Путевой лист учащегося к уроку по теме "Склонение существительных"
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Медведева Вера Алексеевна

Раздаточный материал для урока в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_uroku_sklonenie_sushchestvitelnykh.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Три склонения имён существительных

Выполняйте задания вместе с классом.

Придумайте свою систему оценивания!

1.

Выписать предложение, соответствующее схеме: [определение подлежащее определение — сказуемое дополнение дополнение]. Сделать его синтаксический разбор.

На западе Ливийской  пустыни в Египте есть уд.вительные горы. Они словно выр.стают из песков и поражают своими размерами и строгостью оч.ртаний. Эти горы из камня — гробниц. царей Египта. Трудно представить, что их сл.жили люди своими руками.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

Ознакомьтесь с материалом учебника. Определите, какая часть материала является для вас новой.

Вставьте пропущенные буквы.

Определите склонение существительных.

Ра.копки говорят о неслыханной ценности сокровищ, которые таились в царских могилах. Они хр.нились в особом помещении. Египтяне верили, что они сопр.вождают царя в его з.гробной ж.зни. В пирамиде возводились ложные галереи, пер.ходы, чтобы гр.бители не могли найти сокровищ. Человек мог бродить по галерее часами, но так и не дост.гал зала, где находился саркофаг  вл.дыки. Но еще в древности почти все п.рамиды ра.грабили.

3.

Приведите примеры 10 существительных разных склонений (по рядам: 1 ряд — 1 скл., 2 ряд — 2 скл., 3 ряд — 3 скл.)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4.

Распределить существительные в три колонки по склонениям.

 Степь; демонстрация; постель; постелька; олень; дичь; брошюра; цыган; циркуль; местность; ненастье; шепот; чувство; луч; камыш; станция; циферблат; жюри; шов; предложение; тополь; милиция; декорация; шоколад; здание.

1

2

3

5.

Как ты определяешь склонение существительного?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

В этой небольшой работе предложен  возможный вариант самооценки  и контроля знаний,умений и навыков учащихся по биологии. очень хотелось бы узнать мнение коллег....

Практическая работа №1 "Создание и заполнение путевых листов"

Материал разработан для студентов 3 курса по профессии "Машинист крана". Предназначен для закрепления практических навыков работы с программой MS Word....

рабочий лист учащегося на уроке обществознания "Труд- основа жизни"

Рабочий лист включает: работу по определению темы урока, закреплению изученного материала, самооценки и домашнего задания....

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

Путевой лист к уроку по теме "Буква и- ы после ц"

quot;Путевой лист" предназначен для самостоятельной работы обучающихся во время изучения или закрепления нового материала...