Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы (тема самообразования)
материал по русскому языку на тему
Планирование самообразовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie2007-2012.docx | 59.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения
Учитель –Бучма Ирина Олеговна
Окончила в 2002 году Иркутский государственный педагогический университет;
Прошла обучение:
- в 2004 году курсы повышения квалификацииПоташника М. М. по проблеме «Дети с девиантным поведением: проблемы и технология работы»;
- в 2005 году прошла курсы повышения квалификации в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Преподавание русского языка и литературы в профильных классах»;
- в 2006 году в ИПКРО по проблеме « Информационные технологии в управлении образованием»;
- в 2007 году в ИПКРО по проблеме « Новые ориентиры в деятельности классного руководителя»;
- в 2009 году в ИПКРО по проблеме «Коррекционно-развивающее обучение на современном этапе развития, основные направления»;
- в 2011 году прошла курсы повышения квалификации в педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Способы построения и содержание интересного урока литературы»;
- в 2012 году в ОГАОУ ИПО г. Иркутска по теме «Пользователь ПК».
Методическая тема школы – «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения»
Цель: развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся школы с учетом гуманизации ОП, использования ППО, сохранения здоровья педагогов и учащихся.
Задачи:
1. Повышение профессионального уровня и совершенствования педагогического мастерства учителей.
2. Изучение и внедрение в учебный процесс и внеклассную деятельность современных педагогических технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся
3. Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
4. Совершенствование качества ЗУН обучающихся.
5. Подготовка условий для перехода на ФГОС.
6.Укрепление учебно-методической базы педагогов.
Методическая тема ШМО: «Изучение и внедрение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности учащихся»
Индивидуальная тема
самообразовательной работы
Работа по теме начата в сентябре 2007 года.
Предполагаемый срок завершения работы – май 2012 года.
Цели и задачи самообразования:
Цель: создание условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Задачи:
- Изучение и внедрение проектной технологии в учебный процесс и во внеклассную деятельность.
- Развитие коммуникативных умений детей, освоение ими содержательной части и практической части образовательного стандарта.
- Формирование личностных качеств в процессе групповой и коллективной работы.
Этапы работы
1 этап 2007 - 2008 учебный год – подборка и изучение материалов по теме. Изучение метода проектов.
2 этап 2008 – 2011 (2009-2010 уч. год - декретный отпуск ) учебный год - реализация практической части программы. Практическое применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы. Проектная деятельность во внеурочное время.
3 этап 2011 – 2012 учебный год – завершающий этап. Внедрение и распространение собственного опыта.
Литература, изучаемая в течение года
- Журнал «Русский язык в школе».
- Приложение к газете «Первое сентября» «Литература».
- Приложение к газете «Первое сентября» «Русский язык».
- Газета «Педсовет».
- Опыт учителей-практиков.
- Ресурсы Internet.
- Журнал «Литература в школе».
- Газета «Последний звонок».
Проблемно-ориентировочный анализ
Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, а также интегрировать их.
Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить свой творческий потенциал, разнообразить организационные формы проведения занятий, применять на них не только традиционные методы обучения, но и эвристические приемы и методы активизации творческого мышления.
В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов.
Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности
, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию самоорганизации.
Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также и самомотивацию школьника.
Практические выходы (см. приложения)
- Уроки русского языка и литературы в 5-11 классах.
- Доклад на XI научно-практической конференции «Русский язык и литература в системе школьного образования» 13 марта 2009 года.
- Доклад на XIV научно-практической конференции «Русский язык и литература в системе школьного образования» 28 марта 2012 года.
- Публикация статьи «Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций на основе проектной деятельности» в сборнике работ по материалам Всероссийского заочного форума педагогов «Перспективы образования», 2011-2012г.
- Подготовка и участие на районной НПК исследовательских проектов: «Стилистически сниженная лексика в отечественных и зарубежных мультфильмах. Её роль в речевом развитии младших школьников», 8 класс, III место; «Кто ты, Фразеологизм?», 5 класс, I место; «Функционирование тропов в рекламных текстах», 9 класс, I место.
- Краткосрочные проекты в рамках изучения учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5 классах (ФГОС ООО)»
Обобщение опыта работы по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5 классах (ФГОС ООО)». В статье освещается теоретический материал и предложены для внимания 2 ученических...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность"...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Представление собственного инновационного педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы"...
Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности
Доклад на районную НПК "Педагогический поиск:теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности" по теме "Использование исследовательской и проектной деятельности ...