Правописание приставок пре-при3
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pravopisanie_pristavok_pre-pri.3.docx | 9.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Правописание приставок пре-при”.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели и задачи:
- Отличать приставки пре-при от других морфем;
- Уметь видеть в тексте слова с приставками пре-при;
- Вспомнить виды приставок;
- Обобщить знания по приставкам;
- Вспомнить графическое обозначение орфограмм.
Ход урока
- Организационный этап(1-2 минуты).
- Актуализация знаний (7-10 минут).
- Разделите данные слова (слова на доске) на две группы. Какие это будут группы? Запишите их. Выделите приставки пре- и при-, объясните выбор гласных в них.
Прибежать, прегадкий, примерить, предмет, приглушить, превращать, Прибалтика, предбанник, предвидеть, предок, призёр, предолгий, предосенний, премия, пречудный, привилегия, привносить, придорожный, призма, прилуниться.
Ответ:
Слова с приставками пре- и при- | Слова с морфемами, созвучными с приставками пре и при |
Прибежать, прегадкий, примерить, приглушить, превращать, Прибалтика, предолгий,, пречудный, привносить, придорожный, прилуниться. | Предмет, предбанник, предвидеть, предок, призёр, предосенний, премия, привилегия, призма. |
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся(1-2 минуты).
- Обобщение и систематизация знаний (10-15 минут)
- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
- В таблице в словах, что записаны в правом столбике, выделите приставки, где это возможно.
- Какая во всех словах приставка? (Пред - )
- К какой группе приставок мы её отнесём? (Неизменяемые)
- Что нужно знать, чтобы уметь отличать приставки пре-при от других? (виды приставок)
- Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
- Прочтите стих (работа с раздаточным материалом).
Рабочий день
В_порхнула. О_дышалась. Пр_жевала.
О_метилась. В_дохнула. Пр_чесалась.
Н_красилась. _просила. Ра_сказала.
В_плакнула. П_жевала. Ра_смеялась.
Д_стала. Ра_пустила. Д_вязала.
Пр_мерила. В_глянула. О_ложила.
Н_хмурилась. Ра_крыла. Пр_читала.
_пихнула. П_звонила. З_служила.
- В чём его особенность? (написан только с помощью глаголов)
- Что общего во всех словах, что использованы в стихотворении? (во всех словах есть приставки)
- Запишите эти приставки в три столбика (дети озвучивают названия столбиков), вставив пропущенные буквы и обозначив орфограммы.
Неизменяемые приставки | Приставки на з-с | Приставки пре-при |
Отдышалась, прожевала, отметилась, накрасилась, спросила, пожевала, достала, довязала, отложила, нахмурилась, прочитала, спихнула, позвонила, заслужила. | Вспорхнула, вздохнула, рассказала, всплакнула, рассмеялась, распустила, взглянула, раскрыла. | Причесалась, примерила. |
*если дети путаются при обозначении орфограмм, напомнить про три вопроса: ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?
**при проверке приставок на з-с вспомнить диалог, в котором собраны все глухие согласные (- Стёпка, хочешь щец? - Фу!)
***трое ребят проверяют по одному столбику, объясняя орфограммы. Остальные -> самопроверка. 0 ош. = 5; 1-2 ош. = 4; 3-5 ош. = 3; > 5 ош. = 2.
- Применение знаний и умений в новой ситуации (7-10 минут)
- Задание: в тексте найти ошибки в употреблении приставок, исправить (работа в раздаточном материале), объяснить.
Однажды Ученик прешёл к Учителю и спросил:
— Учитель, чем умный человек отличается от глупца?
Было прикрасное солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и расдумывал о сути вечности. Однако ради Ученика он прирвал свои бесзвучные розмышления, встал и павёл Ученика за собой. Учитель превёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой абвал, и у падножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было примного, и Ученик таскал их целый день. Ученик очень устал, но к закату он наконец перитаскал все камни. Он падошёл к Учителю и спросил:
— Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос?
— Нет, — всдохнул Учитель, — ты ещё не готов.
— А зачем надо было таскать сдесь эти камни? – взпылил Ученик.
— Вот! Умный человек задал бы этот вопрос до того, как зделать что-то.
*фронтальная проверка
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция(3-5 минут).
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу (2-3 минуты)
- От чего же может зависеть написание приставок?
- Какая наука поможет нам в нахождении приставки в слове?
- Для чего важно знать морфемику?
- Добились ли мы поставленных целей?
- Как вы оцениваете свои знания на этом этапе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...