поурочные планы 5 класс русский язык к учебнику Разумовской М.М.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_plany_po_rus.5kl.odt | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:___03/09/2013_______
Тема урока:__Значение языка в жизни человека_______________________________________________________________
Задачи:
-знать__предмет изучения лингвистики как науки; о роли языка как формы выражения национальной культуры;
-уметь___ читать и анализировать лингвистический текст
Сценарий урока:
- оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение эпиграфа к $ 1 | |
2. работа над упр.2 | |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | Лингвистический эксперимент: пробуют передать жестами любую стихотворную строку, убеждаются, что нельзя передать жестами названия цветов, металлов и т.д. |
Делают вывод, что без языка общаться и жить сложно. | |
Читают эпиграф к теме на стр.5, отвечают на вопрос: «Как вы понимаете смысл высказывания?» | |
Практическая часть | Записывают высказывание Г.Р.Державина в тетрадь |
Корректирует деятельность учащихся | Работают над упражнением 2 по заданию, анализируют лингвистический текст и готовят его пересказ |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
$1, упр. 4(по заданию), упр.5(устно) | |
Дата:___16/09/2013_______
Тема урока:__
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных |
______________________________________________________________
Задачи:
-знать_Знать сильные и слабые позиции гласных.
-уметь безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограмм, работать со словарем_
Сценарий урока:
- оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение параграфа30 | |
2. работа над упр.207,208 (устно, комментированно) | |
3.фонетический разбор слов |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть объяснение учителя | |
Практическая часть | Работа по плану урока 1. чтение параграфа30 |
Корректирует деятельность учащихся | 2. работа над упр.207,208 (устно, комментированно) |
3.фонетический разбор слов | |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
Параграф 30, упражнение 215(по заданию) | |
Дата:___17/09/2013_______
Тема урока:__Основные правила произношения согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов
Задачи:
-знать__ сильные и слабые позиции согласных, определять парность звонких и глухих согласных.
-уметь__безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограмм, работать со словарем_
Сценарий урока:
- оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают 2мин |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока 3мин |
1.повторение $30,31 | |
2.тренировочные упражнения 192, 194, 212, 227 | |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | Повторяют теоретический материал параграфа 5мин. |
Письменный опрос на листочках 7мин. | |
Практическая часть | |
Корректирует деятельность учащихся | Работают над упражнениями по заданию 15мин |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
5мин |
6. домашнее задание
$30,31, упр.230, 232(устно, индивидуально) 3мин | |
Дата:___18/09/2013_______
Тема урока:______Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарем и его использование_________________________________________________________
Задачи:
-знать__ в каких позициях буквы обозначают один звук, в каких – два.
Уметь выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю, я.
Сценарий урока:
- оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение $ 6 | |
2. составление краткой записи в тетради-справочнике | |
3.упр 27(устно) | |
4.упр.28 (устно) | |
5. фонетический разбор слов с буквами е,ё, ю, я в слабой позиции | |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | 1. чтение $ 6 |
2. составление краткой записи в тетради-справочнике | |
Практическая часть | 3.упр 27(устно) |
Корректирует деятельность учащихся | 4.упр.28 (устно) |
5. фонетический разбор слов с буквами е,ё, ю, я в слабой позиции | |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
$6, упр.34(31) | |
Фонетический разбор слова поёт |
Дата:___30/09/2013_______
Тема урока:__Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы_____________________________________________________________
Задачи:
-знать__что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм
-уметь__ находить орфограммы в разных морфемах
Сценарий урока:
1оргмомент
2мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1.определение понятий урока «орфография», «орфограмма» «морфема» 2. запись определений в тетрадь-справочник | |
3.работа с учебником (чтение, анализ и пересказ лингвичстического текста) | |
4. запись в тетрадь вывода по теоретическому материалу | |
5.выполнений тренировочных упражнений -56(по заданию, комментированно)) -57(по заданию, самостоятельно) |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | 1.определяют понятия урока «орфография», «орфограмма» «морфема» 2. записывают определения в тетрадь-справочник |
3.работают с учебником (читают, анализируют и пересказывают лингвичстический текст) | |
4. записывают в тетрадь вывод по теоретическому материалу | |
Практическая часть | Выполняют упражнения |
Корректирует деятельность учащихся | Упражнение 56. Выполняя упражнение, рассуждают по образцу, данному в учебнике, записывают данные слова в два столбика: в первый — слова с орфограммами, во второй — слова без орфограмм. |
Упражнение 57. Списывают данное высказывание, в выделенных словах обозначают корневые морфемы, находят однокоренные слова. | |
Упражнение 58 (фонетический разбор слов тихое, седой, колесом) | |
5. рефлексия
Выявляет уровень усвоения материала при помощи устного опроса | Делятся своими впечатлениями по уроку |
6. домашнее задание
$12, упр. ЗСП-4(по заданию), упр.55(устно) | |
Дата:___01/10/2013_______
Тема урока:____Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня
_________________________________________________
Задачи:
-знать__ определение однокоренных слов
-уметь__ подбирать проверочные слова
Сценарий урока:
- оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока 1.определение понятий урока «проверяемые безударные гласные», «непроверяемые гласные» 2.работа с учебником (параграф13) |
3. выполнение тренировочных упражнений | |
1. упражнение59 (2 человека у доски, находят и записывают каждый в свой столбик слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | |
Практическая часть | |
Корректирует деятельность учащихся | |
Упражнение 57. Списывают данное высказывание, в выделенных словах обозначают корневые морфемы, находят однокоренные слова. | |
Упражнение 58 (фонетический разбор слов тихое, седой, колесом) |
5. рефлексия
Выявляет уровень усвоения материала при помощи устного опроса | Делятся своими впечатлениями по уроку |
6. домашнее задание
$12, упр. ЗСП-4(по заданию), упр.55(устно) | |
Дата:___01/10/2013_______
Тема урока:__ __Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня_______________________________________________
Задачи:
-знать_ определение однокоренных слов.
-уметь___
Сценарий урока:
1.оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение эпиграфа к $ 1 | |
2. работа над упр.2 | |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | Лингвистический эксперимент: пробуют передать жестами любую стихотворную строку, убеждаются, что нельзя передать жестами названия цветов, металлов и т.д. |
Делают вывод, что без языка общаться и жить сложно. | |
Читают эпиграф к теме на стр.5, отвечают на вопрос: «Как вы понимаете смысл высказывания?» | |
Практическая часть | Записывают высказывание Г.Р.Державина в тетрадь |
Корректирует деятельность учащихся | Работают над упражнением 2 по заданию, анализируют лингвистический текст и готовят его пересказ |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
$1, упр. 4(по заданию), упр.5(устно) | |
Дата:___10/10/2013_______
Тема урока:Предмет изучения лексики____________________________________________
-знать_ понятие «лексическое значение слова», «синонимы», «антонимы»
-уметьразличать лексическое и грамматическое значения слов
Сценарий урока:
1.оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение $ 32 | |
2. формулировка записи в тетрадь-справочник, запись определений «синонимы», «антонимы» | |
3. упражнение 236 | |
4. упражнение 239 |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | 1. читают параграф |
Корректирует записи | 2.записывают в тетради-справочнике определения понятий «лексика», «лексическое значение слова», «синонимы», «антонимы» |
Объясняет новый теоретический материал с использованием опорной схемы на доске | 3.слушают объяснение учителя лексическое и грамматическое значения слова |
Практическая часть | Выполняют упражнения, работают со словарем синонимов |
Корректирует деятельность учащихся | |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
$32, выписать из словаря синонимов одно из слов с синонимами, составить с данными словами 2 словосочетания и 2 предложения |
15/10/2013_______
Тема урока:__ Основные способы толкования лексического значения слова________________________________________
Задачи:
-знать_способы словотолкования
-уметь_различать лексическое и грамматическое значения слов
Сценарий урока:
1.оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение параграфа32 | |
2. запись в тетрадь-справочник основных способов толкования слов в русском языке | |
3. работа с толковым словарем |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | Работают с материалом параграфа32, формулируют и записывают в тетрадь-справочник |
Практическая часть | Работают с толковым словариком учебника выписывают слово, составляют с ним словосочетание и предложение |
Корректирует деятельность учащихся | |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
Выписать из толкового словаря 2 слова,. Составить с ними словосочетания и предложения | |
Дата:___16/10/2013_______
Тема урока:_Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова________________________________
Задачи:
-знать_что такое морфемика, морфема, корневые и некорневые морфемы, почему приставка, суффикс и окончание — значимые части слова
-уметь__разбирать слово по составу
Сценарий урока:
- оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение и пересказ упр.101 и 103 | |
2. работа над упр. 104, 105 | |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | |
Практическая часть | |
Корректирует деятельность учащихся |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
$1, упр. 4(по заданию), упр.5(устно) | |
Дата:___21/10/2013_______
Тема урока:_Приставка и суффикс как значимые части слова______________
Задачи:
-знать__Знать, почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова;
-уметь___производить морфемный анализ слова
Сценарий урока:
1.оргмомент
2.мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. формулировка определений приставки и суффикса | |
2. выполнение упражнений107, 108 (работа с таблицей на доске) | |
3. индивидуальное задание морфемный разбор слов поддержка, единственный, рассказчик, беспощадный |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | |
Практическая часть | |
Корректирует деятельность учащихся |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
$20, упр. 109(устно) | |
Дата:___21/10/2013_______
Тема урока:___Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов_ ________
Задачи:
-знать_что такое окончание, основа; способы словоизменения (склонение, спряжение), неизменяемость наречий и служебных частей речи.
-уметь__определять грамматическое значение окончаний в различных формах сущ, прил, глаголов_
Сценарий урока:
1.оргмомент
- мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1.чтение параграфа 21 | |
2. запись в тетрадь-справочник определения понятий окончание, основа 3. наблюдения над материалом учебника на стр.41 4. запись в тетрадь-справочник понятий «склонение», «спряжение» «изменяемые части речи», «неизменяемые части речи» | |
тренировочные упражнения 119, 120, 121 |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | 1.читают параграф 21 |
2. записывают в тетрадь-справочник определения понятий окончание, основа 3. наблюдения над материалом учебника на стр.41 4. запись в тетрадь-справочник понятий «склонение», «спряжение» «изменяемые части речи», «неизменяемые части речи» | |
тренировочные упражнения 119, 120, 121 | |
Практическая часть | |
Корректирует деятельность учащихся |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
$20, упр. 109(устно) | |
Дата:___22/10/2013_______
Тема урока:__
Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке |
Задачи
-знать__морфология, грамматика, грамматическое значение. Различать самостоятельные и служебные части речи.
-уметь_ правильно задавать вопросы _
Сценарий урока:
1.оргмомент
2.мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задает вопросы классу: | Отвечают на вопросы |
-Какова тема сегодняшнего урока? | |
-Что вы должны узнать? | |
-Для чего? | |
-Чему научиться? | |
-Что предлагаете для этого сделать? | Размышляют, рассуждают |
3.актуализация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Корректирует деятельность учащихся | Составляют план урока |
1. чтение и определение понятий урока -морфология -грамматика -грамматическое значение -самостоятельные части речи -служебные части речи | |
2.работа по теме урока -запись в тетрадь-справочник определение понятия «морфология» 3. запись в тетради-справочнике схемы «самостоятельные и служебные части речи» | |
4. работа по теме урока
Теоретическая часть | 1. читают и определяют понятия урока -морфология -грамматика -грамматическое значение -самостоятельные части речи -служебные части речи |
2.работают по теме урока -записывают в тетрадь-справочник определение понятия «морфология» 3. записывают в тетради-справочнике схемы «самостоятельные и служебные части речи» | |
Практическая часть | Упр. 128, 129(по заданию) |
Корректирует деятельность учащихся |
5. рефлексия
Делятся своими впечатлениями | |
6. домашнее задание
Стр. 44, привести примеры частей речи(по упр. 129 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой ...
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И.ВЛАСЕНКОВА и Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И.ВЛАСЕНКОВА и Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...
Поурочные планы по русскому языку 6 класс
Русский язык. 6 класс: поурочные планы но учебнику М. Т. Баранова и др. / авт.-сост. С. С. Колчанова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 222 с....
Поурочные планы по русскому языку.5класс
Поурочные планы по русскому языку.5класс...
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К учебникам М.Т. Баранова и др. (М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ): ММ. Разумовской и др. (М.: ДРОФА). Универсальное издание
Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 6 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требова...
Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс".
Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс"....
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской. 9 класс
Данный документ содержит рабочую программу по русскому языку за 9 класс по учебнику разумовской. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование уроков РЯ на 102 часа (3 раза в неделю)...