презентации заданий егэ по русскому языку для 10 - 11 классов
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
презентации можно использовать на уроках русского языка или на консультациях при подготовке в экзаменам. очень удобно - не надо распечатывать для каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
егэ задания русс яз 2015 | 103.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(1)Когда осенью 1846 года И.И. Панаев, задумавший к тому моменту вместе с Н.А. Некрасовым издавать журнал «Современник», обратился к Тургеневу с просьбой снабдить его каким-либо материалом для отдела «Смесь», автор, несмотря на несомненный успех в литературной деятельности, имел уже «твердое намерение вовсе оставить литературу».(2)….. Тургеневотыскал у себя для журнала «пустячок», которому ни он сам, ниредакторы не придали большого значения, и рассказ под названием «Хорь и Калиныч » был напечатан среди заметок на агрономические темы, а подзаголовок «Из записок охотника» был прибавлен уже Панаевым, чтобы сделать публику еще более снисходительной к рассказу. (3)Успех очерка превзошел все ожидания и, по словам автора, вернул его к литературе и побудил к созданию целой книги под названием «Записки охотника». 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация , содержащаяся в тексте? 1) Успех рассказа «Хорь и Калиныч », ничем не примечательного с точки зрения редакторов «Современника» и самого автора, побудил Тургенева написать «Записки охотника» и отказаться от идеи «оставить литературу». 2) Несмотря на то, что редакторы «Современника» не придали рассказу Тургенева «Хорь и Калиныч » особого значения и поместили его среди агрономических заметок, успех очерка превзошел их ожидания. 3) Первый рассказ цикла «Записки охотника» был написан Тургеневым по просьбе Панаева и опубликован в отделе «Смесь» журнала «Современник». 4) Название новой книги И. С. Тургенева было предложено автору издателем Панаевым, добавившим к первому рассказу цикла подзаголовок «Из записок охотника». 5) Тургенев вернулся в литературу благодаря успеху рассказа «Хорь и Калиныч »
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. однако это потому что Хотя Ответ : ______ _____________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ . Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Вещество, предмет, сырьё, применяемые для изготовления чего-л. Строительный м. Семенной м. Перевязочный м. Приготовить м. для строительства дома. 2) Данные, сведения, источники, служащие основой для чего-л., доказательством чего-л. М. для научного доклада. Командировка за газетным материалом. М. по созданию новой марки автомобиля. Собрать материалы о первооткрывателях Сибири. // обычно мн.: материалы, - ов . Собрание сведений, документов, предметов по какому-л. вопросу. Материалы судебного дела. Материалы археологической экспедиции. // на кого, против кого. Собрание фактов, доказывающих виновность кого-л. в чём-л. Компрометирующий м. на преступника. Материалы на Иванова. Найти м. против него. 3) Ткань, материя. Цветной м. М. на пальто. Выбирать м. на платье. Сшить из материала юбку.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. дЕяние повтОрим дОсуг прИбывший каталОг Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) В каждом деле следует учитывать ФАКТОР времени. 2) Известно, что ГЛИНЯНЫЕ почвы хотя и богаты по своему составу, но малоплодородны . 3) Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком. 4) К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к двухсотлетию со дня рождения у обеих сестер наиболее вкусный докторы наук двумястами рублями Ответ: ___________________________.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня . Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. заг … релый к… талог соч …тать прим… чательный разд … раемый (сомнениями) Ответ:____________________
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. во…держался, в… трепенуться пр …обладающий, пр … клонный об… ективный , интер …ер роз… ск , пед .. нститут пр..образ , пр..бабушка
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. повел… вать никел ..вый алюмини ..вый опасл …вый вол.. вой Ответ : ___________________________.
11 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. (он) высп … тся мел… тся (зерно) вид… мый раска … вшийся (они)бор.. тся Ответ: ___________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Книга до сих пор (не) прочитана. (Ни) когда прежде я не слышал более прекрасного пения. (Не) приятные известия расстроили отца. (Не) много черного шоколада по утрам – отличное средство от депрессии . (Не)распечатанный конверт оставался лежать на столе.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. На этой улице мы жили раньше, а (ПО) ЭТОМУ бульвару мы КОГДА(ТО) часто гуляли с сестрой. Труд планового отдела не пропал (В) ПУСТУЮ: через месяц (НА) СЧЕТ нашего предприятия заказчиком была переведена солидная сумма. (НЕ) СМОТРЯ на плохое самочувствие, Борису удалось закончить проект (В) ТЕЧЕНИЕ недели. (В) ПОСЛЕДСТВИИ суда флотилии не раз заходили в порты Персии, ЧТО(БЫ) запастись водой и провизией.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Молодая варе(1) ая картошка, щедро посыпа (2) ая свежим луком и укропом, показалась путникам самым изыска(3) ым деликатесом.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Я неторопливо дошел до околицы и остановился на опушке хвойного леса под высокой сосной. 2) У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью весенней природы так и с несчастьем. 3) Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу. 4) К кормушке прилетали не только воробьи но и синицы поползни и даже дятлы. 5)Ждал дед внучку да так и не дождался. Ответ: ___________________________.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Старички стали обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Океанская яхта (1) не относится к товарам (2) для приобретения (3) которых (4) мы можем предоставить беспроцентный кредит.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Герой наш трухнул, однако ж, порядком (1) и (2) хотя деревня Ноздрева давно унеслась из вида (3) но он все еще поглядывал назад со страхом (4) который никак не хотел проходить.
( 1) Говорят, «красиво жить не запретишь». (2) И для этого не всегда хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме. ( 3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро. ( 5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный. (6) Кто-то восхищенно причмокнул: (7) — Ишь ты! (8) Где достал? (9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал – нашел вещи на свалке несколько лет назад. ( 11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий век . (12) Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства , что ушли в историю и вернутся оттуда лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир. ( 14) Я, например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в замечательной посудине – чернильнице- невыливайке . (15) Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить «русский компьютер» — счеты. (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
(17) Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила мама. (18) Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет! (21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка? (22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы! (23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба за существование. (29) Их бытовая смекалка , реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей. (30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным , и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни. (По Л. А. Жуховицкому *)
20. О чём говорит высказывание автора: «И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках»? 1) В память о наших предках нам следует хранить у себя дома предметы их быта. 2) Мы должны помнить и ценить историю собственного народа, сохранять памятники архитектуры и культуры. 3) В сердце каждого человека должен быть уголок, где хранится память об истории своей семьи. 4) В каждой семье должны храниться фотографии родных людей старших поколений: наших бабушек, дедушек и более далеких предков.
21. Какие из утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 5-9 представлено повествование. 2) В предложениях 17-19 представлен описательный фрагмент. 3) В предложениях 23-27 представлено описание. 4) Предложение 31 раскрывает суждение, высказанное в предложении 30 текста 5)В предложениях 23- 28представлено повествование.
22. Из предложений 20–23 выпишите контекстные синонимы.
23. Среди предложений 23 – 29 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. Публицистические произведения Л.А. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведет беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие синтаксические средства выразительности, как__________ (предложения 9-10, 31-32), а также __________( предложения 7, 20, 22). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь __________:«сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни» (предложение 32), «множество вещей, которые старятся и уходят из жизни еще быстрее нас» (предложение 12). Неоднократно используется и такое лексическое средство выразительности, как __________: «рухлядь» (предложение 4), «коммуналка» (предложение 17 ). 1) разговорная и просторечная лексика 2) ряд(-ы) однородных членов 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) восклицательное(- ые ) предложение(-я) 6) синтаксический параллелизм 7) гипербола(-ы) 8) метафора(-ы) 9) парцелляция
Ответы: 1.)125 2)Однако 3) 2 4) Каталог 5) Глинистые 6) Доктора 7) А-1 , Б-5, В-2, Г-3, Д-4 8) Примечательный 9) Преобладающий преклонный 10) Опасливый 11) Мелется
12) Не прочитана 13) Впоследствии чтобы 14) 23 15) 25 16) 1234 17) 34 18) 2 19) 134 20) 4 21) 35 22) Печки буржуйки 23) 26 24) 9581
Основные проблемы Проблема красивой обстановки в доме. (Что предпочесть: новые иностранные вещи или вышедшие из обихода «раритеты» прежнего времени?) Проблема отношения к старым домашним вещам. (С какими чувствами мы вспоминаем «вещи нашего детства»?) Вопрос о значимости старых вещей для человека и для общества. (Для чего надо сохранять в доме старые семейные вещи и беречь их?) Позиция автора Раритетные вещи не менее красивы, чем новые: они придают квартире особое обаяние. Мы с ностальгией вспоминаем вещи нашего детства, которые вышли из употребления и больше никогда не вернутся на полки магазинов. Храня в квартире старые предметы обихода, мы сохраняем историю нашей семьи, нашего дома, а значит, в какой-то степени, и историю нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
презентации заданий егэ по русскому языку для 10 - 11 классов
презентации можно использовать на уроках русского языка или на консультациях при подготовке в экзаменам. очень удобно - не надо распечатывать для каждого ученика....
Подготовка к ОГЭ. Задания №2,3. Русский язык. 8 класс.
Синтаксический и пунктуационный анализ текста при подготовке к ОГЭ (в новом формате), задания №2,3 на уроках русского языка в 8 классе....
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ...
Тест. 21 задание ЕГЭ по русскому языку. 11 класс
Тест. 21 задание ЕГЭ по русскому языку с ответами. 11 класс...
Компетентностно -ориентированные задания на уроках русского языка, 5 класс
В условиях стремительно развивающегося общества, модернизации современного образования обозначилась проблема формирования у обучающихся не столько теоретических, сколько социально практиче...
Презентация задание 2 ОГЭ русский язык 2024
Предлагаю подробную презентацию по грамматическим основам...