контрольный тест по теме "Глагол" 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»
6 класс
Контрольно- измерительный материал
Русский язык 6 класс
(к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова,
Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.)
Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»
Промежуточный тест по теме «Глагол»
1. Назначение промежуточного теста
Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компетенций у учащихся 6 класса по теме «Глагол»;
проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей;
скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов;
привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ
Тест критериально-ориентированный.
2. Документы, определяющие содержание промежуточного теста
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).
- Рабочая программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской («Просвещение» 2009г.)
3. Задачи теста
Задачи тестирования:
Языковая и лингвистическая компетентности:
- проверить знание определений и правил по теме глагол;
- проверить осознанность знаний, определений и правил;
- проверить сформированность умений применять знания при выполнении практических заданий:
- выделять глагол из текста
- определять спряжение глагола, переходность, вид, наклонение
- производить морфологический и морфемный разбор глагола
- проверить уровень сформированности орфографических умений и навыков;
- умение видеть приметы орфограммы, условия выбора данной орфограммы
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор
- правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Коммуникативная компетентность:
- проверить уровень сформированности умения создавать тип речи, не нарушая видо-временной соотнесённости глагола;
- умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму в значении разных наклонений;
- пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев;
- создавать рассказ по сюжетным картинкам.
Вид контроля: промежуточный.
4. Структура теста
Структура КИМа для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ.
Тест состоит из 3-х частей
Часть 1 (А1-А21) – базовый уровень, задания с выбором ответа;
Часть 2 (В1-В3) – задания повышенной сложности, задания с кратким ответом;
Часть 3 (С1) – задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе услышанного.
Тест содержит 21 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа обучающегося, и одно задание открытого типа с развернутым ответом (мини-сочинение)
Всего в тесте 25 заданий, все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С) и измеряют уровень знаний по теме «Глагол».
Распределение заданий по частям теста представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 40) | Тип заданий |
Часть 1 | 21 | 21 | 52,5% | с выбором ответа |
Часть 2 | 3 | 6 | 15% | с кратким ответом |
Часть 3 | 1 | 13 | 32,5% | с развёрнутым ответом |
Итого 25 40 (100%)
5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение заданий по основным содержательным разделам
и дидактическим единицам темы «Глагол»
Разделы, дидактические единицы | Число заданий | Макси- маль- ный первич-ный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу (= 40) |
| 18 | 45%, в т.ч.: | |
| 2 | 5% | |
1.1 Характеристика глагола по значению | 1 А1 | ||
1.2 Морфологические признаки глагола | 1 А2 | ||
| 2 (А3, В2) | 2 | 5% |
| 2 (А4, В2) | 2 | 5% |
| 2 (А5, В2) | 2 | 7,5% |
4.1 Разноспрягаемые глаголы | 1 (А6) | ||
| 2 (А7, В3) | 3 | 7,5% |
| 2 (А8, В1) | 3 | 7,5% |
| 3 (А9, А10, А11) | 3 | 7,5% |
| 2 (А12, С1) | 1 | 5% |
| 6 | 6 | 15% |
1. Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 (А13) | ||
2. Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения | 1 (А14) | ||
3. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (-тся –ться ) | 1 (А15) | ||
4. Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих | 1 (А16) | ||
5. Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа | 1 (А17) | ||
6. Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола ОВА ЕВА и ЫВА ИВА | 1 (А18) | ||
| 1 | 1 | 2,5% |
1. Морфемный разбор глагола | 1 (А19) | ||
| 2 | 2 | 5% |
1. Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи | 1 (А20) | ||
2. Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи | 1 (А21) | ||
| 1 (С1) | 13 | 32,5% |
Итого: | 25 | 40 | 100% |
Задания теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Обучающиеся работают с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний; предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создают собственное письменное монологическое высказывание.
Таблица 3
Распределение заданий по видам работы с языковым материалом
Виды работы с языковым материалом | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу (= 40) |
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов и словосочетаний | 14 (А1–А6, А8, А10, А13 – А14, А18 – А 21) | 14 | 35% |
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде предложений | 5 (А7, А9, А11, А12, А17) | 5 | 12,5% |
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте | 5 (А15, А16, В1–В3) | 8 | 20% |
Работа над письменным монологическим высказыванием | 1 (С1) | 13 | 32,5% |
Итого: | 25 | 40 | 100% |
6. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
В соответствии с возрастными особенностями и планированием работы по развитию речи, для шестиклассников заданием высокого уровня сложности можно считать задание С1 (сочинение).
Первая часть работы (А1–А21) проверяет усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания второй части работы (В1-В3) – повышенного уровня сложности.
Таблица 4
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максималь- ный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу (= 60) |
Базовый | 21 | 21 | 52,5% |
Повышенный | 3 | 6 | 15% |
Высокий | 1 | 13 | 32,5% |
Итого | 25 | 40 | 100% |
Варианты промежуточного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Задания В1-В3 оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: задание выполнено, ошибок нет; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ или его отсутствие).
Максимальная сумма баллов, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 13 баллов.
За верное выполнение всех заданий промежуточного теста максимально можно получить 40 первичных баллов.
Таблица 5
Соответствие между полученными баллами
и оценкой по традиционной системе
Количество баллов | Оценка по пятибалльной системе |
33-40 (>80%) | «5» |
24-32 (60-80%) | «4» |
16-23 (40-60%) | «3» |
0-15 (0-40%) | «2» |
8. Время выполнения работы
На выполнение теста отводится 1 урок (45 минут)
Первая часть работы включает 21 задание с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1 минута. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 25 минут.
Вторая часть работы включает 3 задания. На выполнение каждого задания требуется до 2-3 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 10 минут.
Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 10 минут.
9. План теста
Для формирования вариантов промежуточного теста по русскому языку разработан обобщённый план теста, представленный в Приложении.
Приложение
Обобщённый план теста
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развёрнутым ответом.
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ | Обо- | Проверяемые | Коды | Коды | Уровень | Макс. |
зна- | элементы содержания | прове- | прове- | слож- | балл за | |
чение | ряемых | ряемых | ности | выпол- | ||
зада- | элемен- | умений | задания | нение | ||
ния в | тов | (п.2 | задания | |||
рабо- | содержа- | кодифи- | ||||
те | ния (п.1 кодифи-катора) | катора) | ||||
А1 | Характеристика глагола по значению | 1.1 | 1.1 | Б | 1 | |
А2 | Морфологические признаки глагола | 1.2 | 1.2 | Б | 1 | |
А3 | Вид глагола | 1.3 | 1.2.3 | Б | 1 | |
А4 | Время глагола | 1.4 | 1.3.1 | Б | 1 | |
А5 | Спряжения глагола | 1.5 | 1.2.1 | Б | 1 | |
А6 | Разноспрягаемые глаголы | 1.6 | 1.2.2 | Б | 1 | |
А7 | Переходность - непереходность | 1.7 | 1.2.4 | Б | 1 | |
А8 | Возвратность | 1.8 | 1.2.5 | Б | 1 | |
А9 | Наклонение | 1.9 | 1.3.2 1.3.3 | Б | 1 | |
А10 | Форма повелительного наклонения | 1.9 | 1.3.5 | Б | 1 | |
А11 | Сравнение форм изъявительного наклонения 2 лица мн. ч. с формой повелительного наклонения | 1.9 | 1.3.6 | Б | 1 | |
А12 | Безличный глагол | 1.10 | 1.3.7 | Б | 1 | |
А13 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 2.1 | 2.1 2.2 | Б | 1 | |
А14 | Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения | 2.2 | 2.1 2.3 | Б | 1 | |
А15 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (тся - ться) | 2.3 | 2.1 2.4 | Б | 1 | |
А16 | Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих | 2.4 | 2.1 2.5 | Б | 1 | |
А17 | Буквы Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа | 2.5 | 2.1 2.6 | Б | 1 | |
А18 | Правописание О-Е, Ы-И в суффиксах глагола ОВА ЕВА и ЫВА ИВА | 2.6 | 2.1 2.7 | Б | 1 | |
А19 | Морфемный разбор глагола | 3.1 | 3.1 | Б | 1 | |
А20 | Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи | 4.1 | 4.1 | Б | 1 | |
А21 | Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи | 4.2 | 4.2 | Б | 1 | |
В1 | Умение находить в тексте возвратные глаголы | 1.8 | 1.2.5 | П | 2 | |
В2 | Нахождение глагола с заданными морфологическими признаками в тексте | 1.2 | 1.2 1.3 | П | 2 | |
В3 | Умение находить в тексте переходные глаголы | 1.7 | 1.2.4 | П | 2 | |
С1 | Мини-сочинение на заданную тему с использованием безличных глаголов | 5.1 | 5.1 | В | 13 |
Всего заданий – 25, из них по типу заданий: А – 21, В – 3, С – 1; по уровню сложности: Б – 21, П – 3, В – 1. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 45 мин
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей
на этапе усвоения темы «Глагол»
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню освоенности обучающимися 6 класса общеобразовательного учреждения темы «Глагол» является документом, регламентирующим разработку вариантов КИМ по теме «Глагол». Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку базового уровня (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
В кодификатор включены все элементы содержания темы «Глагол», которые отражены в учебнике Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.
Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых с помощью теста промежуточного контроля по теме «Глагол»
Перечень элементов содержания, проверяемых тестом, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень).
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код раз-дела | Код контроли- руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1. | МОРФОЛОГИЯ | |
1.1 | Характеристика глагола по значению | |
1.2 | Морфологические признаки глагола | |
1.3 | Вид глагола | |
1.4 | Время глагола | |
1.5 | Спряжение глагола | |
1.6 | Разноспрягаемые глаголы | |
1.7 | Переходность - непереходность | |
1.8 | Возвратность | |
1.9 | Наклонение | |
1.10 | Безличный глагол | |
2. | ОРФОГРАФИЯ | |
2.1 | Правописание безударных личных окончаний глагола | |
2.2 | Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения | |
2.3 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (тся - ться) | |
2.4 | Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих | |
2.5 | Условия выбора букв Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа | |
2.6 | Условия выбора букв О-Е, Ы-И в суффиксах глагола -ОВА ---ЕВА и -ЫВА -ИВА | |
3. | МОРФЕМИКА | |
3.1 | Морфемный разбор глагола (разбор глагола по составу) | |
4. | КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
4.1 | Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи | |
4.2 | Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи | |
5. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ | |
5.1 | Письменная монологическое высказывание на заданную тему с использованием безличных глаголов |
Раздел 2. Перечень требований к уровню формирования языковой, и коммуникативной компетенции на этапе усвоения темы «Глагол» которых проверяется на едином государственном экзамене по русскому языку
Код требования | Умения, проверяемые тестом |
| |
1.1 | Умение узнавать глагол среди других частей речи по общему грамматическому значению |
1.2 | Умение определять постоянные морфологические признаки глагола |
1.2.1 | Уметь методом анализа определять спряжение глагола |
1.2.2 | Уметь доказать принадлежность глагола к разноспрягаемым, уметь определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы |
1.2.3 | Умение определять вид глагола |
1.2.4 | Уметь определять переходность/непереходность глаголов; различать переходные и непереходные глаголы; находить их в тексте |
1.2.5 | Уметь определять возвратность глаголов; находить возвратные глаголы в тексте |
1.3 | Умение определять непостоянные морфологические признаки |
1.3.1 | Уметь определять время глагола по грамматическим и формальным признакам |
1.3.2 | Уметь определять глаголы в форме одного из наклонений; определять формы глаголов, в которых они употреблены |
1.3.3 | Уметь находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в условном наклонении |
1.3.4 | Уметь различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения |
1.3.5 | Уметь находить глаголы в повелительном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в повелительном наклонении; определять способ выражения повеления |
1.3.6 | Уметь различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении |
1.3.7 | Уметь находить безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголы, употребленные в значении безличных |
1.3.8 | Уметь употреблять безличные глаголы в речи |
| |
2.1 | Уметь опознавать в слове орфограммы, одним из условий выбора которых является морфологический принцип; методом анализа находить правильное решение |
2.2 | Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов, зная условия выбора букв Е или И в 3 лице единственного числа |
2.3 | Уметь правильно писать Ь на конце глаголов в повелительном наклонении |
2.4 | Уметь различать форму 3 лица единственного числа глаголов настоящего времени (-тся) и инфинитива (-ться) и правильно писать глаголы в этой форме |
2.5 | Уметь правильно писать окончание глаголов 2 лица единственного числа (-ешь, -ишь) |
2.6 | Уметь правильно писать буквы Е и И во 2-м лице во множественном числе глаголов в повелительном и изъявительном наклонении |
2.7 | Уметь правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) ж-ЫВА- (-ИВА-) |
| |
3.1 | Уметь вычленять формообразовательные и словообразовательные суффиксы глаголов |
| |
4.1 | Уметь употреблять орфоэпически трудные глаголы в речи, верно ставя ударение |
4.2 | Уметь образовывать формы глаголов, не нарушая речевые нормы |
| |
5.1 | Уметь отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения - повествования на основе услышанного. Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
Контрольно- измерительный материал
Русский язык 6 класс
(к учебнику Т.А.Ладыженской, Н.Т. Баранова,
Л.А.Тростенцовой и др. 2009г.)
Раздел «Морфология и орфография. Культура речи»
Промежуточный тест по теме «Глагол»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение теста по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 21 задание (А1–А21). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 3 заданий (В1–В3). Ответы к этим заданиям вы должны найти в предложенном тексте.
Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А30) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Какие из приведённых ниже характеристик не относятся к глаголу?
а) изменяются по лицам, числам и падежам;
б) бывают совершенного и несовершенного вида;
в) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
г) изменяются по временам.
А1. Глагол – часть речи, которая обозначает:
а) действие;
б) признак;
в) предмет;
г) признак по действию.
А2. Укажите неверное утверждение:
а) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.
б) Глаголы изменяются по временам.
в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
А2. Укажите верное утверждение :«Глаголы в изъявительном наклонении …»
а) обозначают действие, желаемое или возможное при определенном условии.
б) обозначают действие, которое кто-то заставляет или просит выполнить.
в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.
г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.
А3. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.
а) читать, просматривать, разыграть;
б) смеяться, высмеять, поймать;
в) разыграть, прочитать, передать;
г) схватить, разыскивать, дышать.
А3. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.
а) шагнуть, толкать, мелькать;
б) капнуть, зевать, включить;
в) прогуляться, расступиться, выкрикнуть;
г) вздыхать кивать, признать.
А4. Какой глагол относится ко второму спряжению:
а) гулять;
б) спать;
в) брить;
г) жить.
А4. Какой глагол относится к первому спряжению:
а) звенеть;
б) колоть;
в) боронить;
г) лететь.
А5. Какая из форм не является формой будущего времени?
а) почитаю;
б) поживём;
в) хочу спать;
г) буду читать.
А5. Какая из форм не является формой прошедшего времени?
а) спал;
б) решил;
в) пёк;
г) шьёт.
А6. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.
1) есть, носить;
2) думать, ехать;
3) хотеть, бежать;
4) дать, говорить.
А6. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.
1) гнать, дышать;
2) хотеть, терпеть;
3) есть, дать;
4) дать, зависеть.
А7. Укажите предложение с переходным глаголом.
а) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.
б) Мужество рождается в борьбе.
в) На окне стояли цветы.
г) Он обезумел от страха.
А7. Укажите предложение с непереходным глаголом.
а) Насыпали моряки хлебных крошек и семечек на палубу.
б) Подбирают перепёлочки крошки и семечки.
в) Тема тихо повернул ключ.
г) Он подошёл к дому.
А8. Укажите возвратный глагол:
а) прошёл;
б) прошуршал;
в) промчался;
г) пробежал.
А8. Укажите возвратный глагол:
1) носить;
2) развлекаться;
3) лаять;
4) выбирать.
А9. В этом предложении глагол обозначает действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле:
а) Вся в блестках струится река.
б) На заре ты ее не буди. (А.Фет)
в) Был бы здоров — сразу бы добежал.
г) Напишите родителям письмо.
А9. В этом предложении глагол обозначает действие, желаемое или возможное при определенном условии:
а) Понял Иван Федорович, что нужна книга, по которой люди учились бы грамоте.
б) Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
в) Уехать на поезде можно в любой уголок страны.
г) Не убивайте голубей!
Их оперенье белоснежно;
Их воркование так нежно... (М. Лохвицкая)
А10. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?
а) бегите;
б) пишете;
в) ляг;
г) кладите.
А10. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?
а) поезжай;
б) прилягте;
в) бежите;
г) встаньте.
А11. Найди предложение с безличным глаголом.
а) Потемнело в чистом поле.
б) Пуганая ворона куста боится.
в) Не пылит дорога, не дрожат кусты.
г) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
А11. Найди предложение с безличным глаголом.
1) В углу кто-то похрапывал.
2) В саду от ветра что-то посвистывало, трещало и выло.
3) Мне не здоровится.
4) В лесу затрещало дерево.
А12. Укажите наклонение глагола выслать в следующих предложениях:
1. Вышлите нужные мне книги 2. Если вышлете в ближайшие дни, я получу их своевременно.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
А12. Укажите наклонение глагола выйти в следующих предложениях:
1. Выйдите через калитку. 2. Когда выйдете, поверните направо.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
А13. Выберите столбик, в котором указаны правильные ответы (Е или И в окончаниях глаголов 3лица) ед. ч.:
а) б) в) г)
рассвета..т е е и е
осмотр..т и и е е
пряч..тся е е и е
завис..т е и е и
бор..тся е е и е
А13. Выберите столбик, в котором указаны правильные ответы (Е или И в окончаниях глаголов 3лица ед. ч.):
а) б) в) г)
кле..т е и и е
стро..т и и е и
пойма..т е е и е
прочита..т е е е и
увид..т е и и е
А14. В каком глаголе ь не пишется?
а) поджар..те;
б) спряч..ся;
в) приляг..те;
г) среж..те.
14. В каком глаголе ь не пишется?
1) Немедленно отреж..!
2) Немедленно отреж..те!
3) Ему не спит..ся.
4) Присяд..те, пожалуйста.
А15 . На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?
Карандаш в пенале мает(1)ся,
Но зато он не ломает(2)ся.
Он там должен находит(3)ся.
Он на уроке пригодит(4)ся!
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
А15. На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?
На доброе слово не надо скупит(1)ся.
Сказать это слово – что дать напит(2)ся.
Со словом обидным нельзя торопит(3)ся,
Чтоб завтра себя самого не стыдит(4)ся.
а) 1;
б) 1,4;
в) 1,2,3;
г) 1,2,3,4.
А16. На месте каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?
Тропинка, тропинка, что прячеш(1)ся ты?
Зачем ты уходиш(2) тайком под кусты?
То вдруг пропадёш(3), то ныряеш(4) в овраг.
Скажи мне, тропинка, ты друг или враг?
(Е. Трутнева)
а) 1;
б) 1,2;
в) 1,2,3;
г) 1,2,3,4.
А16. На месте каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?
Что ж ты грустиш(1), обезьянка?
Ничего не еш(2) и не пьёш(3).
Ты ведь не иностранка,
Ты ведь меня поймёш(4)…
В.Джайн
А17. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.
б) Высуш..те промокшие ботинки.
в) Вы мне помож..те?
г) Вы буд..те выходить на следующей остановке?
А17. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Прежде всего выбер..те из текста необходимые цитаты.
б) Когда вы отыщ..те нужное слово, составьте с ним предложение.
в) Если вы его окликн..те, то он не отзовется.
г) Вы смож..те с ним поговорить завтра
А18. В каком ряду во всех глаголах пропущена одна и та же буква?
а) забол..вать, потч..вать, осва..вать;
б) откупор..вать, буш..вать, зап..вать;
в) команд..вать, расклад..вать, рассчит..вать;
г) поссвет..вать, завед..вать, исповед..вать.
А18. В каком ряду во всех глаголах пропущена одна и та же буква?
а) обслед..вать, разбрас..вать, почувств..вать;
б) разд..ваться, попроб..вать, использ..вать;
в) бесед..вать, совет..вать, подбадр..вать;
г) испыт..вать, уклад..вать, рассказ..вать;
А19. Укажите правильный разбор слова по составу:
А19. Укажи правильный разбор.
а)
б)
в)
г)
А20. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения:
а) звОнят, балУю, премИровать, облегчИть;
б) звонЯт, бАлую, премИровать, облЕгчить;
в) звонЯт, балУю, премировАть, облегчИть;
г) звОнят, бАлую, премИровать, облегчИть.
А20. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения:
а) углУбить, понЯли, позвонИт, зАнял;
б) углубИть, понЯли, позвОнит, занЯл;
в) углубИть, пОняли, позвонИт, зАнял;
г) углУбить, пОняли, позвонИт, занЯл.
А21. Укажите пример с нарушением речевой нормы:
а) прилягте;
б) ехайте;
в) положите;
г) хотите.
А21. Укажите пример с нарушением речевой нормы:
а) ляг;
б) поезжайте;
в) ложу;
г) хочет.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
(1)С самого раннего детства до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком, речью. (2)»Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни», - говорил великий русский педагог К.Д.Ушинский.
(3)Из живущих на земле существ только человек обладает даром речи. (4)Чтобы назвать этот бесценный дар, человеческий гений создал большое количество глаголов, обозначающих речь, мысль, чувства… (5)Вот некоторые из них: ответствовать, повторить, шепнуть, закричать, прибавить, сказать, отвечать, продолжать, заговорить, подхватить, перебить, воскликнуть, спросить, заметить, промолвить, цедить (сквозь зубы), запнуться, сообщить, поддакнуть, возразить, уверять, растолковывать, вымолвить, объяснить, внушить, беседовать, намекнуть, переспросить, изречь, осведомиться, упоминать и другие.
В.А.Иванов, Г.А.Панов, З.А.Потиха. Тайны родного языка
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
(1)Как известно, выразительность языка достигается не только подбором новых глаголов, но и употреблением глаголов, различающихся приставками. (2)Особенно много разных слов образуется от глагола говорить. (3)Заговорить – начать говорить; приговаривать – говорить, сопровождая этим какое-либо действие; проговорить – произнести, сказать (в глаголе проговорить есть прямое указание на краткость сказанного); оговориться – сделать относительно чего-либо оговорку, предупредить о чём-либо или сделать непроизвольную ошибку в речи; договориться – путём переговоров прийти к соглашению; уговорить – убедить кого-либо или успокоить, утешить; наговориться – вдоволь, много проговорить и другие глаголы.
(4)Приставка каждый раз придаёт слову новое значение, создавая различие между глаголом-первоосновой и производным. (10)Чем тоньше становится человеческий ум, тем глубже он познаётокружающий мир, тем разнообразнее глаголы, обюозхначающие речь, мысль, чувство.
В.А.Иванов, Г.А.Панов, З.А.Потиха. Тайны родного языка
Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами
В1. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите возвратные глаголы.
В2. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите глагол второго спряжения несовершенного вида.
В3. Из ряда глаголов речи в предложении 5 выпишите переходные глаголы.
В1. Из предложения 3 выпишите возвратные глаголы.
В2. Найдите в тексте глагол со следующими морфологическими признаками:
1 спряжение, несовершенный вид, возвратный, в форме 3 лица, единственного числа, настоящего времени.
В3. Из предложений 9 и 10 выпишите переходные глаголы.
С1. Напишите мини-сочинение (3-5 предложений), используя безличные глаголы, на тему: «Вечер в деревне».
С1. Напишите мини-сочинение (3-5 предложений), используя безличные глаголы, на тему: «Утро»
Список литературы:
1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/Сост.
Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по
русскому языку: 6 класс. – 2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольный тест для 5 класса по теме "Древний Восток"
контрольная работа для 5 класса составлена по форме ЕГЭ...
Контрольные тесты для 2 класса УМК Английский с удовольствием, М. З Биболетова
контрольные тесты разработаны по аналогии с тестами, которые имеются в учебнике. Но возникла необходимость разработать свои тесты, т. к. на имеющимся в учебнике тесты опубликованы ответы.Тесты пр...
контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)
контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)...
Итоговы контрольный тест в 5 классе
Тест поможет повести контрольный срез по русскому языку за курс 5 класса....
контрольный тест в 10 классе
Контрольный тест в 10 классе за первое полугодие. Предсталены задания А,В,С....
Контрольный тест в 6 классе
Контрольный тест по истории России в 6 классе.Учебник А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной....
Контрольный тест в 7 классе.
Контрольный тест по истории России в 7классе.Авторы учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина....