Опорный конспект "Правописание корней"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (5 класс) на тему
Обучение на основе блоков, объединенных общей темой, опорных карточек, опорных конспектов помогает обучающимся в системе усвоить большее количество учебной информации без увеличения учебного времени за счет ее систематизации; также лучше понять и осмысленно повторить материал к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_pravopisanie_korney.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок «Правописание корней»
Гласные в корне слова | Согласные в корне слова | |||
Не изменяющиеся на письме | Изменяющиеся (чередующиеся) на письме | Неясные | Непроизносимые | |
непроверяемые | проверяемые | О//А | Данное правило связано с процессами оглушения – озвончения и применяется при написании парных согласных б – п в – ф г – к ж – ш з – с д – т Необходимо подбирать однокоренные слова, чтобы после этих согласных стояла гласная. | Наиболее часто создают проблему: Д, Т, В, Л, Н… Необходимо подобрать такое проверочное однокоренное слово, чтобы этот звук слышался отчётливо. |
Запоминай словарные слова Например, обоняние- ощущение запаха обаяние – привлекательность компания – группа людей кампания – мероприятие и др. | Требующие проверки Алгоритм действий: 1. Поставь ударение 2. Выдели корень 3. Проверь этим корнем посадил 4. Если не проверяется, подбирай проверочные слова с ударным корнем прибивал - бил | 1) Написание корней, зависящих от суффикса а: - кос – кас а – - лож – лаг â – | ||
Не забывай о корнях – омофонах, например разрядил ружье – разряд разредил морковь - редкий | 2) Написание корней, зависящих от последующего согласного. а) - раст, ращ, рос, росл Искл: росток, Ростов, ростовщик, Ростислав, отрасль, подростковый б) – скак - скоч искл: скачок, скачу | |||
Помни об исторических чередованиях в корнях: гласных оро // ра оло // ла ере // ре еле // ле о // е о // а о // ы о // е // и о // ы // у согласных: к // ч х // ш г // ж з д // ж // жд к // ч // щ ц // к // ч б // бл п // пл в // вл ф // фл м // мл … | 3) написание корней, зависящих от ударения а) – гор – без ударения, - гар – под ударением б) в корнях – зор ( - зар -) под ударением О, без ударения А; зóрька, заря' Искл: зоревать, зорянка в) клон (-клан-) под ударением и О,и А, без ударения – только О | |||
4) плав – плов – О пишется только в двух словах: пловец, пловчиха | ||||
5) Корни, зависящие от значения: мок – насквозь, мак – погружать во что – то. ровн – гладкий, равн – равный, наравне | ||||
е // и В корнях с чередованием Е – И с особенным вниманием на суффикс посмотри. Если в суффиксе есть А, в корне И пиши всегда. бер – бира, дер – дира мер – мира, пер – пира тер – тира, блест – блиста жег – жига, стел – стила чет – чита (искл:сочетать,сочетание) ня - нима |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений
Методическая разработка и презентация урока биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина...
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии
Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...
Опорные конспекты и упражнения по теме "Корни с чередованием" 9-11 кл
правила в кратких схемах и практические упражения по теме "КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ" при подготовке к экзаменам ГИА и ЕГЭ 9-11 класс...
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...