презентация к уроку "Сложные предложения с разными видами связи"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Мезгина Татьяна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhnye_pr._s_raznymi_v._sv.otkrytyy_urok.ppt831 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока: систематизировать знания по теме «Сложное предложение с разными видами связи»; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания в предложении; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА

Слайд 2

Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.

Слайд 3

Словарный диктант

Слайд 4

Задание I Словарный диктант Рождё нн ые в неволе медвежата, полирова нн ая мебель, золочё н ый купол, глиня н ые дощечки, масля н ый крем, маринова нн ый огурец, ране н ый боец, масле н ица, жела нн ый, стари нн ый, смышле н ый ученик, оловя нн ый, отчая нн ый, жаре н ый картофель, жаре нн ый в духовке, свежезамороже нн ый, ране нн ый в руку, гости н ица.

Слайд 5

Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Каждый город – это синтез нескольких культур.

Слайд 6

Задание 3 . Определите виды связи , составьте схемы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Слайд 7

Задание 3 . Ответы. Схемы предложений на доске. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) — Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) — Сочинительная и бессоюзная:

Слайд 8

Задание 3 . Ответы. Схемы предложений на доске. 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) -- Подчинительная и бессоюзная: 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная

Слайд 9

Задание 4. Работа в парах. Соберите предложение . Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление. [ ] , ( ) : [ ] . .

Слайд 10

Задание 4. Работа в парах. Соберите предложение . Ответ. [ ] , ( ) : [ ] . Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. -Подчеркните грамматическую основу предложения. -Объясните постановку знаков препинания в предложении. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного : он начал жить только по велению сердца .

Слайд 11

Работа с теоретической частью параграфа 35 учебника стр.214-215. - Что нового узнали о сложных предложениях с разными видами связи? ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Учащиеся 2 и 3 уровня смотрят клип с песней Ваенги на стихотворение Н. Гумилева «Жираф» и пишут сочинение-миниатюру «Мои мысли, чувства, … впечатления о…», используя сложные предложения с различными видами связи (границы простых предложений выделить, указать средства связи простых предложений). Учащиеся 1 уровня выполняют №293 предложения 1-3 по заданию учебника с последующей самопроверкой. Учащиеся 2 уровня выполняют №294 1 абзац с 3 предложения по заданию учебника с последующей взаимопроверкой.

Слайд 12

Итог. Рефлексия. Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я понял, что.. Я попробую… У меня получилось.. Я смог… Мне захотелось..

Слайд 13

Объяснение домашнего задания. Упр.294 (2абзац); 295. Виды сжатия текста . 1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности. 2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст. 3. Сочетание исключения и обобщения.

Слайд 14

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложные предложения с разными видами связи (презентация к вводному уроку)

Материалы к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения с разными видами связи"...

Сложные предложения с разными видами связи (презентация к уроку)

Мультимедийное сопровождение урока, размещенного http://nsportal.ru/node/531391...

презентация к уроку "Предложения с разными видами связи"

урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с разными видами связи"...

Презентация раздела Сложные предложения с разными видами связи

—Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, ...

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...