Урок в 7 классе Правописание Не с наречиями на О-Е
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок проводится как объяснение нового материала. Используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_ne_s_narechiyami.ppt | 92 КБ |
urok_v_7_klasse_pravopisanie_ne_s_narechiyami_na_o-e.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слитно, если Нелепо Небрежно Ненавистно Негодующе Неискренне Невежливо Нешироко Невысоко не употребляется без НЕ Можно подобрать синоним без НЕ
Подбери синонимы Неискренне Невежливо Нешироко Невысоко Узко Фальшиво Низко Грубо
Проверь себя Неискренне - фальшиво Невежливо - грубо Нешироко - узко Невысоко - низко
Раздельно, если Не хорошо, а плохо. Не высоко, а низко. Не крепко, а слабо. Вовсе не интересно Далеко не просто Ничуть не весело Есть противопоставление с союзом А Относятся слова вовсе не, ничуть не, далеко не и др.
ЗАПОМНИТЬ! Вырыть неглубоко, но широко. В этом предложении Есть сопоставление С союзом НО, поэтому пишем слитно.
Не по-товарищески ( не на –О и –Е)
Словарная работа (раскройте скобки) Сделать ( не)опрятно; пришить (не)крепко; поступить (не)лепо; Взлететь (не)высоко, а низко; Излагать мысли (не)последовательно, Летать совсем (не)низко; произнести (не)громко, а тихо; выполнить (не)брежно. пришить(не)крепко, но аккуратно;
Проверьте себя Сделать неопрятно; пришить некрепко; поступить нелепо; Взлететь не высоко, а низко; Излагать мысли непоследовательно, Летать совсем не низко; произнести не громко, а тихо; выполнить небрежно пришить некрепко, но аккуратно;
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е.
ЦЕЛИ УРОКА:
- познакомить ребят со слитным и раздельным написанием Не с наречиями на -о и –е
- формировать навык написания наречий с не;
- повторить слитное и раздельное написание прилагательных с не;
- дать алгоритм отличия наречий на о-е от кратких прилагательных;
- р\р. Уметь подбирать синонимы с не к наречиям без не.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Взаимопроверка домашнего задания
3. Работа со словарными словами
На доске записаны слова: почтальон, квитанция, штемпель, конверт, возражение, поражение.
— Определите, какой они части речи.
— По каким признакам вы это определили?
— Определите лексическое значение каждого слова.
— Подчеркните буквы, в написании которых можно ошибиться.
— Составьте с данными словами словосочетания.
— Перепишите слова с доски в словари.
4. Орфографическая диктовка
Страшная эпидемия; неаккуратный ученик; деревообрабатывающий комбинат; небрежный вид; вовсе не интересный; неизбежное поражение; плавать в бассейне; получить квитанцию; проставить штемпель на конверте; Третьяковская галерея; пробежать дистанцию; продумать комбинацию.
5.Объяснение нового материала с использованием презентации.
6. Закрепление темы
Задание 1. Упр. 224 (устно).
— Каков стиль текста?
— Какое несуществующее в языке слово использовано в вопросе Димы?
— Каким словом заменил это несуществующее слово командир?
— Объясните написание слов с не и ни в тексте упражнения.
— Выполните морфологический разбор слов осторожней и не ходи.
Задание 2. Упр.223.
У доски работают несколько учеников. Первый списывает текст, проставляя звуки над выделенными буквами; второй выписывает слова с пропусками и скобками, графически обозначая орфограммы; третий выполняет синтаксический и морфологический разборы.
Задание 3. Цифровой диктант (раздельно — 1; слитно — 2).
Нелепо, не спокойно, а громко; нелегко; неподвижно; вовсе не обычно; неуклюжий; далеко не весёлый; неслышно; не ласково, а жестоко; не тяжело, легко; неожиданно; не далеко, а близко; ничуть не интересный; неторопливый; ничуть не утомителен; не редко, а часто.
7. Выводы по уроку
—Какие трудности могут возникнуть у вас при написании наречий с не?
.
8. Домашнее задание
Упр. 226, индивидуальные задания (не с глаголами; не с прилагательными; не с причастиями; не с существительными; не с деепричастиями; не с наречиями не на -о и -е; не с наречиями в сравнительной и превосходной степени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание не с наречиями на-о, -е"
Цель урока: закрепить изученное о правописании не с наречиями на -о, -е и другими частями речи, развитие навыков работы в группе, активизация познавательной деятельности школьников, воспитание любви к...
Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе
Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока по теме "Правописание не с наречиями"
Обобщающий урок по данной теме в игровой форме разработан полностью мной и показан для председателей ШМО учителей русского языка и литературы во время педагогического семинара по теме "Современные фор...
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...
Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и.
Конспект урока 5 класс. Правописание корней с чередующимися гласными е//и....
Правописание не с наречиями на –о(-е) . Слитное и раздельное написание не с наречиями–о(-е) Правописание не и ни в отрицательных наречиях.
Маршрутный лист дистанционного урока...