Тесты по русскому языку, 4 варианта
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Тесты по русскому языку можно использовать на уроках для итогового контроля знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku_4_varianta.zip | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. В этом словосочетании прилагательное качественное.
A) Скаковая лошадь.
B) Деревянная ложка.
C) Алычовое варенье.
D) Надувная лодка.
E) Горячие пирожки.
2. Укажите словосочетание с наречием образа действия.
A) Ехать домой.
B) Бежать быстро.
C) Разделить надвое.
D) Сделать назло.
E) Прийти утром.
3. Укажите форму слова березка:
A) Березовый.
B) Березонька.
C) Березке.
D) Березе.
E) Березняк.
4. Укажите предложение с безличным глаголом.
A) Летний день год кормит.
B) Лицом в грязь не ударит.
C) На ловца и зверь бежит.
D) Лодырю всегда нездоровится.
E) Любишь браниться, умей и помириться.
5. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим.
A) Метель продолжалась трое суток.
B) Четыре - четное число.
C) Ученик решил три трудных задачи.
D) Я купил восемь тетрадок.
E) Путь был длиною в два километра.
6. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Слова многозначные:
A) Одинаковы по звучанию и написанию, но разные по значению.
B) Имеют несколько лексических значений.
C) Имеют одно лексическое значение.
D) Имеют переносное значение.
E) Обозначают одно и то же, отличаются оттенками значений.
7. Способ связи в словосочетании примыкание в
A) сказано верно
B) колесо велосипеда
C) верный ответ
D) вера в будущее
E) велосипедное колесо
8. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -
A) официально-деловой.
B) научный.
C) публицистический.
D) художественный.
E) разговорный.
9. Укажите побудительное предложение:
A) Было мне тогда восемнадцать лет.
B) В человеке заложено так много надежд!
C) Отдохни, почитай книгу.
D) И вот недавно я купил в комиссионном магазине медную лампу.
E) Я работал тогда наборщиком единственной типографии Павлодара.
10. Укажите ряд существительных с суффиксом -щик-.
A) Копиров...ик, спор...ик, бакен...ик
B) Смаз.. .ик, перевод.. .ик, груз.. .ик
C) Уклад...ик, развед...ик, перебеж...ик
D) Перепис.. .ик, автомат.. .ик, рассказ.. .ик
E) Буфет...ик, объезд...ик, рез...ик
11. Слова, в которых происходит оглушение звонких:
A) Узкий, скользкий.
B) Сбор, сбегать.
C) Сжечь, сжать.
D) Сделать, отдых.
E) Сбить, сгоряча.
12. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами.
A) Три запятые.
B) Четыре запятые, двоеточие.
C) Две запятые.
D) Пять запятых.
E) Четыре запятые.
13. Выберите строку слов с приставкой БЕЗ-.
A) Бе..конечность, бе...грамотный.
B) Бе...граничный, бе...заветный.
C) Бе...крайний, бе...цельный.
D) Бе...срочный, бе...временный.
E) Бе...толковый, бе...умный.
14. Звонкий согласный звук:
A) [д].
B) [с].
C) [т].
D) [ш].
E) [к].
15. «Ах, времечко, ты время ... »,-воскликнул в XVIII веке Бухар-жырау. Первая запятая выделяет
A) Уточняющий член.
B) Слово-предложение.
C) Предлог.
D) Междометие.
E) Частицу.
16. Укажите ряд иноязычных слов.
A) памятник, украшение, словарь
B) справочник, кибитка, тетрадь
C) птица, земля, долина
D) экипаж, наслаждение, объяснение
E) пейзаж, сувенир, биография
17. Укажите сложносочиненное предложение:
A) Но странно - мое отчаяние начинает укреплять меня.
B) Он уже переходит в ту мрачную и стройную покорность всему, что надо вынести.
C) Я пытаюсь разглядеть то, что окружает меня, и вижу только серую мглу.
D) Вот наконец и перевал, но мне уже все равно.
E) Я начинаю шагать смелее, злобный укор кому-то за все радует меня.
18. Признак, отличающий причастие от прилагательного:
A) Согласование с существительными.
B) Изменяемость по падежам, числам.
C) Наличие формы времени.
D) Роль в предложении.
E) Наличие краткой и полной формы.
19. Подобрать фразеологизм-синоним к понятию: «Умышленно врать».
A) Кричать во всю ивановскую.
B) Бежать сломя голову.
C) Сойти со сцены.
D) Втирать очки.
E) Втаптывать в грязь.
20. Определите предложение с двоеточием и тире при однородных членах с обобщающим словом.
A) Ни столба, ни стола, ни забора ничего не видно.
B) Сколько смысла и значения вижу я сейчас во всем и в твоем прикосновении и в молчании твоем.
C) Только нам троим отцу, мне и Евсеичу не было грустно смотреть на серое небо.
D) Солнце светит одинаково всем и человеку, и зверю, и дереву.
E) Столы, кровати, лавки все выстрогано из чистого белого дерева.
21. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
A) [...,(...),...].
B) [...],(...),(...).
C) (...),[...]
D) [...],(...).
Е) (...), [...],(...).
22. Выберите глагол, от которого можно образовать действительное причастие настоящего времени с суффиксом -ащ.
A) Кинуть.
B) Услышать.
C) Угнать.
D) Забыть.
E) Дышать.
23. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
A) ...в чем ...уступить.
B) ...легкая задача, а трудная.
C) ...в силах оторваться.
D) Прийти ...вовремя.
E) ...брежная работа.
24. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.
A) Боясь выдать свое смущение юноша внезапно замолчал.
B) Пришлось согласиться с этим предложением скрепя сердце.
C) Выбравшись на другую сторону жигиты побежали по берегу.
D) Дневальный крепко обняв винтовку спал под навесом.
E) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь и продолжал свою песню.
25. Укажите ряд омонимов:
A) Простое число, число существительных.
B) Роскошь обстановки, роскошь природы.
C) Трубить в рог, трубить отбой.
D) Механический цех, механический жест.
E) Титан мысли, корпус из титана.
26. Правильный вариант переноса слова:
A) Ла-йка.
B) Подыг-рать.
C) Бо-льше.
D) Зак-рыть.
E) Раз-ыскать.
27. В предложениях
1. Хотел просить воды, но высохший язык едва шевелился.
2. Слышно, как в темноте, надрываясь, кричит и молит кто-то о помощи.
Подчеркнутые слова
A) Формы одного слова.
B) Омонимы.
C) Антонимы.
D) Синонимы.
E) Диалектные.
28. Указать слово с ударением на 2 слоге.
A) Диспансер.
B) Верба.
C) Изредка.
D) Статуя.
E) Досуг.
29. Слово с ударением на предпоследнем слоге:
A) По двое.
B) Удобнее.
C) Орбита.
D) Развитый (ребенок).
E) Кружева.
30. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:
Много снега - много хлеба.
A) Условие.
B) Время.
C) Причина.
D) Последовательность.
E) Противопоставление.
5 2 3 4 2 2 1 1 3 1 1 3 2 1 4 5 4 3 4 3 4 5 5 2 5 2 4 5 3 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по подготовке к ЕГЭ(русский язык)Вариант 2
А28-30,B1-8,С1-из интернета...
Тест по русскому языку в 6 классе по теме "Переходные и непереходные глаголы"(2 варианта).
Данный материал содержит два варианта теста по теме "Переходные и непереходные глаголы".Каждый вариант имеет 6 заданий разного уровня сложности - от выбора варианта ответа до заполнения небольшой табл...
Тест по русскому языку (Чередование гласных в корне, непроизносимые согласные ) 10 класс - 2 варианта
Данная работа позволить провести диагностику усвоения орфографического материала по указанным темам для подготовки к ЕГЭ...
Тест по русскому языку "Ошибки в образовании грамматических форм" - 2 варианта
Данный тест позволит провести диагностику умений учащихся при поиске типичных ошибок в образовании грамматических форм...
Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 вариант № 2
Приношу извинения, что в первом варианте были недочёты: задание №2 имело уже выполненный ответ, а в трет...
Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты
Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...
Тесты по русскому языку вариант 1
Данные тестовые работы предназначены для учащихся 7 классов....