Урок русского языка с применением ИКТ
методическая разработка по русскому языку на тему
Урок русского языка с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_s_primeneniem_ikt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванюта Е.В.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №2
Им. А.Асеева и Ю.Голикова
Гиагинского района ст.Гиагинской
Урок русского языка с применением ИКТ
Тема:. Местоимение – как часть речи.
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Русский язык. Учебник для 6 класса обшеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Москва, Просвещение 2013 год)
Номер урока по теме: 1
Форма урока: изучение нового материала
Цели: 1. Повторение самостоятельных частей речи и их морфологических признаков;
2. Формирование грамматического понятия о местоимении как
самостоятельной части речи;
3. Выработка умения отличать местоимение от других знаменательных
частей речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, запись на доске, учебник, тетради, презентация.
Ход урока:
Содержание | № слайда ( в заметках к слайдам прописана навигация) |
I. Организационный момент. II. Повторение.
- Опытный, бывалый испытанный в боях воин (ветеран). - способ счисления дней в году (календарь). - дарование, выдающиеся природные способности (талант). - человек, самоотверженно совершающий подвиги (герой). - красный, густого темного оттенка (багряный). - звание или чин высшего командного состава армии (генерал). - число и количество, равное тысяче тысяч (миллион). 2. беседа по вопросам - слова каких частей речи вам встретились в диктанте? - вспомните морфологические признаки названных частей речи. - какие части речи вы еще знаете? III Изучение нового материала. Понятие о местоимении как части речи.
Работа с текстом (левый столбик вначале закрыт) М.Пришвин – известный Он создал замечательные писатель. произведения. В его книгах живут чудесные Такие герои навсегда герои. остаются в сердце. Петя прочитал «Кладовую солнца» Столько раз можно с М.Пришвина три раза. удовольствием перечитывать многие книги писателя.
Раскрывается левый столбик:
Аналогично проводится разбор 2-го и 3-его предложений. Вывод: местоимение не называет предмет, признак, количество, а только указывает на них.
Учащиеся делают вывод о том, что такое местоимение, об изменении местоимений, их синтаксической роли в словосочетаниях и предложениях
1 уровень – выписать из предложений местоимения; 2 уровень – выписать словосочетания с местоимениями; определить падеж местоимений
Тогда наступила полная тишина. В такой тишине стало все слышно, даже как пересвистывались рябчики в зарослях Сухой речки. Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула ее в соленую от слез щеку. Сквозь клюкву Травка явственно чуяла хлеб. Но она не могла позволить себе покопаться лапами в клюкве.
- 1-я группа - упражнение 433; - 2 группа - выписать из сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» предложения, где встречаются местоимения (3-4)
- чему я научился на уроке? - что узнал нового о местоимении? | Слайд №2-3 Слайд№4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд№10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с применением ЭОР "Полные и краткие прилагательные"
Конспект урока русского языка по теме "Полные и краткие прилагательные" для 5 класса с применением электронных образовательных ресурсов. Применение ЭОРов предусматривает прямо во время урока прямой вы...
Урок русского языка (с применением ИКТ) Варианты морфем. История происхождения чередования фонем <е> и <о> с нулём фонемы.
Главный принцип линии учебников под редакцией М.В.Панова – «обучение должно быть научным». Новый стиль общения авторов с учеником-читателем – диалог, активизирующий мысл...
"Морфологический разбор местоимения" (урок русского языка с применением активных методов обучения)
Конспект урока русского языка "Морфологический разбор местоимения" (6 класс) составлен по шаблону, используемому при описании занятий с применением АМО (шаблон взят: http://www.moi-universitet.ru...
Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс
Урок русского языка с применением уровневой технологии по теме Сложное предложение 11 класс...
Разработка урока русского языка с применением структур сингапурской методики
Разработка урока русского языка в 8 классе с применением структур сингапурской методики....
Формирование умения поисково-исследовательской деятельности у обучающихся на уроках русского языка через применение технологии развивающего обучения
В статье описывается как, используя какие современные технологии, сформировать у обучающихся умение вести поисково-исследовательскую деятельность....
Урок русского языка с применением коучингового подхода в 6 классе. Имя числительное как часть речи.
Конспект урока русского языка с применением коучингового подхода...