02 | 1.Имя числительное как часть речи. | Дать понятие о числительном как о части речи, входящей в группу именных частей речи; уделить внимание развитию навыка с употреблением числительных в устной речи; находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные. | Уметь употреблять числительные для образования дат, правильно употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с существительными. Уметь выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественно числительного и существительного. Уметь пересказывать текст с цифровым материалом. | |||
118 | 05.02 | 2.Синтаксическая роль имён числительных в предложении и их текстообразующая роль. | |||||
119 | 06.02 | 3.Числительные количественные и порядковые. | |||||
120 | 07.02 | 4.Числительные простые и составные. | |||||
121 | 08.02 | 5.Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | |||||
122 | 10.02 | 6.Дробные и собирательные числительные. | |||||
123 | 11.02 | 7. Склонение количественных числительных. | |||||
124 | 13.02 | 8. Правописание гласных в падежных окончания числительных. | |||||
125 | 14.02 | 9. Р.р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. (упр.366) (НРК) | Текст №18 | изложение | |||
126 | 15.02 | 10. Ь в середине и на конце числительных. | |||||
127 | 17.02 | 11.Слитное и раздельное написание числительных. | |||||
128 | 18.02 | 12. Склонение порядковых числительных. | |||||
129 | 19.02 | 13 Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. | |||||
130 | 20.02 | 14.Морфологический разбор имени числительного. (НРК) | |||||
131 | 21.02 | 15. Р.р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. (упр.389) | |||||
132 | 22.02 | 16.Обобщение и систематизация пройденного. | |||||
133 | 24.02 | 17. Комплексный анализ текста. (НРК). | Текст №19 | ||||
134 | 25.02 | 18.Контрольная работа по теме «Числительное» | Контрольная работа | ||||
135 | 26.02 | 19.Анализ контрольной работы. | |||||
Тема «Местоимение» (22ч.+5 р.р.) | |||||||
136 | 27.02 | 1.Местоимение как часть речи. | Уметь употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Уметь правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. | ||||
137 | 28.02 | 2.Синтаксическая роль местоимений в предложении, их текстообразующая роль. | |||||
138 | 01.03 | 3.Разряды местоимений. | |||||
139 | 03.03 | 4. Склонение местоимений | |||||
140 | 04.03 | 5.Раздельное написание предлогов с местоимениями. | |||||
141 | 05.03 | 6. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | |||||
142 | 06.03 | 7. Возвратное местоимение себя | |||||
143 | 07.03 | 8.Р.р. Рассказ по воображению. Строение, языковые особенности данного текста. (упр.405) | сочинение | ||||
144 | 08.03 | 9.Вопросительные и относительные местоимения. | |||||
145 | 10.03 | 10. Образование неопределённых местоимений. | |||||
146 | 11.03 | 11. Дефис в неопределённых местоимениях в суффиксах -то, -либо, -нибудь и после приставки -кое. | |||||
147 | 12.03 | 12Дефис в неопределённых местоимениях в суффиксах -то, -либо, -нибудь и после приставки -кое. | |||||
148 | 13.03 | 13. Не в неопределённых местоимениях. | |||||
149 | 14.03 | 14. Не в неопределённых местоимениях. | |||||
150 | 15.03 | 15.Р.р.Сжатое изложение. | изложение | ||||
151 | 17.03 | 16.Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | |||||
152 | 18.03 | 17. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | |||||
153 | 19.03 | 18.Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам, строение, языковые особенности данного текста. | сочинение | ||||
154 | 20.03 | 19.Притяжательные местоимения. | |||||
155 | 21.03 | 20. Р.р. Рассуждение как тип текста (тезис, аргумент, вывод), его языковые особенности. | |||||
156 | 22.03 | 21.Указательные и определительные местоимения. | |||||
157 | 31.03 | 22.Р.р. Обучающее сочинение. (пр.447) | сочинение | ||||
158 | 01.04 | 23.Морфологический разбор местоимения. (НРК) | Текст №21 | ||||
159 | 02.04 | 24. Систематизация и обобщение пройденного. | |||||
160 | 03.04 | 25.Комплексный анализ текста. (НРК) | Текст №22 | ||||
161 | 04.04 | 26.Контрольная работа по теме «Местоимение» | Контрольная работа | ||||
162 | 05.04 | 27.Анализ контрольного диктанта. | |||||
Тема «Глагол» (31ч.+6 ч.р.р.) | |||||||
163 | 07.04 | 1.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаков, употребление в речи; употребление глаголов прошедшего времени; правописание НЕ с глаголами; соблюдение правил написания окончаний глаголов; понятии переходные непереходные глаголы; различение наклонений глагола; различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Знать наклонения глагола, и грамматические значения; уметь употреблять их. Знать особенности изменения разноспрягаемых глаголов; уметь отличать переходные глаголы от непереходных; знать о значениях, выражаемых безличными глаголами; знать способы образования глаголов. Уметь употреблять глаголы одного наклонения в значении другого; образовывать и употреблять формы трёх наклонений, определять переходность непереходность глаголов; писать окончания и суффиксы глаголов. | |||
164 | 08.04 | 2.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | |||||
165 | 09.04 | 3.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | |||||
166 | 10.04 | 4.Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности, (упр.465) | сочинение | ||||
167 | 11.04 | 5.Разноспрягаемые глаголы. | |||||
168 | 12.04 | 6. Разноспрягаемые глаголы. | |||||
169 | 14.04 | 7.Переходные и непереходные глаголы | |||||
170 | 15.04 | 8. Переходные и непереходные глаголы | |||||
171 | 16.04 | 9.Изъявительное наклонение. | |||||
172 | 17.04 | 10. Изъявительное наклонение. | |||||
173 | 18.04 | 11.Р.р. Сжатое изложение. (упр.485) | изложение | ||||
174 | 19.04 | 12.Условное наклонение. | |||||
175 | 21.04 | 13.Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | |||||
176 | 22.04 | 14. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонени | |||||
177 | 23.04 | 15. Повелительное наклонение. | |||||
178 | 24.04 | 16.Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. | |||||
179 | 25.04 | 17 Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. | |||||
180 | 26.04 | 18 Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. | |||||
181 | 28.04 | 19. Р.р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из героев | |||||
182 | 29.04 | 20. Употребление наклонений | |||||
183 | 30.04 | 21. Употребление наклонений | |||||
184 | 01.05 | 22.Безличные глаголы. | |||||
185 | 02.05 | 23. Безличные глаголы. | |||||
186 | 03.05 | 24.Р.р. Комплексный анализ текста (НРК) | Текст №25 | ||||
187 | 05.05 | 25.Текстообразующая роль глаголов. | |||||
188 | 06.05 | 26.Словообразование глаголов. | |||||
189 | 07.05 | 27.Морфологический разбор глагола (НРК) | Текст №26 | ||||
190 | 08.05 | 28.Р.р. Обучающее сочинение. (упр.520) | сочинение | ||||
191 | 09.05 | 29.Правописание гласных в суффиксах -ова(ть),-ева(ть), -ыва(ть),-ива(ть). | |||||
192 | 10.05 | 30.Правописание гласных в суффиксах -ова(ть),-ева(ть), -ыва(ть),-ива(ть). | |||||
193 | 12.05 | 31.Правописание гласных в суффиксах -ова(ть),-ева(ть), -ыва(ть),-ива(ть). | |||||
194 | 13.05 | 32.Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | |||||
195 | 14.05 | 33.Систематизация и обобщение пройденного. | |||||
196 | 15.05 | 34.Систематизация и обобщение пройденного. | |||||
197 | 16.05 | 35.Комплексный анализ текста. (НРК) | Текст №27 | ||||
198 | 17.05 | 36.Контрольная работа по теме «Глагол» | Контрольная работа | ||||
199 | 19.05 | 37. Анализ контрольной работы. | |||||
Тема “Повторение и систематизация пройденного в 6 классе” (9ч.+2 ч.р.р.) | |||||||
200 | 20.05 | 1.. Орфография. Орфографический разбор. | Повторить и систематизировать знания по морфологии и орфографии, изученные в шестом классе. | Знать определения основных, изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. | |||
201 | 21.05 | 2. . Пунктуация. Пунктуационный разбор | |||||
202 | 22.05 | 3.Р.р. Сочинение на выбранную тему. (НРК) | Текст №28 | сочинение | |||
203 | 23.05 | 4. Синтаксис. Синтаксический разбор | |||||
204 | 24.05 | 5 Лексика и фразеология | |||||
205 | 26.05 | 6 Словообразовательный и морфемный разборы слова | |||||
206 | 27.05 | 7. Морфологический разбор слова | |||||
207 | 28.05 | 8. Систематизация и обобщение пройденного | |||||
208 | 29.05 | 9 Контрольная работа за год | Контрольная работа | ||||
209 | 30.05 | 10. Анализ контрольной работы. | |||||
210 | 31.05 | 11.Р.р. Комплексный анализ текста. (НРК) | Текст №29 |
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Развитие речи, в том числе | Контрольные работы, в том числе | НРК, в том числе |
Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Повторение пройденного в V классе | 10 | 18 | 3 | 1 | 2 |
Лексика и фразеология. Культура речи | 13 | 15 | 3 | 1 | 2 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 28 | 30 | 5 | 1 | 2 |
Имя существительное | 21 | 24 | 3 | 1 | 2 |
Имя прилагательное | 21 | 27 | 4 | 1 | 3 |
Имя числительное | 14 | 19 | 2 | 1 | 2 |
Местоимение | 22 | 27 | 5 | 1 | 2 |
Глагол | 30 | 37 | 6 | 1 | 3 |
Повторение пройденного в VI классе | 10 | 11 | 2 | 1 | 2 |
Итого | 170 | 210 | 34 | 10 | 21 |
На реализацию НРК в федеральном базисном плане отведено 10% учебного времени, что составляет не менее 21 часа.
№ по порядку | № урока | Тема урока (элемент урока) | Тема НРК |
1 | 2 | Сочинение - рассуждение. | Текст№1 |
2 | 8 | Части речи. Морфологический разбор слов. | Текст№2 |
3 | 17 | Комплексный анализ текста. | Текст№3 |
4 | 25 | Устаревшие слова. Неологизмы. | Текст№5 |
5 | 32 | Комплексный анализ текста | Текст№6 |
6 | 60 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Текст№8 |
7 | 63 | Комплексный анализ текста | Текст№9 |
8 | 74 | Морфологический разбор имени существительного | Текст№11 |
9 | 85 | Комплексный анализ текста | Текст№12 |
10 | 97 | Словообразование имён прилагательных | Текст№15 |
11 | 102 | Комплексный анализ текста | Текст№16 |
12 | 114 | Комплексный анализ текста | Текст№17 |
13 | 125 | Пересказ исходного текста с цифровым материалом | Текст№18 |
14 | 133 | Комплексный анализ текста. | Текст№19 |
15 | 158 | Морфологический разбор местоимения | Текст№21 |
16 | 160 | Комплексный анализ текста. | Текст№22 |
17 | 186 | Комплексный анализ текста. | Текст№25 |
18 | 189 | Морфологический разбор глагола | Текст№26 |
19 | 197 | Комплексный анализ текста. | Текст№27 |
20 | 202 | Сочинение на выбранную тему. | Текст№28 |
21 | 210 | Комплексный анализ текста. | Текст№29 |
Содержание курса.
6 класс
Введение 1ч.
Русский язык – один из развитых языков мира
Тема 1
Повторение пройденного в 5 классе. Культура речи (8+2)
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 2
Лексика и фразеология. Культура речи (10+3)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
Тема 3
Словообразование и орфография. Культура речи (24+4)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Тема 4
Имя существительное. Культура речи (18+3)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 5
Имя прилагательное. Культура речи (18+3)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 6
Имя числительное. Культура речи (12+2)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
Тема 7
Местоимение. Культура речи (19+3)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 8
Глагол. Культура речи (24+6)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 9
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8+2)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс
Рабочая программа по русскому языку по УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс - пояснительная записка- общая характеристика предмета- место предмета в учебном плане- личностные, метапредметные и предме...
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Сборник примерных рабочих программ по русскому языку по предметным линиям Ладыженской ,Бархударова, Рыбченковой 2021 года
Обновлённая Примерная рабочая программа по русскому языку по предметным линиям Т.Ладыженской, С.Бархударова, Л. Рыбченковой М. Просвещение 2021г....
Программа по русскому языку (ФОП_2023) автор Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Программа по русскому языку (ФОП_2023) автор Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...