Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Групповая консультация в 9 классе по теме: "Синтаксис.Словосочетание и предложение."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr.konsultatsiya_po_ruskomu_yazyku_9_klass.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Начало урока – видеоролик.
Учитель: Озвучьте, пожалуйста, видеоролик.
Учащиеся:
1) Чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу полезные продукты.
2) Надо есть свежие фрукты и овощи.
3) По яблоку в день – и доктор не нужен.
Учитель: Правильно. Участники этого видеоролика ваши одноклассники – Егор, Славик.
2. Почему мы начинаем наше занятие с этого видеоролика?
Учащиеся:
- В течение занятия мы будем говорить о здоровье.
- Как беречь здоровье.
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Учитель: Верно.
Тема нашей групповой консультации: Синтаксис. Словосочетание и предложение.
Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения в определении видов односоставных предложений; сложноподчинённых предложений;
Повторить способы связи слов в словосочетании;
Развивать творческие способности;
Кроме того, на занятии мы еще одну главную задачу решим, какое значение имеет здоровый образ жизни.
3. Учитель: - Отгадайте загадку?
- Что на свете дороже всего?
Учащиеся: - Здоровье.
Учитель: - А что такое здоровье? Запишите ответ.
- Здоровье – Это хорошее настроение.
- Это когда ничего не болит, хочется прыгать, играть, учиться.
- Здоровые люди любят природу, видят мир красивым.
- Здоровье – это нормальная деятельность организма.
- Здоровье – это здоровый образ жизни.
- Здоровье – это главная ценность человека.
- Учитель: - Какой знак вы поставили в предложении после слова здоровье?
Учащиеся: - Тире
Учитель: - Почему?
Учащиеся: - Подлежащее и сказуемое выражены существительным.
А еще когда ставится тире? (когда подлежащее и сказуемое выражены числительным; неопределенной формой глагола; если есть слова «это», «вот».)
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
1) Здоровью цены нет.
2) Здоровья не купишь.
3) Здоровье дороже золота.
4) Береги платье снову, а здоровье смолоду.
4. Учитель: Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.
- Используя словосочетания, постарайтесь составить схему здорового образа жизни
Слагаемые здоровья
- Занятия спортом (упр.)
- Активный отдых (согл.)
- Положительные эмоции (согл.)
- Личная гигиена (согл.)
- Отказ от вредных привычек (упр.)
- Полноценный сон (согл.)
- Делать зарядку (упр.)
- Соблюдать режим дня (упр.)
- Полезные продукты (согл.)
- Правильно питаться (прим.)
- Быстро бегать (прим.)
- Какие вы знаете способы подчинительной связи слов в словосочетании? ( согласование, управление, примыкание) как вы определили!
5. Учитель:
Что нужно для здорового образа жизни, прочитайте в анаграмме.
П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М !
( подружись со спортом)
Правильно. Одним из первых слагаемых здоровья мы назвали занятия спортом. Об этом мы прочитали в анаграмме.
Ученики нашего класса серьезно занимаются спортом и многие уже получили награды.
- Возьмем у них интервью.
- Что тебе, Славик, дает спорт?
1. Спорт приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе.
2. Занятия спортом помогают сохранить здоровье и получить удовольствие от занятий, т.е. самореализоваться.
Егор 3. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
4. Будешь заниматься спортом – будешь лучше учиться.
Хадижат 5. Не могу описать то чувство гордости, волнения, счастья, которое я испытываю, когда я стою на пьедестале, и меня награждают.
- В это время слайды – ученики 9кл. Занимаются спортом.
6. Учитель:
Прежде чем выполнить следующее задание, ответьте на вопрос:
Какие группы С П П вы знаете?
( С П П с придаточным определительным, с придаточным изъяснительным, с придаточным обстоятельством. )
- 1Вариант. Составьте сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
Если хочешь быть здоров, занимайся спортом.
- 2Вариант. Составьте сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
Я много тренируюсь, чтобы добиваться высоких результатов. –
Какие мы составили? ( С П П с придаточным обстоятельством.)
Я надеюсь, что на следующей олимпиаде мы увидим и наших ребят.
Олимпиада – это всеобщий праздник, парад мирового спорта и символ объединения всех стран и народов.
- Сколько дней осталось до олимпиады? ( 44 дня) 7 февраля.
- Где сейчас проходит эстафета огня?
7. Учитель: По следам ошибок, допущенных в репетиционной работе.
- Обратимся к тексту « Берегите здоровье», чтобы выполнить задание ГИА части В.
Какое это предложение?( опред.-личное)
Грамматические задания
В1. Из предложения 9 словосочетание «мышечной активности», построенное на основе согласования, замените синонимичным словосочетанием со связью управления.
В2. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.
В3. Среди предложений 6-8 найдите односоставное определенно-личное предложение, укажите номер.
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении-15.
В5. С 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, укажите номер.
В6. С 5-9 укажите предложение с однородными членами предложения, запишите номер.
Надо избегать конфликтов, чтобы не вредить организму.
Учитель:
Природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20-30 минут в день потратить на физ-зарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболевания сердца в 2-3 раза.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Ученик:
Мы рождены, чтобы жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в миру есть и пить?
Отбросить сигарету?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг : Прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить!
Учитель: Я желаю всем-всем крепкого здоровья, долголетия. А поэтому, двигайтесь больше.
Физминутка.
- Сочинение-рассуждение на тему: « Почему надо беречь здоровье?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Выступление на школьном методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы....
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Выступление на методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. СТАТЬЯ. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка"
Презентация с методическими рекомендациями проведения урока русского языка по здоровьесберегающим технологиям, физминутка для учащихся 5-6 классов....
Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"
Доклад содержит критерии здоровьесберегающего урока, два приложения: правила работы в группах и рецензию ответов, а также разработку урока по роману Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"....
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...