Презентация КГЭ Русский язык. Задание 16: обособленные члены предложения
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Глазина Елена Александровна
Презентация подготовлена на основе материала сайта
www.videotutor-rusyaz.ru/ekzameny/testyege/344-otvetyktekstamege.html
Состоит из 2-х частей: тесты тренировочне 2) проверочный текст с ответами 

Источник: www.videotutor-rusyaz.ru/ekzameny/testyege/344-otvetyktekstamege.html

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadanie_16_obosoblennye.ppt437.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) ЕГЭ Задание 16 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 2

02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул Употребление обособленных синтаксических конструкций придает речи выразительность, динамичность, служит эффективным средством экономной передачи информации. Напоминаем, что в русском языке выделяют обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения; обособленные обстоятельства, обособленные дополнения) и обособленные уточняющие члены предложения.

Слайд 3

02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул Пример обособленного определения : День, ясный и морозный , радовал прохожих. Небо, затянутое облаками, было серым. Пример обособленного приложения : В театре мы смотрели «Ревизора», бессмертную комедию Н.В.Гоголя . Спортсмены школы – победители соревнований – были выдвинуты на районную спартакиаду.

Слайд 4

02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул Пример обособленного обстоятельства : Ветер гнал облака, сбивая их в тучи . Несмотря на долгие уговоры, я не согласился прочитать стихи. Небо синело, как море. Пример обособленного дополнения : Кто, кроме нас самих , должен заботиться об охране природы? Наряду с другими , я оказался в колонне демонстрантов. Вместо весёлой петербургской жизни , ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Слайд 5

02.05.17 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул Пример обособленных уточняющих членов предложения: Здесь, вдали от города , было пасмурно и сыро.

Слайд 6

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового 1 2 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 7

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком. 13 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 8

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку. 134 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 9

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль. 1234 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 10

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки. 124 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 11

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека. 123 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 12

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным. 1234 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 13

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова. 123 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 14

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность. 123 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 15

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку. 12 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 16

Выполнить самостоятельно Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 17

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 18

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 19

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 20

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 21

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 22

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 23

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 24

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 25

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 26

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке. Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 27

Ответы 11) 2, 3, 5 12) 1, 3, 4, 5, 6, 7 13) 1, 2, 3 14) 1, 2, 3, 5, 6 15) 1, 2, 4, 5, 6 16) 1, 4 17) 3, 4 18) 1, 2, 4, 5 19) 1, 4, 5 20) 2, 5 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17

Слайд 28

Источники создания шаблона источник шаблона: Титова Екатерина Николаевна, МБОУ «СОШ №89», учитель русского языка и литературы, название сайта «http://pedsovet.su/» http://blogonika.ru/gramotnoe-ispolzovanie-znakov-prepinaniya/ Тесты http://www.videotutor-rusyaz.ru/ekzameny/testyege/344-otvetyktekstamege.html Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул 02.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Обособленные члены предложения». 8-й класс (учебник М.М.Разумовской).

Урок - открытие в  изучении данной темы. Главная задача его – вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержани...

ГИА. Русский язык. ТЕСТ В4 "Обособленные члены предложения"

22 теста по 3 вопроса с ответами по теме "Обособленные члены предложения". Тренировочная работа....

Урок русского языка на тему: "Обособленные члены предложения"

Данная разработка представляет урок обощения материала по теме : "Обособленные члены предложения". Рассчитана на 2 часа....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Урок по русскому языку на тему: "Обособленные члены предложения", 8 класс

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Обособленные члены предложения (определения, приложения, обстоятельства)»...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Обособленные члены предложения». 8 класс.

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Обособленные члены предложения». 8 класс....

Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс

Урок-практикум по теме "Обособленные члены предложения" для учащихся 8 класса нацелен на обобщение и проверку полученных учащимися по данной теме знаний.  Материалы урока позволят учащи...