Словосочетание
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Попова Антонина Алексеевна

В файле представлены два теста: один тренировочный, другой - проверочный. В обоих тестах есть как вопросы с вариантами ответа, так и без.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_formate_oge.docx10.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме "Словосочетание".

1. Какое из утверждений является НЕВЕРНЫМ?

    а) Основными единицами синтаксиса являются слово, словосочетание и предложение.

    б) Словосочетание - это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.

    в) Грамматическая основа не является словосочетанием.

    г) Сочинительные словосочетания состоят из равноправных слов.

2. Из данного предложения необходимо было выписать все словосочетания. Найдите вариант, в котором задание выполнено верно.

Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.

    а) Все почести; почести мира; почести не стоят; не стоят друга; этого мира; одного друга; хорошего друга.

    б) Все почести; почести мира; не стоят друга.

    в) Почести мира; не стоят друга; одного друга; хорошего друга.

    г) Все почести; почести мира; не стоят друга; этого мира; одного друга; хорошего друга.

3. В каком ряду присутствуют только подчинительные словосочетания?

    а) Богатство души; лучший способ; не скудный, а богатый.

    б) Осенняя меланхолия; хорошо учиться; влюбиться в книгу.

    в) Светит солнце; близкие люди; вязать спицами.

    г) Писать стихи; храбрый, но глупый; вернуться вовремя.

4. Среди предложенных словосочетаний найдите подчинительное словосочетание со способом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

    а) Рисовое зерно.

    б) Отнестись хорошо.

    в) Торопиться на урок.

    г) Медленно, но верно.

5.  В каком ряду указаны все словосочетания со способом связи ПРИМЫКАНИЕ?

    а) Номер люкс; петь тихо; читать книгу.

    б) Его брюки; цвет бордо; дышать громко.

    в) Соломенная шляпа; говорить по-французски; любить животных.

    г) Медленно развиваться; знать историю; их проблемы.

6. Выпишите из данного предложения все СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ словосочетания.

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

7. Определите все СРЕДСТВА связи в словосочетании прогулки по крышам.

8. Измените словосочетание утренняя свежесть таким образом, чтобы получилось словосочетение со способом связи УПРАВЛЕНИЕ.

9. Укажите СПОСОБ подчинительной связи в словосочетании язык коми.

10. Выпишите из данного предложения цельное словосочетание.

Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде.


Тестовая работа по теме "Словосочетание".

1. Какое из утверждений является ВЕРНЫМ? (1 б.)

    а) Сочинительные словосочетания занимают позицию (место) одного члена предложения, образуя ряды однородных членов.

    б) В сочинительных словосочетаниях от одного слова к другому можно задать вопрос.

    в) В подчнительных словосочетаниях слова равноправны по отношению друг к другу.

    г) Слова, которые входят в состав цельного словосочетания, являются разными членами предложения.

2. Из данного предложения необходимо было выписать все словосочетания. Найдите вариант, в котором задание выполнено верно. (1 б.)

В радости друзья узнают нас, в несчастье мы узнаем их.

    а) Друзья узнают; мы узнаем; узнают в радости; узнают нас; узнаем их; узнаем в несчастье.

    б) Друзья узнают; мы узнаем.

    в) Друзья в радости; узнают нас; мы в несчастье; узнаем их.

    г) Узнают в радости; узнают нас; узнаем в несчастье; узнаем их.

3. В каком ряду присутствуют только подчинительные словосочетания? (1 б.)

    а) Видеть прекрасное; уехать или остаться; малиновое варенье.

    б) Земля вертится; ждать вдохновения; каждый день.

    в) Очень тихо; живые фигуры; быстро и качественно.

    г) Думать о будущем; очень любить; истинное счастье.

4. Среди предложенных словосочетаний найдите подчинительное словосочетание со способом связи СОГЛАСОВАНИЕ. (1 б.)

    а) Читать лежа.

    б) Самоотверженный поступок.

    в) Обучать этикету.

    г) Надо быть комильфо.

5.  В каком ряду указаны все словосочетания со способом связи ПРИМЫКАНИЕ? (1 б.)

    а) Слишком быстро; ее платок; по-волчьи выть.

    б) Долго сидеть; обнимать друга; любить прогулки.

    в) Семеро козлят; блузка беж; сразу прийти.

    г) Мечтать о чуде; петь соло; говорить по-итальянски.

6. Выпишите из данных предложений все СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ словосочетания. (3 б.)

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

7. Определите все СРЕДСТВА связи в словосочетании учиться, чтобы делать. (2 б.)

8. Измените словосочетание горная река таким образом, чтобы получилось словосочетение со способом связи УПРАВЛЕНИЕ. (2 б.)

9. Укажите СПОСОБ подчинительной связи в словосочетании работать над собой. (1 б.)

10. Выпишите из данного предложения цельное словосочетание. (1 б.)

С каждым словом у нас ассоциируется множество разнообразных представлений.

*14 б.=5; 13-11 б.=4; 10-7 б.=3; >7 б.=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»

Цели:                  1.      Образовательные:  повторение и обобщение знаний учащих...

Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".

Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание. Типы словосочетаний» с использованием ЭОР

Данная работа представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Типы словосочетаний». Урок проходит с использованием ЭОР. Предусмотрена работа за компьютером, имеющим вы...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

"Словосочетание. Как устроено словосочетание?"

Методическая разработка  урока по русскому языку в 5 классе. Презентация. Технологическая карта урока. Раздаточный материал. Анализ урока....

Виды словосочетаний, разбор словосочетаний

Лаконичный сосредоточенный материал...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Разбор словосочетания"

Конспект  урока  по  теме  "Словосочетание" предназначен  для  учащихся  5  класса.  Задания,  использованные  в  ходе  урока ,по...