Турнир знатоков русского языка
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Сценарий турнира знатоков по русскому языку и отчёт о проведении. Вопросы и презентация для турнира были высланы Викторией Ивановной Громовой, Саратов, СОИРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_11_klass.doc | 25.5 КБ |
turnir_znatokov.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по II Межрегиональному конкурсу школьных команд
«Знатоки русского языка»
Члены команды «ОК» МОУ «СОШ №76 Ленинского района г. Саратова__________________________________ (школа, район)
N | Фамилия, имя | Класс | Учитель-тренер |
Заливацкий Алексей | 11 «А» | Аникина Г.А. | |
2. | Кофман Ксения | 11 «А» | Аникина Г.А. |
3. | Манапова Камила | 11 «А» | Аникина Г.А. |
4. | Мкртичян Артём | 11 «А» | Аникина Г.А. |
5. | Муради Сахиля | 11 «А» | Аникина Г.А. |
6. | Стройкова Татьяна | 11 «А» | Аникина Г.А. |
№ вопроса | Кто отвечал | Результат | ||||
Знатоки | Учителя | |||||
№ 4 (Жиркина Н.А.) | Манапова Камила | 2 балла | ||||
№ 6 (Ионова В.А.) | Заливацкий Алексей | 3 балл | ||||
№ 13 (Боровикова Т.И.) | Мкртичян Артём | 1 балл | ||||
№ 14 (Боровикова Т.И.) | Манапова Камила | 1 балл | ||||
№ 8 (Нефёдова Е.В.) | Кофман Ксения | 1 балл | ||||
№ 11 (Крылова Н.Е.) | Кофман Ксения | 1 балл | ||||
№ 5 (Журбина В.В.) | Мкртичян Артём | 3 балл | ||||
№ 12 (Кулакова Е.Ю.) | Стройкова Татьяна | 2 балла | ||||
Итого | 4 баллов | 10 баллов |
Члены жюри
- _Александрова О.С., завуч_____________________________________________
- _Матевосян В.В., завуч_____________________________________________
- ______________________________________________
(Ф.И.О. учителя, должность, ОУ)
Предварительный просмотр:
Сценарий турнира знатоков по русскому языку для учеников 11 класса. Кроме них в зале присутствуют ученики 6 «А» класса
Турнир проходил под девизом «Умейте же беречь...наш дар бесценный — речь!»
Поэтому на экране слайд с этими строчками И.А. Бунина.
1. Слово учителя. «Ребята, наш турнир проходит под девизом: «Умейте же берчь...наш дар бесценный — речь!» Это строки замечательного поэта и писателя И.А. Бунина. Как вы думаете, почему надо беречь нашу речь? (Ответы ребят) А чтобы язык беречь, его надо знать. Поэтому мы и проводим турнир знатоков. Представьте свою команду»
- Представление команды. Команда «ОК» - Отличная Команда. Девиз команды.
- Учитель. «А что нам помогает изучать язык, кроме уроков, конечно? Словари. Поэтому сегодня у нас будут словарные паузы.» Далее учитель объясняет правила игры: игра длится до 6 побед, правильные ответы оцениваются разным количеством баллов, от 1 до 5. На обсуждение — 60 секунд. После того, как команда дала ответ, зрители могут дать свой вариант ответа и получить поощрительные призы. «А начнём мы со словарной паузы.» На стол знатоков ставится томик словаря синонимов.
- Выходит ученица 6 класса, у неё в руках плакатик с названием словаря. Она читает четверостишие об этом словаре. Первый словарь — словарь синонимов. Все четверостишия специально для этой игры сочинены Котлуковой Дарьей.
Хорошая штуковина, синонимов словарь.
О стольком с ним по-разному могу я рассказать.
Написано там много по смыслу схожих слов,
И он мне несомненно понадобится вновь.
- Итак, начинаем игру.
Вопрос №4 — отвечает Камила, ответ неправильный
Вопрос №6 — отвечает Алексей, ответ правильный
Вопрос №13 — отвечает Артём, ответ неправильный
Вопрос №14 — отвечает Камила, ответ правильный
Вопрос №8 — отвечает Ксения, ответ неправильный
Словарная пауза. Орфоэпический словарь.
Чтоб поставить ударенье,
Уточнить произношенье,
Надо только взять, как встарь,
Орфоэпический словарь.
Вопрос №11 — отвечает Камила, ответ неправильный
Вопрос №5 — отвечает Артём, ответ неправильный, очень обидно, он не назвал только бельгийский язык.
Вопрос №12 — отвечает Татьяна, ответ неправильный, на первую часть вопроса ответили.
Словарная пауза. Толковый словарь.
Услышав слово новое,
Ничуть вам не знакомое,
Поскорее открывай
Толковый Даля ты словарь.
- Слово учителя. «Итак, к сожалению, наша игра закончена. А завершим мы её ещё одной словарной паузой. Встречайте, орфографический словарь.»
Как слово пишется, узнать,
Или имя подобрать,
Поможет нам магический
Словарь орфографический.
- Поощрительные призы вручаются Мулдагалиевой Диане, Глотову Артёму (оба — 6 «А» класс)за правильный ответ на вопрос №14 и Мещёркину Сергею за правильный ответ на вопрос №9 (6 «А» класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка".
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-6 классов. Интересные задания по морфемике, морфологии, синтаксису, пунктуации, культуре речи, фразеологии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"
Данное мероприятее можно проводить в рамках месячника по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях. Целями проведения мероприятия яв...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Турнир знатоков русского языка
Развивать у детей понимание того, какую роль играет русский язык в современном мире и нашем многонациональном государстве....
Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку поможет проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка" 6-8 кл.
Данное мероприятие предусматривает 3 команды детей. Двое учителей-ведущие мероприятия. Турнир включает 6 туров: орфоэпический,лексический,фразеологический,морфемный,морфологический,редакторский. За ка...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка".Данное мероприятие может проводиться в рамках Недели русского языка и литературы. Участие принимают команды пяты...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
Цель:проверить знания учащихсяся по русскому языку; учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово; приобщать учащихся к работе с научно-популярной и справочной литературой по русскому языку...