Контрольный тест "Предлог"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Полная проверка знаний учащихмя по теме "Предлог". Задания построены в форме ОГЭ и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_predlog.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДЛОГ (вариант 1)

 (1)Беда пришла после громкого неуемного ветра. (2)Ветер свалился на лес неожиданно и жестоко. (3)В течение часа он ломал ветви, мял кусты, а в заключение всего сорвал с дерева сорочье гнездо и раскидал его по полю.

     (4)Желторотые птенцы сопротивлялись и больно щипали меня за пальцы. (5)Но всё же я поймал их и посадил в клетку.

(6)Спустя полчаса я решил покормить своих пленников, но птенцы наотрез отказались есть. (7)Они сидели в углу клетки нахохленные и недовольно посматривали на меня. (8)В связи с тем, что меня не слишком устраивала перспектива выполнять роль нелюбимого кормильца, я стал подумывать, как бы вернуть птенцов родителям.

     (9)Но сорок-родителей пока нигде не было. (10)В тревогах и поисках родителей, почему-то забывших своих детей, прошел у меня целый день. (11)Вечер тоже не принес ничего утешительного, а утром меня разбудил  необычный шум.

     (12)По направлению к моему дому летели сороки. (13)Если собрать вместе все трескучие и пилящие звуки, добавить к ним скрип ржавых колес, то как-то еще можно представить, что творилось в ранний утренний час вблизи моего дома.

     (14)Сороки носились вокруг яблони, перелетали с изгороди на поленницу, подскакивали к самому крыльцу, кидались на собак.(15)А тем временем особо заботливая часть птиц суетилась молча возле клетки с птенцами и совала между деревянных палочек корм. (16)Птенцы толпились, топорщили крылья и жадно схватывали еду.      (17)Меня  поразила взаимопомощь, какую я наблюдал у этих птиц. (18)Вследствие ненастья беда пришла только к одному семейству сорок, но на эту беду откликнулись чуть не все сороки, живущие в округе. (19)И это несмотря на то, что летом сороки далеко разлетаются друг от друга. (20)И пусть сороки сварливо переругиваются друг с другом, когда кто-нибудь из них слишком близко приближается к чужому гнезду, но если случается беда, то вчерашние склочники и ворчуны собираются вместе и спешат на помощь своим сородичам.

     (21)И эти сороки тоже показали, что перед лицом беды они готовы прийти на выручку, оказать взаимопомощь. (22)Они победили благодаря тому, что действовали вместе, сообща, и я так и не смог определить, кто же из птиц является настоящими родителями птенцов.

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова вокруг (предложение 14)

1. наречие   2. непроизводный предлог   3. производный предлог от деепричастия  4. от наречия

А2 Укажите предложение, в котором имеется производный предлог, образованный от имени существительного

1. 19    2. 12     3. 22       4. 6

А3 Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях непроизводные предлоги употреблены с существительными в дательном падеже

1. перед лицом беды, у этих птиц       2. на эту беду, в утренний час

3. раскидал по полю, к чужому гнезду    4. щипали за пальцы, сидели в углу

А4 Укажите словосочетание глагол + непроизводный предлог + местоимение

1. свалился на лес    2. посадил в клетку   3. кидались на собак     4. посматривали на меня

А5 В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно?

1. (в)течение часа   2. (в)заключение всего    3. (в)следствие ненастья   4. (по)направлению к дому

В1 Из седьмого предложения выпишите словосочетание глагол + предлог + существительное

В2 Напишите разряд предлога, входящего в состав восьмого предложения

В3 В предложениях 1-3 найдите составные производные предлоги

В4 В предложениях 17-19 найдите производный предлог, образованный от имени существительного

В5 В предложениях 5-6 найдите производный предлог, образованный от деепричастия

В6 Из пятнадцатого предложения выпишите предлог образованный от наречия

В7 Напишите название части речи, от которой образован предлог вблизи (предложение 13)

В8 Из двадцатого предложения выпишите предлог, который может употребляться с двумя падежами (винительным и предложным)

ПРЕДЛОГ (вариант 2)

 (1)Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса. (2)Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве. (3)Хозяин продавал её в связи с тем, что в окрестностях Орехова пропали тетерева и куропатки, и охотиться стало не на кого.

     (4)Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. (5)Он чуть приподнял свою умную лобастую голову и по приказу хозяина с достоинством шагнул по направлению ко мне.

Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику.

     (6)К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. (7)Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся назад. (8)Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. (9)Старый  хозяин  стоял возле ворот, жена хозяина вытирала платком глаза.

     (10)В квартиру пёс поднялся как будто бы спокойно, он солидно шёл по лестнице впереди меня. (11) Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. (12)Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. (13)По легкому, чуть заметному покачиванию тела, я понял, что Томка дремлет. (14)В течение  двадцати минут я сидел неподвижно;  ноги мои затекли, и я не выдержал. (15)Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. (16)Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (17)И вдруг в собачьих темных глазах мелькнул ужас. (18)Несмотря на мои ласковые слова, Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо.

     (19)Спустя три дня я понял, что мне не удаётся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (20)В продолжение этих дней пёс лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище.

     (21)Я дал телеграмму в Орехово-Зуево. (22)Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.

     (23)Томка первым услышал его шаги по лестнице. (24)Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. (25)Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. (26)Может быть, он опять боялся проснуться. (27)Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину.

(28)По-собачьему это означало, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся».

(29)Благодаря преданности Томки, его хозяин понял, что друзей не продают, а я понял, что друзей не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

                                                                                                                                                                      (По А. Онегову)

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова спустя (предложение 14)

1. деепричастие   2. составной производный предлог 3. простой производный предлог 4. непроизводный предлог  

 А2 Укажите предложение, в котором имеется производный предлог, образованный от имени существительного

1. 14    2. 18     3. 29       4. 10

А3 Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях непроизводные предлоги употреблены с существительными в творительном падеже

1. присмотреть для меня, шагнул по приказу

2. шёл по лестнице, поднимался в квартиру

3. подошёл ко мне, опустил на колени

4. приехал за собакой, вышли с хозяевами

А4 Укажите словосочетание существительное + непроизводный предлог + существительное

1. вышли к машине   2. шаги по лестнице    3. потянулся ко мне    4. положив на подоконник

А5 В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно?

1. (в)связи с тем     2. (в)продолжение этих дней   3. (не)смотря на слова    4. (в)течение трёх дней

В1  Из шестого предложения выпишите словосочетание глагол + предлог + существительное

В2 Напишите разряд предлога несмотря на, входящего в состав восемнадцатого предложения

В3 В предложении 20 найдите составной производный предлог

В4 В предложениях 1-3 найдите производный предлог, образованный от имени существительного

В5 В предложениях 27-29 найдите производный предлог, образованный от деепричастия

В6 Из десятого предложения выпишите предлог, образованный от наречия

В7 Напишите название части речи, от которой образован предлог спустя (предложение 19)

В8 В предложениях 19-20 найдите простые предлоги, выражающие пространственные отношения. Напишите эти предлоги вместе с существительными, к которым они относятся.

ПРЕДЛОГ (вариант 3)

ПРЕДЛОГ (вариант 4)

     (1)По направлению к лесу дорога шла через широкое поле. (2)Идёшь по нему в летний полдень - солнце печёт, жара. (3)Кажется, конца и краю нет этому полю.

     (4)Но как раз на половине пути возле самой дороги росла развесистая берёза. (5)Кто бы ни шёл, обязательно сядет и отдохнёт в прохладной тени под старым деревом.

     (6)Вот и прозвали эту берёзу местные жители “Передышка”.

     (7)И так уж заведено из года в год много лет: человек ли идёт из леса в деревню, птица ли откуда-то издали прилетит - для всех берёза посреди поля отдыхом служит.

     (8)Но вот однажды осенью возвращались ребята домой. (9)Дошли до берёзки и, как полагается, отдохнуть уселись.

     (10)Кругом по-осеннему неприютно: поле пустое, серое, давно уже с него хлеб убрали. (11)Картофельные гряды темнеют. (12)Ботва на них почернела, дожди да ветры прибили её к самой земле.

     (13)Посидели ребята немного под деревом, а потом кто-то из них предложил костёр развести и картошки в золе напечь. (14)Сказано - сделано. (15)Наломали сухих палок, стали костёр разводить, а он не горит, ветром огонь задувает.

     (16) – Постойте, - кричит один мальчуган. (17)- Тащите сучья к берёзе. (18)Вон у самых корней дыра вроде печки, там уж ветер не задует огонь.

     (19)В течение нескольких минут огонь не удавалось разжечь. (20)Тогда ребята надрали коры с берёзы и бросили её в костёр. (21)Яркие языки пламени, извиваясь наподобие змей, разом охватили все ветки.

     (22)А весной, когда всё зацвело, зазеленело, только одна Передышка не покрылась густой зелёной травой. (23)Она стояла голая, ветер поломал у неё сухие ветви, оставил лишь толстые сучья. (24)У самых корней – дыра от огня.

     (25)- Засохла наша берёзка, не будет теперь Передышки, - говорили люди. (26)- И у кого же на это хватило совести- погубить  Передышку.

     (27)Стыдно стало ребятам. (28)Сначала они хотели промолчать, но спустя несколько дней пошли к леснику и рассказали ему обо всём. (29)Покачал головой лесник.

     (30)- Что было - не воротишь. (31)А теперь надо вам вашу вину исправлять.

     (32)Осенью приходите, выкопаем  молодых берёзок, всю дорогу ими обсадим.

     (33)Посадили ребята осенью деревья и стали за ними терпеливо ухаживать. (34)Благодаря заботе ребят выросли новые берёзки.

     (35)А то место, где когда-то росла погибшая берёзка, так и называют – «Передышка».

                                                                                                                                                                         (По Г. Скребицкому)

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова наподобие (предложение 21)

1. простой непроизводный предлог     2. составной производный предлог 3. простой производный предлог 4. имя существительное

А2 Укажите предложение, в котором имеется производный предлог, образованный от деепричастия

1. 34    2. 19     3. 21       4. 1

А3 Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях непроизводные предлоги употреблены с существительными в предложном падеже

1) в летний полдень, идёт из леса     2) дошли до берёзы, убрали с него

3) в прохладной тени, почернела на них     4) посидели под деревом, у самых корней

А4 Укажите словосочетание глагол + непроизводный предлог + местоимение

1) бросили в костёр   2) пошли к леснику    3) шла через поле    4) рассказали обо всём

А5 В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать раздельно?

1) (в)роде печати    2) (в)течение часа    3) (на)подобие змей     4) (по)среди поля

В1  Из двенадцатого предложения выпишите словосочетание глагол + непроизводный предлог + существительное

В2 Напишите разряд предлогов по происхождению и составу, входящих в состав пятого предложения

В3 В предложении 1 найдите составной производный предлог

В4 В предложениях 19-20 найдите производный предлог, образованный от имени существительного

В5 В предложениях 33-34 найдите производный предлог, образованный от деепричастия

В6 Из предложений 4-5 выпишите предлог, образованный от наречия

В7 Напишите название части речи, от которой образован предлог спустя (предложение 28)

В8 Из седьмого предложения выпишите непроизводные предлоги, которые употребляются только с родительным падежом.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...