"Сколько стоит "бесплатно". Урок-обобщение по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Закрепление навыков написания и употребления в речи имен числительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_stoit.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько стоит «бесплатно»
Урок-обобщение по теме «Имя числительное» в 6 классе
Цель:
-обобщить полученные знания по теме «Имя числительное»
-закрепить навыки написания и склонения имен числительных и употребления их в речи
-воспитать бережное отношение к учебникам и школьному имуществу
Оборудование: интерактивная доска. Слайды с изображением школьного имущества.
Предварительное задание учащимся:
Выяснить стоимость
-1 парты, 1 стула, 1 компьютера, комплекта учебников для 6-го класса
Стоимость косметического ремонта класса, моющих средств, коммунальных услуг.
Слайд: Бережливость — способность ценить и сохранять то, что имеешь каким бы незначительным оно ни было, для дальнейшего эффективного использования, пока оно представляется возможным.
Ход урока
Учитель:
Дарил всё время хрупкие игрушки
Знакомым детям пожилой монах,
Ломались быстро эти безделушки
В не очень ловких маленьких руках.
Мальчишки часто плачут и девчушки,
Проблема постоянная в домах -
Всем жалко, что любимые зверушки
Вдруг могут превратиться просто в прах.
Слово учителя
Ребята, как часто нам становится жаль любимую безделушку, которая сломалась. Жаль, потому что это ваша личная вещь и вы думаете о том, что надо с дорогими сердцу вещами обходиться бережно. А жалко ли вам вещи, предметы, которые находятся в школе и тоже порой ломаются по вашей вине? Тем более, что все в школе вроде бесплатно.
Школа, государство тратят немало средств для приобретения удобной
современной мебели, компьютерной техники, учебников. Все делается для того,
чтобы вам в классах было тепло, уютно и комфортно учиться.
Школа - это ваш второй дом, вы проводите здесь большую часть своего
времени. Поэтому от вас зависит, каким будет этот дом: чистым, красивым или с
исписанными столами, изломанными стульями…
В Конституции нашей страны говорится: «Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование». Но такое ли оно «бесплатное» для государства?
Мы завершили изучение Темы «Имя числительное». И сейчас самое время применить свои знания и ответить на вопрос «Сколько стоит «бесплатно» учиться в школе.
Вы обучаетесь в различных кабинетах (литературы, информатики, биологии и т.д.), они предполагают соответствующее оборудование.
Запись на интерактивной доске
Запишите цифры словами, объясните написание: 20 парт,40 стульев. 16 компьютеров,6 учебников(попутно делается запись стоимости)
Учитель: перед вами лежат учебники. Задумывались ли вы, сколько людей приложили свой труд, ум, талант. чтобы у вас были эти книги. Ваши учебники пишут ученые, педагоги, в создании и изготовлении принимают участие печатники, переплетчики, корректоры. Сколько труда, чтобы порадовать вас не только содержанием, но и красивым внешним видом. И ваша задача- охранить эти учебники, чтобы передать потом другим ученикам.
А что для этого необходимо? (Ответы учащихся, как сохранить учебники)
Работа с учебником. Выполнение упражнений (запись количественных и порядковых числительных)
Учитель: в течение года производится ремонт классов, всей школы, устраняются различные неполадки. Какие средства затрачиваются на ремонт? (Ответы учащихся, запись числительных на доске.)
Задание: просклонять количественное числительное.
Презентация учащихся: « Употребление числительных в речи. Согласование числительных с именами существительными».
Опрос учащихся:
-особенности склонения имен числительных (40,90,100, полтора ,полторы, полтораста)
-правописание 5-20, 30,50-80, 500-900)
Подсчитывается общая стоимость оборудования кабинета.
Рефлексия
Учитель: сколько же стоит «бесплатно»?
Учащиеся делают вывод о бережном отношении к школьному имуществу, о заботливом отношении к школе.
-Учитель:
Наша школа за последние несколько лет очень изменилась. Это видите вы, ребята,
и выпускники разных лет. Потрачено много средств на отопление, на
ремонт в классах, коридорах, столовой и т.д. Ваши родители тоже оказывают помощь школе. И чем лучше мы сохраним нашу школу, тем больше ваши родные потратят средств на семью. На вас. Так, давайте же, ребята, поддерживать в школе уют и чистоту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "Имя числительное". Навстречу Универсиаде-2013
Предлагаемый вашему вниманию урок–обобщение по теме «Имя числительное», подготовлен предшествующим материалом. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект трие...
Урок - обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" в 6 классе
Презентация к уроку-обобщению "Имя числительное как часть речи" после изучения раздела с включением тестовых заданий, таблиц...
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Урок "Обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Урок русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное"...
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....
Презентация для урока-обобщения по теме " Имя числительное" в формате игры"Поле чудес".
Презентация будет полезна для проведения урока-обобщения по теме "Числительное" в 6 классе в формате игры "Поле чудес "...
Урок - обобщение по теме «Имя числительное»
Тема: Урок - обобщение по теме «Имя числительное». Цель: Повторить и обобщить изученное по теме «Имя числительное».С помощью краеведческого материала...