Урок по ФГОСу
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Хузина Амина Мутыковна

   Современная жизнь предъявляет нашим выпускникам различные требования, которые кратко можно охарактеризовать так: сегодня мало быть просто знающим, мало иметь в своем багаже хорошие оценки по предметам – нужно научиться применять свои знания, умения и навыки не только в сфере узкой специальности, но и в семейной, общественной, политической жизни. В этой связи очень актуальными становятся те универсальные учебные действия (УУД), которые вводятся ФГОС . а) Личностные: – формирование основ гражданской идентичности; – правосознание, межличностные отношения; – выбор профильного образования и готовность к дальнейшему самообразованию. б) Регулятивные – способность ставить цели и задачи, уметь контролировать свои действия, планировать будущий результат. в) Коммуникативные: – умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты; – речевая деятельность. г) Познавательные: – смысловое чтение и осознанная работа с информацией; – проектно-исследовательская работа; – изучение различных действий и операций и умение применять их на практике. «В основе развития УУД лежит системно-деятельностный подход. Активность обучающегося признается основой достижения развивающихся целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgosu_5.docx26.25 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_5.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Класс: 5

Учебник: Русский язык , 5 класс

Авторы: С.И.Львова, В.ВЛьвов

Тема урока: «Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов»

Цели:

  • Обучающие: расширить и систематизировать сведения о правописании гласных и согласных в корнях слов, совершенствовать умение определять правильное написание корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии, формировать способность различать орфограмму корня;
  • Развивающие: создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся;
  • развитие ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся;
  • развитие устной и письменной речи;
  • Воспитательные: воспитание уважения к художественному слову;   формирование умения совместно вырабатывать творческое решение вопроса, воспитание нравственных ценностей.
  • Метапредметные: формирование умения взаимодействия в коллективе.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: формирование способности различать орфограмму корня, совершенствовать умение   определять правильное написание слов с безударной гласной в корне.

                 Межпредметные: на основе отрывков из художественных произведений проводить орфографический анализ           текста

  •      Метапредметные: Смысловое чтение. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая этические нормы общения.
  • Личностные: Воспитание интереса к художественному слову через  разнообразные формы организации учебной деятельности. Умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения.  Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.

Понятия: корни-омонимы, этимология слов.

Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Вид используемых ИКТ: презентация,

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Материалы и оборудование:

Учебник, тетради,

толковый словарь, презентация в формате «Power Point»

План урока

Методы

обучения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Организационный момент

 Словесный, метод мотивации учебной деятельности

Самоорганизация на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя

 Организация  учебной деятельности. Подведение к восприятию темы; внесение эмоционального настроя.

Послушайте шуточное стихотворение Андрея Усачева и решите составленную поэтом орфографическую задачу:

В питонах, признаюсь, запутался я:

Питон – удав или просто змея?

И как называется правильно он?

Пятнистый Пятон?

Питнистый Питон?

Дети вспоминают орфограмму

СЛАЙД №2

-Какими вы хотите видеть наш урок?

(Интересным, творческим, полезным)

-Какие цели вы ставите перед собой?

(Узнать что-то новое, выразительно читать, узнать значение новых слов)

-Чтобы получился хороший урок, какие качества мы должны проявить?

(Сплочённость, активность, внимательность, готовность прийти на помощь друг другу)

-Итак, начинаем наш урок.

1. Сообщение темы урока. Постановка проблемы

Словесный, познавательный, эвристический

Слушают учителя

Мотивация учебной деятельности, целевая установка :мы должны вспомнить и повторить правила  о правописании гласных и согласных в корнях слов

 

 

2. Аналитическая работа  со схемой (стр.72)

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

Наблюдение, обсуждение и беседа

Устное высказывание. Рассмотрим схему. Какие из перечисленных в ней правил вы уже знаете, а какие еще не изучали?

Используя схему, кратко расскажите о правописании гласных и согласных в корнях слов. Приведите примеры на указанные правила.

Сопоставьте схему ,по  которой готовили устное высказывание, с фрагментом схемы на форзаце и назовите различия в их содержании

1. Работа по усвоению изучаемой темы

Практический, взаимоконтроля,

наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля,  самоконтроля

Работа с материалом учебника,  поиск ответа на вопросы учителя и выполнение практических заданий и упражнений

Работа с толковым словарем

 Направлять и корректировать извлечённую информацию. Формирование умения самостоятельной работы; формирование познавательной активности через творческое задание.:упр .194

Подбор проверочного слова или формы путем толкования лексического значения (чтение текста на стр.73-74,упр.195)

СЛАЙД №1

Правописание корней омонимов (упр.197-198). Знакомство учащихся с термином «омонимы».

3. Выводы

Метод поискового обобщения

Обобщение  полученных на уроке сведений, защита собственного мнения

1.Ученики делают вывод, что смысловой анализ слова помогает правильно подобрать к нему однокоренное проверочное слово и определить написание безударной гласной в корне.

СЛАЙД №3

2.После выполнения упр.197 ученики делают вывод о том, что смешение слов с корнями, которые имеют одинаковое звучание, но разное значение, может привести к искажению смысла, поэтому необходимо проводить смысловой анализ текста.

2. Рефлексия

Метод контроля,

познавательно-рефлексивный

Самоанализ

Перечислите приемы ,которые помогают правильно определить написание безударной гласной в корне слова .

Докажите, что правописание безударных гласных в корне иногда можно объяснить с помощью этимологического анализа

4. Домашнее задание

Словесный, наглядный

Получение домашнего задания

Пар.14,упр.199 Составление предложений),200(работа  по этим. словарю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корни – омонимы

Слайд 3

Кто быстрее? Пар- Пара- Пороть- ~ Подберите однокоренные слова ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку

Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...

Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.

Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...