Презентация "ЕГЭ часть С"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Середкина Ирина Раистовна

Пошаговые рекомендации к написанию сочинения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chast_s_ege_11_kl.ppt212 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ. ЧАСТЬ С Рекомендации к выполнению

Слайд 2

4 основных шага: Выявить, сформулировать и прокомментировать проблему Определить и сформулировать позицию автора Выразить согласие/несогласие с точкой зрения автора Сформулировать и аргументировать собственное отношение к проблеме (2 аргумента из жизненного или читательского опыта)

Слайд 3

Признаки хорошего сочинения Наличие темы Наличие основной мысли Композиция: начало-зачин, основная мысль, заключение Смысловая и структурная связность Завершенность Стилистическое единство

Слайд 4

Шаг 1 - ПРОБЛЕМА Прочитать текст, определить его тему (о чем текст?) Вступление может быть таким: «Кто из нас не задумывался о … (не сталкивался с …)?..Текст известного писателя …(публициста…) посвящен именно этой проблеме»

Слайд 5

к а к писать? Далее – формулируем проблему: «Автор говорит о … (касающейся того-то и т.п.)» Учтите, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, НО работать надо только с одной!

Слайд 6

Речевые клише для затрудняющихся «В этом тексте поднимается (затрагивается) проблема …» «В современном мире проблема …особо актуальна» «Чрезвычайно актуальна в последние годы проблема …» «Автор касается вопросов …»

Слайд 7

Комментарий к проблеме Должен опираться на исходный текст Текстуальный – объясняет текст, следуя за автором в раскрытии проблемы Концептуальный – интерпретация прочитанного текста

Слайд 8

Пример: «Писатель Сергей Михалков говорит о том, что дети перестают читать хорошие книги, а ведь эти книги развивают духовный мир ребенка. Хорошие книги – это художественная литература, прежде всего мировая классика, отражающая мировой духовный опыт. Автор называет такие книги: «Приключения Тома Сойера», «Вечера на хуторе близ Диканьки», русская поэзия. Именно эта литература может научить человека размышлять, оценивать поступки других людей, формировать собственные нравственные ориентиры. И не случайно писатель особо подчеркивает роль таких книг именно в детстве, когда человек еще в начале своего жизненного пути».

Слайд 9

Обратите внимание! В работе прокомментированы все основные аспекты проблемы : - спад интереса к чтению художественной литературы среди детей в наше время; - важная роль чтения классики в формировании и развитии личности; - первостепенная роль такого чтения в детские годы

Слайд 10

Шаг 2 – ПОЗИЦИЯ АВТОРА Это идея, основная мысль текста. Выразить ее надо одной-двумя фразами («Автор считает, что…» или «Автор так определяет свое отношение к …»), можно привести цитату из текста. Переписывать текст и пересказывать содержание нельзя!

Слайд 11

Шаг 3 – СОГЛАСИЕ/НЕСОГЛАСИЕ с позицией автора Недопустима простая констатация: «Я согласен/не согласен с автором» Можно: «Я согласен с позицией автора и считаю, что познание прекрасного, переживание радости жизни обогащают внутренний мир человека, умножают его силы. Природа, живопись, музыка …»

Слайд 12

Шаг 4 - АРГУМЕНТАЦИЯ К аргументам относятся Указание на место действия Притчи, легенды, сказания Произведения литературы, искусства, телепередачи Факты, события, показания очевидцев Пословицы и поговорки (народная мудрость) Статистические данные Ссылки на признанные авторитеты; цитаты из авторитетных источников Примеры из личной жизни и жизни окружающих Положения законов и официальных документов Законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально

Слайд 13

«Сигнальные флажки» Используйте слова «во-первых», «во-вторых» и т.д. Используйте фразы: «это подтверждается тем-то…», «в доказательство можно привести такой аргумент …», «вспомним, …» Задавайте себе вопросы и отвечайте на них: О чем читал (слышал, узнал)? Что видел (чувствовал, смотрел)? Чему научился (к какому выводу пришел, что для себя определил)?

Слайд 14

Заключение, выводы сочинения Используйте фразы: «Обобщая сказанное, можно сделать вывод…» «Из всего вышесказанного следует, что…» «В заключение можно сказать …»

Слайд 15

Рекомендации составила учитель русского языка Середкина И.Р. 2011 Удачи на экзамене!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как найти часть от целого и целое по его части"

Мультимедийная разработка урока к учебнику  "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

"Формула длины окружности. Урок-практикум." (часть 1, часть 2, часть 3)

Презентация разбита на три части из-за невозможности сжать её до необходимого размера....