Урок по ФГОСу
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Современная жизнь предъявляет нашим выпускникам различные требования, которые кратко можно охарактеризовать так: сегодня мало быть просто знающим, мало иметь в своем багаже хорошие оценки по предметам – нужно научиться применять свои знания, умения и навыки не только в сфере узкой специальности, но и в семейной, общественной, политической жизни. В этой связи очень актуальными становятся те универсальные учебные действия (УУД), которые вводятся ФГОС . а) Личностные: – формирование основ гражданской идентичности; – правосознание, межличностные отношения; – выбор профильного образования и готовность к дальнейшему самообразованию. б) Регулятивные – способность ставить цели и задачи, уметь контролировать свои действия, планировать будущий результат. в) Коммуникативные: – умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты; – речевая деятельность. г) Познавательные: – смысловое чтение и осознанная работа с информацией; – проектно-исследовательская работа; – изучение различных действий и операций и умение применять их на практике. «В основе развития УУД лежит системно-деятельностный подход. Активность обучающегося признается основой достижения развивающихся целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgosu_5.docx | 26.25 КБ |
prezentatsiya_5.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Учебник: Русский язык , 5 класс
Авторы: С.И.Львова, В.ВЛьвов
Тема урока: «Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов»
Цели:
- Обучающие: расширить и систематизировать сведения о правописании гласных и согласных в корнях слов, совершенствовать умение определять правильное написание корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии, формировать способность различать орфограмму корня;
- Развивающие: создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся;
- развитие ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся;
- развитие устной и письменной речи;
- Воспитательные: воспитание уважения к художественному слову; формирование умения совместно вырабатывать творческое решение вопроса, воспитание нравственных ценностей.
- Метапредметные: формирование умения взаимодействия в коллективе.
- Планируемые результаты:
- Предметные: формирование способности различать орфограмму корня, совершенствовать умение определять правильное написание слов с безударной гласной в корне.
Межпредметные: на основе отрывков из художественных произведений проводить орфографический анализ текста
- Метапредметные: Смысловое чтение. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая этические нормы общения.
- Личностные: Воспитание интереса к художественному слову через разнообразные формы организации учебной деятельности. Умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.
Понятия: корни-омонимы, этимология слов.
Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Вид используемых ИКТ: презентация,
Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала.
Материалы и оборудование:
Учебник, тетради,
толковый словарь, презентация в формате «Power Point»
План урока | Методы обучения | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Организационный момент | Словесный, метод мотивации учебной деятельности | Самоорганизация на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя | Организация учебной деятельности. Подведение к восприятию темы; внесение эмоционального настроя. Послушайте шуточное стихотворение Андрея Усачева и решите составленную поэтом орфографическую задачу: В питонах, признаюсь, запутался я: Питон – удав или просто змея? И как называется правильно он? Пятнистый Пятон? Питнистый Питон? Дети вспоминают орфограмму СЛАЙД №2 -Какими вы хотите видеть наш урок? (Интересным, творческим, полезным) -Какие цели вы ставите перед собой? (Узнать что-то новое, выразительно читать, узнать значение новых слов) -Чтобы получился хороший урок, какие качества мы должны проявить? (Сплочённость, активность, внимательность, готовность прийти на помощь друг другу) -Итак, начинаем наш урок. |
1. Сообщение темы урока. Постановка проблемы | Словесный, познавательный, эвристический | Слушают учителя | Мотивация учебной деятельности, целевая установка :мы должны вспомнить и повторить правила о правописании гласных и согласных в корнях слов
|
2. Аналитическая работа со схемой (стр.72) | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | Наблюдение, обсуждение и беседа | Устное высказывание. Рассмотрим схему. Какие из перечисленных в ней правил вы уже знаете, а какие еще не изучали? Используя схему, кратко расскажите о правописании гласных и согласных в корнях слов. Приведите примеры на указанные правила. Сопоставьте схему ,по которой готовили устное высказывание, с фрагментом схемы на форзаце и назовите различия в их содержании |
1. Работа по усвоению изучаемой темы | Практический, взаимоконтроля, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля, самоконтроля | Работа с материалом учебника, поиск ответа на вопросы учителя и выполнение практических заданий и упражнений Работа с толковым словарем | Направлять и корректировать извлечённую информацию. Формирование умения самостоятельной работы; формирование познавательной активности через творческое задание.:упр .194 Подбор проверочного слова или формы путем толкования лексического значения (чтение текста на стр.73-74,упр.195) СЛАЙД №1 Правописание корней омонимов (упр.197-198). Знакомство учащихся с термином «омонимы». |
3. Выводы | Метод поискового обобщения | Обобщение полученных на уроке сведений, защита собственного мнения | 1.Ученики делают вывод, что смысловой анализ слова помогает правильно подобрать к нему однокоренное проверочное слово и определить написание безударной гласной в корне. СЛАЙД №3 2.После выполнения упр.197 ученики делают вывод о том, что смешение слов с корнями, которые имеют одинаковое звучание, но разное значение, может привести к искажению смысла, поэтому необходимо проводить смысловой анализ текста. |
2. Рефлексия | Метод контроля, познавательно-рефлексивный | Самоанализ | Перечислите приемы ,которые помогают правильно определить написание безударной гласной в корне слова . Докажите, что правописание безударных гласных в корне иногда можно объяснить с помощью этимологического анализа |
4. Домашнее задание | Словесный, наглядный | Получение домашнего задания | Пар.14,упр.199 Составление предложений),200(работа по этим. словарю |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто быстрее? Пар- Пара- Пороть- ~ Подберите однокоренные слова ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.
Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...