Слитное и раздельное написание НЕ с причастием. 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока.
Русский язык. 6 класс.
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Русский язык. 6 класс.
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели:
- Учащиеся должны знать правила написания НЕ с причастиями; уметь различать частицу НЕ-, НЕ-часть корня; обозначать условия выбора орфограмм, составлять алгоритм и использовать его при рассуждении;
- Учащиеся должны уметь работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.
Ход урока.
- Повторение изученного.
Словарный диктант
Необыкновенный аквариум, неизвестный аквалангист, не трогал акварель, нелепая колонна, не утрамбовали площадку; не торопливая, а медленная походка; недруг, невежда.
- Какими правилами правописания НЕ со словами вы пользовались? Приведите примеры.
-Встретилась ли в тексте диктанта изучаемая нами часть речи?
-Что такое причастие?
-Что называется причастным оборотом?
2. Синтаксическая минутка.
Диктант с сигнальными карточками, на которых схемы предложений с причастными оборотами.
- Постановка целей урока.
Учащиеся получают распечатанный текс т диктанта.
- (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. 2. Светлая полоса, еще(не)закрытая черной тучей, озаряла нашу спальню. 3. Вдруг полил дождь, (не)прекращавшийся в течение целого часа. 4. Сквозь (не)занавешенные окна постоянно была видна молния. 5. Раскаты грома, (не)смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.
-В словах какой части речи нужно раскрыть скобки?
-Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?
-Какой будет цель нашего урока?
4. Работа в группах по изучению нового материала.
1 группа
- Проанализируйте примеры , сформулируйте условия , когда НЕ пишется слитно, а когда раздельно.
- Приведите собственные примеры, составив текст или продолжив исходный.
С моря надвигались тучи, они были темно-лиловыми, непросвечивающими. Раскаты грома держали нас в состоянии не прекращающегося ни на минуту страха. Сквозь не занавешенные, а открытые окна постоянно видна была молния. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик. Он стоял на высоком берегу реки и был не защищен.
- группа
1.Перепишите в тетрадь таблицу.
2.Заполните ее примерами.
3. Составьте алгоритм рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.
Слитно | Раздельно |
1. Не употребляется без не. 2. Нет противопоставления с союзом А 3. Нет зависимого слова. | 1.Без НЕ не употребляется. 2. Есть противопоставления с союзом А. |
Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не раскатывающийся, а глухо рокочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня. Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.
3 группа
- Ученики работают с учителем.
-Записать слова нелепый, невежда, недоумевать, негодующий, неправда.
-Найти лишнее слово.
-Определить , какими частями речи являются записанные слова.
-Чем они объединены?
2. Прочитать предложения, записанные на доске.
Шел не мелкий, а крупный дождь.
Он мне не друг, а враг.
Не прекращающийся, а набирающий силу ливень.
-Почему НЕ с существительными , прилагательными, причастиями пишутся раздельно?
3. Записать примеры в тетрадь.
Непрекращающийся шум ливня.- Не прекращающийся весь день шум ливня.
Непросохшая земля. - Не просохшая после дождя земля.
-Сравнить записанные примеры. Сделать вывод, в каком случае НЕ с причастиями пишется раздельно. Проверить себя по учебнику.
4. Переписать, раскрыть скобки.
Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой.
5.Выступление групп.
1 группа выдает связный ответ с примерами.
2 группа приводит алгоритм рассуждения с примерами.
3 группа объясняет записанные примеры.
6. Закрепление нового материала.
Чтение параграфа…
Выполнение упражнения…
7. Подведение итогов урока.
-Какие цели ставили в начале урока?
-Что нового узнали?
-Какой темой объединены все предложения, с которыми мы работали?
-Что помогает авторам сделать описание грозы достоверным? Почему?
8. Домашнее задание.
-Подготовить связный ответ по таблице.
-Упражнение по учебнику…
-Сочинение- миниатюра «Летняя гроза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....
Урок русского языка в 6 классе на тему :"СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»
Данный урок был разработан в полном соответствии с новыми ФГОС ООШ...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Урок русского языка в 7 классе на тему: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Цель урока: формировать навык слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. На уроке используется тхнология диффренцированного обучения....
Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».
Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по решению вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причасти...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями", построенный по ФГОС ООО, с презентацией, технологической картой, оценочным листом учащегося и ...
Зачетное задание по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, Н-НН в суффиксах причастий".
Итоговое задание, проверяющее знания по теме: "Правописание причастий"....