Программа использования СОТ на уроках русского языка.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Любовь Юрьевна Иванова

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов  создана на основе программы для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А.И.Власенковым  и Л.М.Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по русскому языку 42.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Программа

Использование СОТ технологий на уроках русского языка

в 11-12 классах.

Автор: Иванова Л.Ю.,

Учитель русского языка

и литературы УКП-2.

Самара 2011г.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе программы   для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной  А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   развития   школьника.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. 

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Предлагаемая  программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей
: 

коммуникативных  (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание  программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Контингент обучающихся в вечерней школе при исправительных учреждениях разнороден по возрасту, имеющимся знаниям и умениям, отличается низким уровнем  познавательной активности и отсутствием внутренней мотивацией к обучению, состоянием повышенной тревожности и склонностью к проявлению агрессии, считаю необходимым использование на уроках русского языка  современных образовательных технологий: здоровьесберегающих и информационных.

        Использование информационных технологий на уроках русского языка  позволит:

    - пробудить интерес к  предмету, повысить уровень познавательной активности и внутренней мотивации к обучению;

- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения темы с индивидуальной скоростью усвоения материала;

- осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;

- визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране компьютера данного процесса, в том числе скрытого в реальном мире.

        Использование здоровьесберегающих технологий позволит укрепить здоровье обучающихся, снизить уровень тревожности и проявлений агрессии, сформировать потребность в здоровом образе жизни.

        В качестве здоровьесберегающих технологий планируется использование гимнастики для глаз, в том числе по тренажеру Базарного,  презентации уроков и классных часов по пропаганде ЗОЖ, в том числе  на материале русского языка. Кроме того, построение уроков будет осуществляться на здоровьесберегающей основе.

Так как обучающиеся Центра образования вместо ЕГЭ   по русскому языку пишут изложение с элементами сочинения, данная программа нацелена также и на подготовку  к выпускному экзамену. Для этого в календарно-тематическом плане отведены часы на развитие речи.

        Ожидаемый результат - использование СОТ приведет к росту уровня успеваемости и качества знаний на уроках русского языка и, как следствие, на выпускных экзаменах.

Содержание курса.

Раздел 1.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Раздел 2.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. 

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты

культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Раздел 3.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом

его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1)правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использование нормативных словарей русского языка. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Раздел 4.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе.

Изучаемый на уроке материал

Кол-во

 часов

Дата

1

Введение.  Язык и культура.

1

Морфология и орфография.

6+1

2

Обобщающее повторение.

Принципы русской орфографии.

1

3

Правописание не и ни с разными частями речи. Правописание числительных.

1

4

Изложение с элементами сочинения.

1

5

Правописание наречий.

1

6

Правописание н и нн в разных частях речи.

1

7

Лексика и фразеология.

1

8

Изложение с элементами сочинения.

1

Речь, функциональные стили речи.

8

8

Язык и речь.

1

10

Диалог, полилог, монолог.

1

11

Текст, его строение и виды его преобразования.

1

12

Аннотация, план, тезисы. Выписки. Конспект. Реферат.

1

13

Изложение с элементами сочинения.

1

14

Речеведческий анализ текста.

1

15

Оценка текста. Рецензия.

1

16

Функциональные стили речи, общая характеристика.

1

17

Научный стиль речи.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности. Лексические особенности научного стиля речи.

5+2

1

18

Изложение с элементами сочинения.

1

19

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи.

1

20

Лингвистическая  характеристика, анализ и классификация терминов.

1

21

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

1

22-23

Изложение с элементами сочинения.

2

Официально-деловой стиль речи.

4

24

Назначение официально-делового стиля, сферы его использования.

1

25

Основные признаки официально-делового стиля.

1

26

Лексические, морфологические, синтаксические  особенности делового стиля. Основные жанры делового стиля.

1

27

Изложение с элементами сочинения.

1

Синтаксис и пунктуация

6+1

28

Обобщающее повторение синтаксиса.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Синтаксический разбор словосочетания.

1

29

Изложение с элементами сочинения.

1

30

Синтаксический разбор простого предложения.

1

31

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

32

Способы оформления чужой речи. Цитирование.

1

33

Синтаксический разбор предложения с прямой речью.

1

34

Итоговый контрольный диктант.

1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 12 классе.

Изучаемый на уроке материал

Кол-во

 часов

Дата

Синтаксис и пунктуация.

6+1

1

Обобщающее повторение.

Принципы и функции русской пунктуации. Роль пунктуации в письменном общении.

1

2

Способы оформления чужой речи. Цитирование

1

3

Пунктуация в сложных предложениях с  разными видами связи.

1

4

Факультативное и альтернативные знаки препинания.

1

5

Авторское употребление знаков препинания.

1

6

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1

7

Изложение с элементами сочинения.

1

Публицистический стиль речи.

6

8

Назначение  и особенности публицистического стиля речи.

1

9

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

10

Жанры публицистики. Очерк. Эссе.

1

11

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии.

1

12

Изложение с элементами сочинения.

1

13

Использование средств публицистического стиля в собственной речи.

1

Разговорная речь.

4+2

14

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.

1

15

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

1

16

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

1

17-18

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

2

19

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

Язык художественной литературы.

6

20

Общая характеристика художественного  стиля.

1

21

Язык как первоэлемент художественной литературы. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.

1

22

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

1

23

Изложение с элементами сочинения.

1

24

Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова.

1

25

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

1

Общие сведения о языке.

3+2

26

Язык как система. Основные уровни языка.

1

27

Нормы современного русского литературного языка, их закрепление в словарях, справочниках.

1

28

Выдающиеся ученые – русисты.

1

29-30

Контрольное изложение с элементами сочинения.

2

31-33

Обобщение и систематизация

изученного в 10-12 классах. 

3

34

Итоговый контрольный диктант.

1

Учебно-методический комплекс:

Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, Н.К.Смирнов, Москва, 2003г.

Формирование культуры здоровья и ЗОЖ, Новосибирск, 2005г.

Здоровье и счастье ребенка. Энциклопедия Амосова, Амосов Н.М., Бендет Я.А., Москва, 2007г.

Здоровый образ жизни, Апанасенко Г.Л., Львов, 2006г.

Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы, методы, средства, Н.А.Соловова, Самара, 2008г.

Бумажные тренажеры для глаз, методика Базарного В.Ф.

Классные часы, А.В.Давыдова, Москва, «ВАКО»,  2008 год.

Методы психологической диагностики школьной тревожности, А.В. Микляева, П.В. Румянцева.

Диагностика уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Приложение 1

«Построение уроков на здоровьесберегающей основе.

- Соответствие обстановки и гигиенических условий в классе санитарно-гигиеническим нормам (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, подбор мебели в соответствии с ростом учеников, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

-Рекомендованная норма видов учебной деятельности на уроке – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, решение примеров и задач).

- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут в зависимости от темы.

- Количество методов обучения (словесные, наглядные практические – самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование методов обучения не позже чем через 10-15 минут.

- Для урока следует подбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

- На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

- Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одно минуте из 3 легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

- В содержание уроков следует включать вопросы, связанные со здоровьем и формированием  стремления к здоровому образу жизни.

- На уроке должна присутствовать активизация мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция  внутренней мотивации: познавательная потребность, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

- Для создания психологического комфорта в классе использовать на уроке эмоциональные разрядки: примеры, шутки, смех, музыкальные минутки, поэзию и т.п.

- На уроке должно быть интересно!»

Приложение2.

Анкета.

Напряженность

(для учащихся средних и старших классов)

Класс_________ Дата заполнения___________________

Фамилия_________________________________Имя__________________

Возраст __лет        

Утверждения:        Да        Не знаю        Нет

1        У меня редко бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности                  

2        Меня ничто не может вывести и из хорошего расположения духа                  

3        Невыполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня                          

4        Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед контрольной работой, экзаменом, если не уверен в своих силах                          

5        Я захожу на экзамен в числе первых и не задумываюсь над выбором билета                          

6        Мне не требуется времени на обдумывание дополнительного вопроса                          

7        Насмешки одноклассников не портят мне настроение                          

8        Я спокойно сплю, и меня не преследуют экзаменационные мотивы                          

9        В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно                          

10        Мне легко организовать свой рабочий день, я всегда успеваю сделать то, что спланировал                          

11        Мне трудно удается сосредоточить внимание на уроке                          

12        Отступление преподавателя от основной темы занятия сильно отвлекает меня                          

13        Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе или экзамене                          

14        Порой мне кажется, что мои знания по тому или иному предмету ничтожны                          

15        Отчаявшись выполнять какое-либо задание, я обычно опускаю руки                          

16        Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе                          

17        Я болезненно реагирую на критические замечания преподавателя                          

18        Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство                          

19        Меня сильно беспокоит мое положение в классе                          

20        Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости                          

21        Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня                          

22        Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед контрольной работой, собеседованием, экзаменом                          

23        Порой мне кажется, что я не смогу усвоить всего учебного материала                          

24        Во время ответа меня смущает необходимость отвечать перед аудиторией (одноклассников)                          

25        Возможные неудачи в учебе тревожат меня                          

26        Во время выступления или ответа я от волнения начинаю заикаться                          

27        Мое состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий                          

28        Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом сожалею об этом                          

29        Микроклимат в классе очень влияет на мое состояние                          

30        После спора или ссоры с товарищами я долго не могу успокоиться                          

         

Суммарный бал        

Итого:

Подсчет результатов:

Кол- во ответов НЕТ (1-10 вопрос) + кол-во ответов ДА (11-30 вопрос) + кол-во  ответов НЕ ЗНАЮ (1 - 30 вопрос)

Шкала оценки результата анализа анкеты оценки напряженности:

Уровни         Низкий              Ниже среднего        Средний        Выше среднего       Высокий

Мальчики,

 юноши        Меньше 8        8 - 11                     12 - 15              16 - 18                   Выше 18

Приложение3.

Диагностика уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Содержание тест-опросника.

Инструкция.

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

·        верно                                – (+ +);

·        пожалуй, верно              – (+);

·        пожалуй, неверно           – (–);

·        неверно                            – (– –).

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Благодарим за участие в опросе.

1.      Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2.      Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3.      В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4.      Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

5.      Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6.      При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7.      Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

8.      Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9.      На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10.  Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

11.  Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12.  Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13.  По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14.  Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

15.  Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16.  Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17.  Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18.  Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19.  Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20.  Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Обработка результатов.

     Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй неверно; неверно).

Ключ

Да        

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет        

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

·        0–10 баллов – внешняя мотивация;

·        11–20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

·        0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;

·        6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;

·        15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий диктант по картинам или нестандартное использование живописи на уроках русского языка, 5 класс

Сборник текстов  в 2 частях  для работы по картинам  с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с  искусствоведческими материалами, а также творч...

Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ.

Аналитический отчет по методической теме"Использование ИКТ на уроках русского языка  при подготовке к ЕГЭ.Новый толчок развития ИКТ получили в начале 21 века, когда информатизация образования ста...

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....