Предложения с вводными конструкциями
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Методическая разработка урока в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozheniya_s_vvodnymi_konstruktsiyami1.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 8-ом классе на тему:
Предложения с вводными конструкциями
Учитель русского языка
и литературы
Белая Ирина Львовна
ГБОУ СОШ № 201
Фрунзенский район СПБ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
- развивать у учащихся критическое мышление;
- развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- повышать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.
ХОД УРОКА:
- Организация начала урока.
- Целеполагание.
- Работа по закреплению изученного материала.
Исправь ошибки !!! (Слайд № 3) еспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.
Со словами, в которых были допущены ошибки, составьте предложения таким образом, чтобы эти слова стали вводными конструкциями.
Что объединяет все эти слова?
( Учащиеся, работая со словами, делают вывод относительно того, что все записанные слова, могут быть вводными конструкциями. )
Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции».
Какие конструкции называются вводными?
Каково значение вводных конструкций?
На примере предложения « Завтра состоится учебная конференция.» докажите, что вводные конструкции выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.
Слово учителя: сегодня мы с вами научимся отличать вводные слова от в главных и второстепенных членов предложения. Для этого предлагаю выполнить следующее задание.
Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 4)
Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?
Я, видишь ли, не совсем понимаю суть нашей беседы.
Определите лексическое значение глагола «видишь ли» в каждом из предложений.
В каком из них «видишь ли» является вводным словом? Определите его значение.
( Анализируя данные предложения, учащиеся учатся отличать вводные конструкции от главных и второстепенных членов предложения. )
Исследовательская работа. ( раздаточный материал)
Опираясь на материал § 29, заполните таблицу.
Проверьте правильность выполнения задания путем сравнения с записью на Слайде № 5
№ | Значение вводных конструкции | Примеры вводных конструкций | Примеры предложений с вводными конструкциями |
1 | Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. | ||
2 | Был, помнится, шумный праздник. | ||
3 | Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. | ||
4 | У меня, я чувствовал, закипало сердце. | ||
5 | Мы же, напротив, были согласны с таким решением. |
Работа с текстом упражнения 210 по заданию учебника.
Слово учителя: Вы уже совсем не плохо владеете навыками постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкции. Следующее задание поможет вам научиться правильно употреблять вводные конструкции в устной и письменной речи.
Найди третье лишнее!!! (устная работа) (Слайд № 6)
Слово учителя: Перед вами предложения. В скобках даны вводные конструкции, среди которых вы должны найти третью лишнюю.
Выполните задание, аргументируя свое решение.
Весь класс отправился в поход. ( вероятно, будьте добры, стало быть)
Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. ( по моему мнению, спасибо, к счастью)
Мой друг заболел. ( к общей радости, как на беду, одним словом)
( В процессе выполнения данного задания у учащихся формируются навыки правильного употребления вводных конструкции)
Слово учителя: при работе над следующем заданием будьте крайне внимательны, так как от верной постановки знаков препинания может измениться смысл предложения.
Запишите предложения. Укажите варианты постановки знаков препинания в них. Прочтите предложения, соблюдая интонацию. (самопроверка Слайд № 7, 8)
Бабушка может быть дома.
За тем домом видно большое поле.
( Главная цель данного вида работы состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, как меняется смысл предложения при наличий в нем вводных конструкций)
- Заключительный этап урока.
Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)
Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.
Расставьте недостающие знаки препинания.
- Ночью весь мир огромный кажется много проще.
- К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
- Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
- Правда на свете одна, только истинная.
- По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
- Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
- У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
- Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
- Подведение итогов. Рефлексия.
В чем заключалась основная задача нашего урока?
Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?
Что удалось и над чем стоит поработать еще?
- Задание на дом. ( Слайд № 9)
Самостоятельное изучение материала § 29 на стр. 133.
Упражнение 220.
Список используемой литературы:
- Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.
- Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007г.
- Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"
Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...
Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению
Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...
Проверочная работа по теме "Предложения с вводными конструкциями и обращением"
Проверочная работа по указанной теме, предложенная в 2-х вариантах, предназначена для контроля знаний и умений учащихся как в 8 классе после изучения раздела, так и в 9 классе при подготовке к ОГЭ (за...
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.
Контрольная работа поможет повторить и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...
Группы вводных конструкций по значению. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».
В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....
Материал к уроку по теме "Предложения с вводными конструкциями" (8 класс)
Презентация к уроку русского языка....