ЕГЭ. Тренинг по теме "Лексика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме
Задания, связанные с паронимами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksika_trening.doc | 98 КБ |
slovarik_paronimov.pdf | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексика
1. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
1) | Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. |
2) | Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. |
3) | Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад. |
4) | ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте. |
2. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) | Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях. |
2) | Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы. |
3) | Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. |
4) | Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. |
3. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ? |
| 1) | Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид. | ||
| 2) | Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа. | ||
| 3) | Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос. | ||
| 4) | Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории. | ||
4. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ? |
| 1) | Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. | ||
| 2) | ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь. | ||
| 3) | Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере. | ||
| 4) | ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе. | ||
5. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ? |
| 1) | На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом. | ||
| 2) | Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей. | ||
| 3) | Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями. | ||
| 4) | ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. | ||
6. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ? |
| 1) | Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве. | ||
| 2) | Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием. | ||
| 3) | Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе. | ||
| 4) | Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице. | ||
7. В каком предложении вместо слова КРАСОЧНЫЙ нужно употребить КРАСЯЩИЙ? |
| 1) | Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени. | ||
| 2) | В необъятном мире русской природы зимние, холодные цвета достойно соперничают с летними, КРАСОЧНЫМИ. | ||
| 3) | Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ. | ||
| 4) | Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами и входят в состав многих красок. | ||
8. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ? |
| 1) | Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца. | ||
| 2) | Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами. | ||
| 3) | В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита. | ||
| 4) | Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг. | ||
9. В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ? |
| 1) | АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей. | ||
| 2) | Алевтина прекрасно понимала, что АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера не для неё. | ||
| 3) | Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей. | ||
| 4) | Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ. | ||
10. В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ? |
| 1) | Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе. | ||
| 2) | В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука. | ||
| 3) | Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с КОСТНЫМ набалдашником. | ||
| 4) | КОСТНЫЙ мозг – это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека. | ||
11. В каком предложении вместо слова ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ нужно употребить ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ? |
| 1) | Наша страна может гордиться цирковым ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ искусством. | ||
| 2) | Каждый настоящий музыкант должен интересоваться вековыми традициями народной и классической ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ культуры. | ||
| 3) | Одна из ветвей государственной власти – ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ. | ||
| 4) | ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство актёра достойно восхищения. | ||
12. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ? |
| 1) | Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна. | ||
| 2) | Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. | ||
| 3) | Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. | ||
| 4) | В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам. | ||
13. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ? |
| 1) | Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи. | ||
| 2) | Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки. | ||
| 3) | Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступлениями, будут непременно наказаны. | ||
| 4) | Человек он ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить. | ||
14. В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ? |
| 1) | ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человечка отражает идеалы эпохи. | ||
| 2) | Для одного искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого – ЖИЗНЕННАЯ необходимость. | ||
| 3) | Основные персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ. | ||
| 4) | ЖИЗНЕННЫЕ привычки приобретаются с опытом, и далеко не все они являются положительными. | ||
15. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ? |
| 1) | ПРЕДСТАВЬТЕ гостям вашего друга. | ||
| 2) | Актёр умел ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья. | ||
| 3) | Вы должны ПРЕДСТАВИТЬ отчёт о командировке.. | ||
| 4) | Я ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решать эти вопросы. | ||
16. В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить ВРАЖЕСКИЙ? |
| 1) | Ко всему была готова Оксана, но всё же не ожидала столь сухого, даже ВРАЖДЕБНОГО приёма. |
| 2) | В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчёркнутая ВРАЖДЕБНАЯ северу красота. |
| 3) | Вокруг села расположился ВРАЖДЕБНЫЙ полк. |
| 4) | В народных сказках животные иногда выступают в качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы, опасной для людей. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов с элементами тренинга.
Семинар можно проводить с целью оказания психологической помощи педагогам при прохождении аттестации....
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Психологический тренинг для подростков-1
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
Психологический тренинг для подростков-2
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЯЯ РУСЬ» ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ "ПЕРВЫЕ РОМАНОВЫ"
Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Древняя Русь" Подготовка к ЕГЭ по истории-Тренинг и контроль по теме "Превые Романовы"...
Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"
Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.· формировать общий командный дух путем спло...
Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективного общения» Номинация: «Методическая разработка компетентностного тренинга, ориентированного на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6, г. Тамбов Тема серии компетентностных коммуникативных тренингов: «Секреты эффективног...