Я делаю так
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Эффективное использование деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_delayu_tak._belova_s.i._rya2-6.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Я делаю так…( Технология деятельностного подхода на уроках русского языка).
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом: ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной деятельности. Позиция ученика - "сам нахожу новый способ действий", а позиция учителя - "организую самостоятельное "открытие" детьми нового знания".
Структура такого урока имеет следующий вид:
• мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Этот этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Так, на уроке обобщения «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»(5 класс) на доске написаны окончания глаголов: «-ешь, -им, -ете, -ут, -ит,-ат…».
Учитель: «Если вы были бы первоклассниками, то, придя в класс и посмотрев на доску, ничего бы не поняли, но сегодня вы определили, что я записала на доске. (Окончания глаголов). Сгруппируйте окончания глаголов так, чтобы появился смысл в моей записи»
Учащиеся распределяют окончания в 2 колонки: 1 и 2 спряжение. Затем формулируют тему урока.
• актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Затем я предлагаю учащимся сформулировать цель и задачи урока, также каждый пытается сформулировать, 1) где возникло у него затруднение при изучении данной темы 2)каких конкретно знаний, умений не хватает
• построение проекта выхода из затруднения. Я предлагаю учащимся в коммуникативной форме выбрать алгоритм действия в виде игры «Что,где, когда»
• Далее дается самостоятельная работа
А)с самопроверкой по эталону(пословицы, поговорки)
Б)Выбрать и записать интересные примеры из текста художественного произведения.
• рефлексия учебной деятельности на уроке.
Помог ли урок устранить затруднения при изучении данной темы, доволен ли ученик собой, улучшилось ли его настроение во время урока?
Личная практика показывает, что эта технология дает хорошие результаты, так как сотрудничество создает благоприятную атмосферу на уроке, процесс учения становится творческим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...
Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас
Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас
Спортивное мероприятие...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...