Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Лексические и грамматические нормы.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Кленина Ирина Алексеевна

Тесты можно использовать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 8 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskie_i_grammaticheskie_normy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические и грамматические нормы

Тест по русскому языку № 2

В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) установить о мотивах

2) основать концепции

3) попирать честь и достоинство

4) доставлять удовольствие

5) нести ответственность за всё

2. Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Амнистия – освобождение от судебного наказания, помилование.

2) Епархия – часть обрядового облачения православного священника.

3) Низменный – низкорослый (о человеке)

4) Дублет – лицо, заменяющее, дублирующее актёра в спектакле.

3. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.

2) Мои кредо в области экономики связаны с идеей рынка.

3) В истории орфографии не единожды предпринимались попытки унифицировать написание некоторых групп слов.

4) Ты уж не обессудь, но помочь тебе я не в силах.

4. Речевые ошибки допущены в предложении

1) По сообщениям газет, вскоре граждане будут оплачивать за квартиру значительно больше, чем сейчас.

2) Для выполнения этого упражнения ляжьте на коврик на пол.

3) К трёмстам поправкам, внесённым в проект данного закона парламентской комиссией, депутаты добавили ещё несколько.

4) С обоими претендентками на звание «Мисс Россия» я познакомился в весьма необычной обстановке.

5. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Все посылки, отправляющиеся в Америку, проходят строгий эпидемиологический контроль.

2) При подготовке этой реформы следует учесть уровень подготовленности соответствующих специалистов.

3) Кто из медсестёр сообщил вам о предстоящей операции?

4) Чингиз Айтматов в своих произведениях всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний.

Лексические и грамматические нормы

Тест по русскому языку № 3

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) одеть на палец напёрсток

2) оказать пользу

3) терпение исчерпано

4) обосновать свою позицию

5) большой уровень образования

2. Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Анонс – объявление у кассы, цирка о том, что все билеты проданы.

2) Милитарист – защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

3) Обсерватория – отверстие в оборонительных сооружениях для ведения огня и наблюдения.

4) Ветхий – старый, потрёпанный, дряхлый.

3. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) На крыльцо почты вышел кряжистый старик в телогрейке, худощавый, с осунувшимся лицом.

2) В некрологе коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья и долголетия.

3) Застенчивость была его ахиллесовой пятой и доставляла ему массу неудобств.

4) Мой друг – своего рода уникум: он может спать 24 часа в сутки.

4. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Сертификаты были выданы двумстам тридцати пяти выпускникам училища.

2) Важно следить и анализировать процессы, происходящие в современном обществе.

3) Народ уполномачивает депутатов защищать гражданские права, рассматривать и принимать законы.

4) Своей подвижнической деятельностью мать Тереза снискала уважение во всём мире.

5. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.

2) Задумав изучит жизнь животных, Гржимеку удаётся поехать в Африку.

3) Мы далеко ещё не знаем всех тайн подводного царства.

4) Большинство приняло решение остаться на острове.

6. Образуйте от указанных существительных форму именительного падежа множественного числа и выпишите в этой форме только то(-те), которое(-ые) в литературном языке имеет окончание – а.

Инженер, офицер, доктор, директор, гримёр, шофёр.

.

Лексические и грамматические нормы

Тест по русскому языку № 4

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных вами ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного вами задания.

1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) уточнить о затратах

2) уклоняться от ответственности

3) согласно объяснениям

4) одержать первенство

5) подростки занимаются преступлениями

2. Лексическое значение слова указано неверно в примере

1) Апломб – чрезмерная скромность.

2) Оракул – человек, предрекающий будущее (ироническое).

3) Оратор – исполнитель крупного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра.

4) Корректность – тактичность, вежливость.

3. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1) Никто до конца не может постичь сокровенный смысл Священного писания.

2) Короткий, чуть выше колена, шлейф указывал на его принадлежность к королевской семье.

3) Мой патрон пообещал покровительствовать мне и в будущем.

4) В руках искусного скорняка гончарный круг крутился, как по мановению волшебной палочки.

4. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Трудно передать моё восхищение путешествием по сказочной Индии, а Дели просто поразило моё воображение богатством красок и многообразием контрастов.

2) С двумястами пятидесятью граммами нарезанной колбасы и булкой хлеба  мы гордо отправились в гости.

3) Елена не производила впечатление тихони, застенчивость вряд ли была для неё свойственна.

4) Трудно сегодня ориентироваться в продукции косметических фирм: разнообразные кремы, концентрированный шампунь, гель, предназначенный для фиксации волос, и многое другое.

5. Речевые ошибки допущены в предложении

1) Анна мечтала о счастливом будущем и как они вместе с Алексеем будут работать во имя того.

2) Студенты, обучающиеся в университете, заметно отличаются от своих сверстников по глубине знаний, эрудиции.

3) В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы.

4) Посмотрев ту выставку, у меня сложилось хорошее впечатление о современном абстрактном искусстве.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ

содержаться тесты различной направленности...

Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ-2015

4 варианта тестов соответствуют новым КИМам  по русскому языку. Можно использовать на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ....

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ. Простое и сложное предложение.

Тесты можно использовать при подготовке учащихся 8-11 классов к ОГЭ и ЕГЭ....

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Орфографические нормы.

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8-11 классы)...

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пунктуационные нормы.

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8 - 11 классы)...

Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Орфоэпические нормы.

Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (8 - 11 классы)...

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ. Стилистические нормы.

Тесты в 4-х вариантах можно использовать для подготовки к экзаменам учащихся 8 - 11 классов...