Технология выполнения задания 15.3 ОГЭ по русскому языку с примером ученического сочинения
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Алгоритм работы по написанию сочинения на морально-этическую тему: пошаговая инструкция с использованием клише. Можно использовать на уроках, при выполнении домашнего задания. Вариант КИМ взят из сборника типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П. Цыбулько , Москва 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_napisaniya_sochineniya.docx | 13.02 КБ |
znachenie_klyuchevyh_slovprimery_iz_zhizni_oge_15.3.docx | 20.13 КБ |
sochinenie_15.3_oge.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения
на морально- этическую тему (задание 15.3 ОГЭ)
Шаг 1. Внимательно прочитать текст . Понять, о чём в нём говорится
Шаг 2. Внимательно прочитать задание 15.3.
Шаг 3. Определить лексическое значение ключевого слова (написано заглавными буквами)
Шаг 4. Сформулировать тезис, перефразировав вопрос (заменить вопросительное слово КАК словом ТАК)
Шаг 5. (1 абзац из двух предложений (тезис) Написать на черновике вступление
Клише: Значение слова … я понимаю так: … - это…
Своё понимание значения слова … я раскрою на примере текста ( инициалы и фамилия автора автора)
Шаг 6. (2 абзац, 1-й пример-аргумент из текста)
Своими словами передать мыль автора, содержание той части текста, которая подтверждает тезис. Указать номера предложений
Клише:1) Так герой (героиня)рассказа…..
Шаг 7. (3 абз., 2-й пример-аргумент из жизни)
Продумать смысловой переход к примеру из жизни (из личного опыта, из истории, из литературы, из телевидения и кино).
(3 абз., 2 довод, пример из жизни)
Клише:1) Примеры проявления … можно увидеть не только в литературе, но и в жизни.
2) Примеры проявления … можно увидеть и в произведениях других писателей. Так, герой книги «…» (инициалы, фамилия автора)
3) И в жизни нередко встречаются примеры проявления…( такие люди, как…)
Шаг 8. Сформулировать вывод (4 абз., возврат к понятию.)
Клише: Таким образом, … в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет …, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.
Шаг 9. Проверить орфографию, пунктуацию, речь и грамматику. Сосчитать количество слов (объём сочинения: не менее 70 слов).
Шаг 10. Разборчивым почерком переписать на бланк.
Предварительный просмотр:
ОГЭ 15.3 КИМы под ред. Цыбулько 2015 | |||
Понятие | Определение понятия | Примеры-аргументы из жизни | |
| Нечто положительное, светлое, хорошее, полезное, противоположное злу. | Читая биографию А.С Пушкина я узнала об одном из его лицейских друзей Виленьке Это настоящие друзья, готовые понять друг друга. Когда Пушкин в стихах написал обидные строки в адрес Виленьки, тот не обиделся, не стал упрекать друга, а воскликнул: «А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта». | |
Дружба | Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. | Я считаю, что самая преданная дружба это дружба человека и животного. Например, в фильме «Хатико» пес ждал своего хозяина даже после его смерти. Животные самые преданные и верные друзья,ведь мы для них единственные на этом свете | |
Человечный | Достойный человека, отзывчивый, гуманный. | По-настоящему человек раскрывается лишь в экстремальных условиях. Так, сержант Фрэнк Прейтор во время Корейской войны кормил и ухаживал за котенком, мать которого погибла под обстрелом. Я считаю, что это яркий пример человечности, ведь даже в трудное время он остался добрым и хорошим человеком. | |
Самовоспитание | Воспитание самого себя. | Ярким примером самовоспитания служит Александр Васильевич Суворов. Он рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. В итоге он стал великим русским полководцем, имя которого известно до сих пор. | |
Сострадание | Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. | Одним из примеров сострадания служит жизнь девятилетней Бейквит Рейчел. Она была обычной американской девочкой, но всегда отличалась особой добротой. В 8 лет Бейквит создала свой благотворительный фонд, и её единственным желанием было собрать 300$, чтобы помочь людям, нуждающимся в питьевой воде. К сожалению, авария унесла её жизнь до того, как она осуществила свое дело, но даже после смерти она смогла помочь, став донором для тяжелобольного ребенка. | |
Сильный |
физической силой.
| Ник Вуйчич – человек, родившийся без рук и без ног. Он никогда не унывает и живет полной жизнью. В 7 лет Ник пошел в школу и был прилежным учеником В 19 лет он изучал финансовое планирование в университете, где однажды ему предложили выступить перед студентами. На речь отвели семь минут, но уже через три минуты зал хлюпал носами. Ник говорил о том, что у каждого человеческого существа есть ценность. Сейчас ему 32, он женат и воспитывает сына. Этот пример показывает, что главное не сдаваться и любить жизнь такой, какая она есть. | |
Красота | Всё красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. | Лиззи Веласкес, которую назвают самой страшной женщиной в мире, на самом деле можно было бы назвать самой жизнестойкой. Она родилась с очень редкой болезнью из-за которой её организм не может накапливать жир. Чтобы жить ей нужно есть каждые 20 минут. Несмотря на свою болезнь, девушка пишет книги о том, как принять себя. Книги Лиззи уже завоевали немалую популярность в США. А еще у нее много друзей, она регулярно выступает перед аудиторией и очень любит посещать... маникюрный салон. Это доказывает,что главное не внешность,а внутренний мир. | |
Учитель |
| В детстве учитель для ребенка служит примером, а иногда даже опорой и поддержкой. Так в произведении «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна так хотела помочь Володе, что начала играть с ним на деньги. Её поймали и выгнали из школы, а Володя ещё долго вспоминал неравнодушную женщину,которая хотела помочь маленькому мальчику. | |
Природа |
| Природа в жизни человека играет огромную роль. Так в произведении «Князь Игорь» природа на протяжении всего произведения сопровождает героя, подсказывает правильный путь и уберегает от опасности. |
Предварительный просмотр:
Сочинение (ОГЭ 15.2) в. №2
Я понимаю финальное предложение текста так: Ленка показывает себя человеком мудрым, она намного взрослее своих сверстников по уму, за её слабой наружностью скрывается сильная личность
Во-первых, она была мудрее и добрее остальных ребят (предложения 35,36 ). Лене стало жалко Диму, и она не стала его бойкотировать, в отличие от всего класса.
Во-вторых, Лена – человек, умеющий прощать (предложения 51- 55). Несмотря на давление, она сумела проявить стойкость характера, не присущую характерам её сверстников.
Таким образом, мы поняли, что Ленка была очень добрая и умела прощать. Поэтому текст и заканчивается ее словами: «И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!»
Хмелинина Анастасия 9-Б класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...
Теоретический материал и тренировочные упражнения для подготовки к выполнению задания А 18 ЕГЭ по русскому языку.
Презентация состоит из двух частей. 1 часть - теоретический материал, необходимый для выполнения задания А 18. Он расположен в логической последовательности и содержит алгоритм применения. 2 час...
Статья "ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"
Творческая часть ЕГЭ по русскому языку (сочинение) призвана проверить и объективно оценить коммуникативную компетентность выпускников. Это самый сложный вид работы, всегда вызывающий большое количеств...
Памятка для учащихся при подготовке к выполнению задания А 7 ЕГЭ по русскому языку
Материал содержит информацию, проиллюстрированную примерами, об основных видах грамматических ошибок. Красным цветом выделены "сигналы" грамматических ошибок...
Основные правила выполнения задания С1 на ЕГЭ по русскому языку
Материал содержит основные требования к выполнению части С1 ЕГЭ по русскому языку, композицию написания сочинения, клише для всех частей сочинения....
Аргументы к выполнению задания 15.3. ОГЭ по русскому языку
Данный материал помогает систематизировать материал для выполнения задания 15.3 ОГЭ по русскому языку...