презентации заданий егэ по русскому языку для 10 - 11 классов
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
презентации можно использовать на уроках русского языка или на консультациях при подготовке в экзаменам. очень удобно - не надо распечатывать для каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
егэ русс яз задания 2015 | 128.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин , чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал. (7) Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: – (9)Через час будет готово. – (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин . – (11)Мне решительно невозможно ждать. (12)Провизор не ответил. (13) Свойкин опустился на диван и принялся ждать. (14) Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.
– (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек! (20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал. (21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. (22)«Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры». – (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина . – (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек! – (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин , конфузясь. – (27)А у меня только всего один рубль... (28)Как же быть-то? – (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету. – (30)В таком случае вы извините... (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю. – (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства полу́чите! (34) Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. (По А.П. Чехову*)
«Антон Павлович Чехов описывает бытовую сцену в аптеке. Тропы: (А)_________ («с выхоленными бакенами» в предложении 3, « нахмуренные глаза» в предложении 5) и (Б)_________ («словно вылизано» в предложении 4) – создают первые штрихи к портрету провизора. Использование синтаксического средства – (В)_________ (предложения 25, 32, 33), которое становится основным в такой форме речи, как (Г)_________ (предложения 24–33), – придаёт завершённость его образу». Список терминов: 1) эпитеты 2) метафора 3) гипербола 4) разговорная лексика 5) парцелляция 6) диалог 7) восклицательные предложения 8) ряды однородных членов предложения 9) сравнение Ответ:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н ? Среди развалин древнего города на прочных столбах установле (1) ы колокола с высече (2) ыми на них подли (3) ыми греческими письменами. В студё (4) ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? рез.. денция , увл .. каться , соч.. тание п.. стреть , заб .. стовка , забл ..стал перс.. наж , сц .. пление , скр .. пучий ур .. внение , анн.. тация , сл.. варный
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ? о..бросить, по..тяжки, на..кусанный пр ..возносить, пр..мудрый, пр..следовать дез .. нформация , пред.. стория , без.. скусный бе .. брежный , и..точить, бе ..ценный
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И ? тюл ..вый претерп .. вающий подмиг .. вать заманч ..вый
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Возможно, замедление развития ветроэнергетики в Европе связано с кризисом, разразившийся в 2008 году. Б) Первая стая гусей долетели до острова Врангеля на неделю раньше обычного. В) Шум, крики, плач — всеми этими звуками город был переполнен: они неслись отовсюду. Г) Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату. Д) Приехав в Москву, у него началась полоса неудач . ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) ошибка в предложении с косвенной речью
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ? снялА слИвовый мЕстностей щелкАть
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ? Выпишите исправленное слово. 1) На левом берегу реки почти до самой воды склонила свои гибкие ветви ПЛАКУЧАЯ берёза. 2) АБОНЕНТЫ для посещения филармонических концертов все желающие могут приобрести в кассах Консерватории имени П.И. Чайковского. 3) Каждому домашнему животному требуется ПОДОБАЮЩИЙ уход. 4) ЭФФЕКТНЫЙ костюм Ольги многим показался слишком театральным.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова . Выпишите слово в исправленном виде. летние месяца с две тысячи четвёртого года толще волоса кратчайший путь
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно ? Выпишите слово. (Не)скошенные луга источают дивный аромат. Высокий женский голос пел какую-то (не)знакомую песню. В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно. (Не)смотря на сходство с сестрой, Игорь был удивительно красив.
В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно ? Выпишите слова. Оказалось, что как раз (ПО)ЭТОМУ оврагу отряды шли тогда на Кричев, ЧТО(БЫ ) срезать путь. (ОТ)ЧЕГО Хорь живёт отдельно от прочих ваших мужиков? ( ПО)ТОМУ что умный. Я зашёл к моим бывшим соседям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) сказать им самые тёплые слова благодарности. (ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и ( 3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.
укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены .) 1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и на умение трудиться . 2) В зарослях всю ночь жалобно кричали чайки или какие-то другие птицы. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 4) Словарь синонимов предназначен и для широкого круга филологов и для переводчиков и для журналистов.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным ? 1) В предложениях 7–8 представлено повествование. 2) В предложениях 3–4 представлено описание. 3) В предложениях 22–23 содержится рассуждение. 4) Предложение 34 содержит объяснение того, о чём говорится в предложении 33.
Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения . Ответ: ___________________________.
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным ? 1) В предложениях 1–4 представлено рассуждение. 2) Предложения 8–12 содержат примеры того, о чём говорится в предложениях 5–7. 3) Предложение 13 содержит элемент описания. 4) Предложение 16 содержит аргумент к тезису, высказанному в предложении 15.
Среди предложений 14–17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения . Ответ: ___________________________.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ? дОверху поделЁнный позвАла начАвшись
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ? Исправьте слово и выпишите. 1) Начальник цеха взял на себя ответственность, выдвигая ДЕЛЬНОЕ предложение по организации производства. 2) В СТАРИННОМ особняке, расположенном в историческом центре города , теперь будут проводить лектории выдающиеся деятели культуры. 3) Руководитель серьёзного проекта, в котором принимают участие сотни людей , должен быть глубокой и ЦЕЛЬНОЙ личностью. 4) В старом заброшенном парке ВЕЧНЫЕ дубы и ели перемежались молодой берёзовой порослью.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова . Исправьте ошибку и выпишите слово. пара сапог положи книги ближайшая станция пятьсотый заказ
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Самая большая ценность — жизнь (1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от «отработанного воздуха». (4)Жизнь — это прежде всего дыхание. (5)«Душа», «дух»! (6)А умер — прежде всего — «перестал дышать». (7)Так думали исстари. (8)«Дух вон!» — это значит «умер». (9)«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. (10)Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. (11)Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы. (12)Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. (13)Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», то есть «заслоненную красоту», обогащает человека духовно. (14)Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей — это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек. (15)Я долго искал это слово — сфера. (16)Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», — но жизнь не имеет границ! (17)Это не земельный участок, огороженный забором — границами. (18)Расширять пределы жизни — не годится для выражения моей мысли по той же причине. (19)Расширять горизонты жизни — это уже лучше, но все же что-то не то. (20)У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово — «окоём». (21)Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. (22)Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. (23)Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. (24)Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. (25)Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... (26)А жизнь бесконечно глубока. (27)Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью. (Дмитрий Лихачёв «Письма о добром и прекрасном», письмо 4)
Академик Д. Лихачёв занимался не только чистой наукой. Его публицистические выступления формировали взгляды и мироощущение нескольких поколений. Какие средства выразительности присущи размышлениям Д. Лихачёва, адресованным молодёжи? Конечно, они изобилуют (А)__________(например, «быть открытым» в предложении 12, «заслоны мелочей» в предложении 14, «расширять горизонты» в предложении 19). В тексте встречается(Б) _________(«душно» в предложении 9), (В)_________(«дух вон» в предложении 8). Яркий образ создаёт(Г) _________ М. Волошина («окоём» в предложении 20). Список терминов: 1) метонимия 2) антонимы 3) синонимы 4) анафора 5) устойчивое сочетание 6) синтаксический параллелизм 7) неологизм 8) инверсия 9) метафора
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? к.. рзина , неисс .. каемый , оч .. ртить ре.. листично , упр.. вляющий , прим.. риться р..сточек, напр.. гаться , ум.. ротворённый выг .. реть , оф .. церский , пров .. нциальный
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ? пр .. чудливый , пр..беречь, пр..волжский ра .. жимать , и..рисованный, пере..данный в .. скликнул , не.. бнесённый , поз..прошлый сош ..ют, пас.. янс , сверх..естественный
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Жизнь художника Айвазовского, великого труже (1) ика , была поглоще (2)а творчеством, насыще (3) ым импровизацией и фантазией. Ответ:
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И ? обид .. вшись неряшл ..вый откле .. ть сирен.. ватый
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно ? Даже в испепеляющую жару в (не)большом дубовом лесочке чувствуешь живительную прохладу. Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля. (Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо. Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно ? Выпишите слова. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В. Жуковского являются переводными, в них ВСЁ(ТАКИ) прослеживается русская поэтическая традиция. И(ТАК), лирический герой Б. Пастернака чувствует, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с большим сожалением. (НЕ)СМОТРЯ на то что внешне Раскольников походил на терпящего сильную физическую боль человека: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд КАК(БУДТО) воспалённый, он был очень сильным человеком . Вечная тема поэзии – любовь – в стихах Ф. Тютчева, ТАК(ЖЕ) как и в стихах А. Фета, нашла своё новое оригинальное преломление и зазвучала несколько (ПО)НОВОМУ.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской : она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.) 1) Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками. 2) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва. 4) На Байкале уникален как животный так и растительный мир.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? А.С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое ( 4) поражался всему (5) что видел.
Сострадание (1)Напомню один случай, который произошёл на твоих глазах в детстве. (2)Ты зашёл к своему сверстнику в гости. (3)На кухне сидела его старенькая бабушка. (4)Она психически больна. (5)…сидя на кухне, она вязала носки любимому внуку. (6)Самому дорогому ей человеку! (7)Его приход из школы — для неё тихая радость… (8)Родным ей был карельский язык — язык малочисленного исчезающего народа. (9)Нас очень смешило, когда на непонятном наречии она тихонько молилась, а на русском пела непристойные частушки. (10)Твой друг стыдился своей бабушки. (11)Досада накапливалась. (12)Когда вы разделись и прошли на кухню, она прервала своё рукоделие. (13)Открытая улыбка осветила ее лицо. (14)Поверх очков на внука смотрели излучающие доброту глаза. (15)И вдруг… клубок шерстяных ниток озорно, как живой, выскочил из неуверенных рук, разматываясь и уменьшаясь. (16)Опираясь на кухонный буфет, она тяжело поднялась с деревянной табуретки. (17)А дальше… (надо же было такому случиться!), нагнувшись за клубком, она нечаянно задела внука, который наливал себе в кружку молоко. (18)Рука качнулась, и молоко расплескалось… (19)— Дура ! — в бешенстве прокричал внук. (20)Всё произошло так быстро: он зло схватил тяжёлый сковородник и изо всех сил бросил им в бабушку. (21)Сковородник попал по опухшей бабушкиной ноге. (22)Её полные губы задрожали, и она, что-то причитая на родном языке, придерживая больное место, с плачем опустилась на табуретку. (23)Слёзы текли по её лицу. (24)Не помня себя, ты схватил шапку, пальто и выбежал из дома. (25)На душе было гадко. (26)Но тело успокаивало: (27)— Бабушка не наша. (28)Нам-то что? (29)Пусть сами разбираются… (30)Спустя много лет ты воспринял её боль как свою собственную. (31)С тех пор эти воспоминания для твоей души — открытая рана. (Александр Костюнин «Земное притяжение»)
Стиль А. Костюнина кажется намеренно простым. О сложном, о важном писатель говорит так, чтобы было понятно каждому. И всё же художественная проза А. Костюнина строится с использованием средств художественной выразительности: (А)_______(«на твоих глазах» в предложении 1, «изо всех сил» в предложении 11), (Б)_______(«досада накапливалась» в предложении 11, «осветила» в предложении 13, «открытая рана» в предложении 31), (В)_______(предложение 6), (Г)_______(«как живой» в предложении 15). Список терминов: 1) устойчивое выражение 2) лексический повтор 3) синтаксический параллелизм 4) метафора 5) метонимия 6) сравнение 7) эпитет 8) парцелляция 9) восклицательное предложение
(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. (5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.
(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё. (15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла. (18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л.М. Леонову*)
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«Проза Л.М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_______ в большом количестве (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)_______ (например, «весь мир оклеен…» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В)________ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19), чтобы показать парадоксальность современной жизни. А такой троп, как (Г)_______ (« неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя». Список терминов: 1) сравнительные обороты 2) метафоры 3) гипербола 4) фразеологизмы 5) термины 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) ряды однородных членов 9) эпитет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
презентации заданий егэ по русскому языку для 10 - 11 классов
презентации можно использовать на уроках русского языка или на консультациях при подготовке в экзаменам. очень удобно - не надо распечатывать для каждого ученика....
Подготовка к ОГЭ. Задания №2,3. Русский язык. 8 класс.
Синтаксический и пунктуационный анализ текста при подготовке к ОГЭ (в новом формате), задания №2,3 на уроках русского языка в 8 классе....
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ
Алгоритм выполнения задания 9.2. русский язык 9 класс ОГЭ...
Тест. 21 задание ЕГЭ по русскому языку. 11 класс
Тест. 21 задание ЕГЭ по русскому языку с ответами. 11 класс...
Компетентностно -ориентированные задания на уроках русского языка, 5 класс
В условиях стремительно развивающегося общества, модернизации современного образования обозначилась проблема формирования у обучающихся не столько теоретических, сколько социально практиче...
Презентация задание 2 ОГЭ русский язык 2024
Предлагаю подробную презентацию по грамматическим основам...